Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен. Михаил Юрьевич Лермонтов«1-е января 1 января анализ

В том, что финансовый анализ необходим, сегодня уже никто не сомневается. Принимать правильные решения, просчитанные на несколько шагов вперед, предвидеть финансовые результаты деятельности организации и достигать новых вершин невозможно, не располагая точными данными о финансовом положении организации и ее эффективности.

Основным источником данных для проведения финансового анализа являются данные двух форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Бухгалтерский баланс показывает состояние имущества, собственного капитала и обязательств организации непрерывно нарастающим итогом с момента создания организации. Из всех форм бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс содержит наибольшее количество данных о деятельности организации, необходимых для оценки ее финансового положения: объемы денежных средств, материальных запасов, инвестиций.

Анализ бухгалтерского баланса позволяет оценить эффективность размещения активов предприятия, их достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности; оценить структуру, размер и эффективность привлечения инвестиций; позволяет судить о способности руководства организации развивать бизнес и увеличивать прибыль.

Наименование статей бухгалтерского баланса

Данные на 01.01.2011

Данные на 01.01.2010

Денежные средства

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

Обязательные резервы

Средства в кредитных организациях

Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

Чистая ссудная задолженность

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

Прочие активы

Всего активов

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

Средства кредитных организаций

Средства клиентов (некредитных организаций)

Вклады физических лиц

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

Выпущенные долговые обязательства

Прочие обязательства

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон

Всего обязательств

Источники собственных средств

Средства акционеров (участников)

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)

Эмиссионный доход

Резервный фонд

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

Переоценка основных средств

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

Всего источников собственных средств

Внебалансовые обязательства

Безотзывные обязательства кредитной организации

Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства

Исходя из данных, приведенных в бухгалтерском балансе можно сделать следующие выводы:

  • 1) Денежные средства организации увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1 425 951 млн. руб. Это связано с тем, что возросла доля средств Центрального Банка Российской Федерации, а также средств кредитных организаций.
  • 2) Вместе с этим, размер обязательных резервов был резко снижен в семь раз (с 2 307 023 тыс. руб. до 287 906 тыс. руб.). Обязательные резервы представляют собой активы, которые поддерживаются кредитными институтами в соответствии с нормативными указаниями большей частью в виде вкладов на счетах в центральном банке. Уменьшение размера обязательных резервов говорит об уменьшении вкладов на счетах в ЦБ РФ, что в свою очередь свидетельствует о том, что ставка обязательного резервирования в 2010 году была снижена Центробанком, что привело к высвобождению части денежных средств. Даже если эти возникшие избыточные резервы будут направлены на погашение задолженности перед центральным банком, ликвидность коммерческих банков увеличится. Если центральный банк снижает ставки обязательного резервирования, имеют место противоположные воздействия: предложение на денежном рынке увеличивается, спрос на кредиты сокращается, ставки денежного рынка снижаются, соответственно, ставки по банковским кредитам, с приведенными выше оговорками, также могут снижаться.
  • 3) Увеличение активов соответственно ведет к увеличению пассивов- в 2010 году обязательства Банка выросли в 2 раза или на 106 927 381 тыс. руб., что почти совпадает с разницей в активах за предыдущий год (109 441 463 тыс. руб.) Активы по прежнему превышают пассивы (в 2008 году на 8 814 198 тыс. руб.).
  • 4) Показатель текущей ликвидности (соотношение текущих активов к текущим пассивам) в 2010 году составляет 0,99. Для 2009 года этот показатель был на уровне 1,06. Из этого можно сделать вывод, что ликвидность снизилась и не достигает желаемого коэффициента 2.

«Железным стихом» выплеснута трагичность лермонтовской лирики в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен» , написанном в 1840 году под впечатлением от маскарада, устроенного в петербургском Большом театре в честь празднования Нового года. Там, среди шумной толпы, спрятанной под затейливые личины, находился сам Николай Первый. Именно поэтому, проставленная Лермонтовым дата, 1-ое января 1840 года, вызвала ярость у самодержца, прекрасно понимавшего, в чей адрес бросает поэт громкие обвинения.

Две первые строфы - мир, «враждебный» для лирического героя . В нем все дисгармонично: звуки («дикий шепот затверженных речей» , «шум музыки и пляски» ), цвета («пестрая толпа» ) и люди («маски» , «бездушные образы» ). Мучительное взаимодействие героя с миром лжи, где каждый носит маску, убивающую жизнь настоящую, передано через ряд эпитетов(«дикий шепот» , «бестрепетные руки» ).

Мертвенность, бездушие, статика маскарада показана через синтаксические средства. Сложные предложения с многочисленными обособленными конструкциями замедляют движение: и шумный бал не пульсирует жизнью, интенсивно здесь только мучительное переживание настоящего лирическим героем.

«Как будто бы сквозь сон» видится в стихотворении мир иной. Центральная часть произведения переносит читателя в «царство дивное» . Мечта-воспоминание о родном доме и саде, «спящем пруде» , «темных аллеях» живописна и многокрасочна. Гармония и чистота сквозят в каждом образе. Именно здесь, в потерянном «свежем островке» , предмет грез героя - прекрасная девушка, о которой он плачет и тоскует.

К этой милой старине устремлен герой «вольной, вольной птицей» . Двойной повтор эпитета говорит о неуёмной жажде свободы и гармонии.

Даже здесь, в своем мире, герой бесконечно одинок:

Я долгие часы просиживал один.

но это одиночество амбивалентно, оно и благо, и проклятие одновременно.

Композиционное искусство антитезы в стихотворении ярко подчеркивает пронзительный психологизм лермонтовского творчества. Третья часть произведения, перекликаясь с первой и создавая тем самым рамочную композицию, синтезирует в себе содержание предшествующих строф. Осознанный лирическим героем обман укрепляет его гнев, дающий силу не поддаться общей инертности жизни, а противопоставить ей деятельность. Восклицательные интонации и междометие показывают, как стремление к мечте, испуганной шумом безликой толпы, сменяется на жажду мщения, которая вырабатывает новый образ поэзии, «железный стих, облитый горечью и злостью» .

«Как часто пестрою толпою окружен» - стихотворение, в котором бесконечная амплитуда трагических колебаний от душевного подъема до отчаяния, исполненного яростью, помогает понять первоосновы всего творческого мироощущения поэта.

  • «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение
  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Пророк», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Тучи», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Герой нашего времени», краткое содержание по главам романа Лермонтова

Деятельность предприятия характеризуется определенной системой экономических показателей, каждый из которых раскрывает какую-либо одну сторону хозяйственной деятельности, а в системе показателей выявляется целостная картина экономического состояния производства. В таблице 1 представлен анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.

Таблица 1.

Анализ экономических показателей.

Показатель

Усл. обозн

Базисный период (П 0)

Анализ. период

Индекс (I)

Абс. откл. (П а)

Темп прирос та (Т пр)

Прибыль от реализации продукции (с 2 -с 8)

Реализованная продукция

Основные производствен ные фонды

Оборотные фонды

Материальные затраты

Численность персонала

Фонд заработной платы

Себестоимость продукции

Фондоотдача

Материалоотдача

Средняя заработная плата

Производительность труда (с 2 /с 6)

Затраты на 1 руб. продукции (с 8 /с 2)

Рентабельность продаж

Оборачиваемость капитала (с 2 /(с 3 +с 4))

обо- роты

Рентабельность оборотного капитала

Из таблицы 1 видно, что:

1. За анализируемый период прибыль от реализации продукции возросла на 23 675 тыс. руб., ее наличие свидетельствует об имеющихся в распоряжении предприятия средствах на выплату долгов, формирования фонда развития.

2. Индекс реализованной продукции больше индекса себестоимости (I Рп = 1,056; I Сп = 1,015), что свидетельствует о снижении затрат на 1 рубль продукции. Уменьшение составило 3,6 коп., что обеспечило дополнительный прирост прибыли от реализации продукции:

П р = З р * Р п 1 ,

П р = 0,036 * 607 033 = 21 853тыс.руб.

    Так как индекс производительности труда меньше индекса средней

заработной платы (I Пт = 1,057; I Зср = 1,363), то это говорит о регрессивной тенденции развития производства.

    Так как индекс реализованной продукции больше индекса численности

персонала, индекса материальных затрат (I Рп = 1,056; I Чп = 0,998; I Мз = 1,011), то это свидетельствует об интенсивном использовании этих ресурсов, но меньше индекса основных фондов (I Фоп = 1,074), что свидетельствует об экстенсивном их использовании.

    Индекс производительности труда, индекс материалоотдачи больше

единицы (I Пт = 1,057; I Мо = 1,043), что говорит о повышении эффективности использования живого труда, предметов труда, в свою очередь индекс фондоотдачи меньше единицы (I Фо = 0,983), и это свидетельствует о снижении эффективности использования средств труда.

    Так как индекс рентабельности продаж больше единицы (I Рпж = 1,571), то

это свидетельствует о повышении эффективности использования текущих затрат.

    Так как индекс оборачиваемости капитала больше единицы (I Коб = 1,014),

это говорит о повышении эффективности текущих и капитальных затрат.

8. Рентабельность оборотного капитала снизилась на 3,3% и в анализируемом

периоде составила 21,3%.

Какие два мира владеют чувствами лирического субъекта в стихотворении?

Определите ключевые образы мира реального. Какими способами его рисует автор? (Маскарадность мира; все в нем лживо; мир наполнен резкими звуками, а его зрительные очертания туманны; мир видится “как будто бы сквозь сон”. Мир-маскарад как бы лишен красок, он черно-белый. Реальный мир неясен, но его звуки неприятны лирическому субъекту).

Как характеризует реальный мир глагольная лексика? (Глаголов мало, что говорит о внутренней статичности текста, а это не соответствует

Внешней суете маскарада. Их лексическое значение (мелькают, касаются) создает ощущение чего-то незначительного, случайного. Ср. “И ненавидим мы, и любим мы случайно” в “Думе” .)

1 и 2 строфы, изображающие реальный мир, – это одно предложение, одна предельно распространенная синтаксическая конструкция. Какой смысл при этом выявляется? (Это говорит о нерасчлененности, замкнутости мира, из него трудно вырваться, но это мир уродливый и дисгармоничный).

Как меняется пространство текста во 2 строфе? Какой смысл при этом выявляется? (Мир как бы приближается к лирическому субъекту, руки “красавиц

Городских” касаются рук поэта, и именно это становится последней каплей его терпения. Мир-маскарад отвратителен, лирический субъект с трудом освобождается от его оков, убегая в мечты). Каким предстает мир мечты, мир воображаемый? Каковы его ключевые образы? Почему в тексте описание воображаемого мира занимает больше места, чем описание мира реального? (Мир воображаемый виден поэту отчетливо, ясно. Он ощущает его детали, подробности (3 – 4 строфы). Это мир правдивый, живой, цветной, а не маскарадный, лирический субъект ощущает его краски, звуки запахи).

Каково движение в поэтическом пространстве мира мечты? (Мир как бы приближается к зрителю, становятся видны его детали. Это мир ярких картин, но он не целостный, не единый, т. к. это мир сна, он как бы распадается на фрагменты, кадры прошлого, “старины”, “старинной мечты”).

Каков доминантный образ мира мечты? Каковы его приметы? (Это образ мечты, свободы, который предстает в образе прекрасной женщины. Мир мечты венчается любовью, даже само слово “люблю” повторяется дважды).

Почему лирическому субъекту так важен, так нужен мир мечты? (Это “царство дивное”, в нем хорошо быть одному, в нем нет лживости суетного света, там ничто не беспокоит, там нет “тягостных сомнений и страстей”).

Какова композиционная и смысловая роль последней строфы? Почему в ней опять появляется образ “толпы”? В чем ее конфликт? Каким пафосом проникнуты финальные строки? Как это настроение подчеркивается элементами художественной формы? (В строфе противопоставлены толпа и мечта. Толпа царствует, она законодательница жизни, а мечта – робкая, неуверенная, ее можно легко спугнуть, она “незванная гостья”. В финальных строках появляется настроение гнева и протеста. Это крик души поэта, страстно желающего “смутить веселость” толпы “железным стихом”. Именно стихом, т. е. одной строчкой, мощной, как оружие. Но это пока только порыв. Категоричность нравственного решения подчеркивается глаголами в форме инфинитива).

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Стихотворение «Нищий» было написано в 1830 году. Здесь поднимается тема одиночества, неверия в возможность взаимопонимания между людьми и тема любви....
  2. Стихотворение «Ангел» было написано М. Ю. Лермонтовым в 1831 году, когда поэту было всего шестнадцать лет. Замысел его возник в...
  3. Михаил Лермонтов с самого детства чувствовал себя одиноким среди шумной толпы, но нисколько этому не смущался. Он понимал, что рожден...
  4. Приступая к анализу произведения, нужно в первую очередь обратить внимание на время его создания. 1841 год, до гибели Лермонтова оставались...

На вопрос анализ стихотворения Лермонтова, 1 Января заданный автором NASTIY лучший ответ это Анализ стихотворения Лермонтова "1 января"15:48
"1 января".
Какие два мира владеют чувствами лирического субъекта в стихотворении?
Определите ключевые образы мира реального. Какими способами его рисует автор? (Маскарадность мира; все в нем лживо; мир наполнен резкими звуками, а его зрительные очертания туманны; мир видится "как будто бы сквозь сон". Мир-маскарад как бы лишен красок, он черно-белый. Реальный мир неясен, но его звуки неприятны лирическому субъекту).
Как характеризует реальный мир глагольная лексика? (Глаголов мало, что говорит о внутренней статичности текста, а это не соответствует внешней суете маскарада. Их лексическое значение (мелькают, касаются) создает ощущение чего-то незначительного, случайного. Ср. "И ненавидим мы, и любим мы случайно" в "Думе" .)
1 и 2 строфы, изображающие реальный мир, - это одно предложение, одна предельно распространенная синтаксическая конструкция. Какой смысл при этом выявляется? (Это говорит о нерасчлененности, замкнутости мира, из него трудно вырваться, но это мир уродливый и дисгармоничный).
Как меняется пространство текста во 2 строфе? Какой смысл при этом выявляется? (Мир как бы приближается к лирическому субъекту, руки "красавиц городских" касаются рук поэта, и именно это становится последней каплей его терпения. Мир-маскарад отвратителен, лирический субъект с трудом освобождается от его оков, убегая в мечты).
Каким предстает мир мечты, мир воображаемый? Каковы его ключевые образы? Почему в тексте описание воображаемого мира занимает больше места, чем описание мира реального? (Мир воображаемый виден поэту отчетливо, ясно. Он ощущает его детали, подробности (3 - 4 строфы) . Это мир правдивый, живой, цветной, а не маскарадный, лирический субъект ощущает его краски, звуки запахи).
Каково движение в поэтическом пространстве мира мечты? (Мир как бы приближается к зрителю, становятся видны его детали. Это мир ярких картин, но он не целостный, не единый, т. к. это мир сна, он как бы распадается на фрагменты, кадры прошлого, "старины", "старинной мечты").
Каков доминантный образ мира мечты? Каковы его приметы? (Это образ мечты, свободы, который предстает в образе прекрасной женщины. Мир мечты венчается любовью, даже само слово "люблю" повторяется дважды).
Почему лирическому субъекту так важен, так нужен мир мечты? (Это "царство дивное", в нем хорошо быть одному, в нем нет лживости суетного света, там ничто не беспокоит, там нет "тягостных сомнений и страстей").
Какова композиционная и смысловая роль последней строфы? Почему в ней опять появляется образ "толпы"? В чем ее конфликт? Каким пафосом проникнуты финальные строки? Как это настроение подчеркивается элементами художественной формы? (В строфе противопоставлены толпа и мечта. Толпа царствует, она законодательница жизни, а мечта - робкая, неуверенная, ее можно легко спугнуть, она "незванная гостья". В финальных строках появляется настроение гнева и протеста. Это крик души поэта, страстно желающего "смутить веселость" толпы "железным стихом". Именно стихом, т. е. одной строчкой, мощной, как оружие. Но это пока только порыв. Категоричность нравственного решения подчеркивается глаголами в форме инфинитива).