Рассказ большая стирка пантелеев читать. Рассказы о белочке и тамарочке. Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Большая стирка»
Хотели вернуться, да думают: «Нет, лучше домой поскорей пойдем. А то еще опять потеряемся».
Идут и думают:
«Только бы мамочка дома была. А что, если мамы нету? Что мы тогда делать будем?»
А мама ходила, ходила по лесу, кричала, кричала девочек, не докричалась и пошла домой.
Пришла, сидит на крылечке и плачет.
Приходит хозяйка и спрашивает:
Что с вами, Марья Петровна?
А она говорит:
У меня девочки потерялись.
Только сказала это - вдруг видит: идут ее девочки. Белочка впереди идет, Тамарочка сзади. И обе девочки грязные-грязные, мокрые-премокрые.
Мама говорит:
Девочки! Что вы со мной делаете? Где вы пропадали? Разве можно так?
А Белочка кричит:
Мамочка! Ау! Обед готов?
Побранила мама как следует девочек, потом покормила их, переодела и спрашивает:
Ну, как - страшно было в лесу-то?
Тамарочка говорит:
Мне так нисколечко.
А Белочка говорит:
А мне так сколечко.
Потом говорит:
Ну, ничего… Зато посмотри, мамочка, сколько мы с Тамарой грибов набрали.
Притащили девочки свои полные корзинки, поставили их на стол…
Во! - говорят.
Стала мама грибы разбирать и ахнула.
Девочки! - говорит. - Миленькие! Так ведь вы ж одних поганок набрали!
Как поганок?
Ну конечно, поганок. И это поганка, и это поганка, и эта, и эта, и эта…
Девочки говорят:
А мы их есть хотели.
Мама говорит:
Что вы?! Девочки! Разве можно? Это ж поганые грибы. От них животы заболят, от них умереть можно. Их все, все на помойную яму выбросить надо.
Девочкам стало жалко грибов. Они обиделись и говорят:
Зачем выбрасывать? Не надо выбрасывать. Мы лучше их куклам нашим отдадим. У нас куколки хорошие, не капризные, они все кушают…
Белочка говорит:
Они даже песочек кушают.
Тамарочка говорит:
Даже траву кушают.
Белочка говорит:
Даже пуговицы кушают.
Мама говорит:
Ну вот и хорошо. Устройте вашим куклам праздник и угостите их поганками.
Девочки так и сделали.
Сварили они из поганок обед. На первое суп из поганок, на второе котлеты из поганок, и даже на сладкое - компот из поганок сварили.
И куклы у них все это съели - и суп, и котлеты, и компот, - и ничего, не жаловались, не капризничали. А может быть, у них и болели животики - кто их знает. Они ведь народ неразговорчивый.
Большая стирка
Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить. И обещала им принести каждой по апельсину.
Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают: «Что же нам делать?» Думают: «Самое лучшее - сядем и будем рисовать». Достали свои тетрадки и цветные карандаши, сели за стол и рисуют. И все больше апельсины рисуют. Их ведь, вы знаете, очень нетрудно рисовать: какую-нибудь картошину намазюкал, красным карандашом размалевал и - готово дело - апельсин.
Потом Тамарочке рисовать надоело, она говорит:
Знаешь, давай лучше писать. Хочешь, я слово «апельсин» напишу?
Напиши, - говорит Белочка.
Подумала Тамарочка, голову чуть-чуть наклонила, карандаш послюнила и - готово дело - написала:
И Белочка тоже две или три буковки нацарапала, которые умела.
Потом Тамарочка говорит:
А я не только карандашом, я и чернилами писать умею. Не веришь? Хочешь, напишу?
Белочка говорит:
А где ж ты чернила возьмешь?
А у папы на столе - сколько хочешь. Целая банка.
Да, - говорит Белочка, - а ведь мама нам не позволила трогать на столе.
Тамарочка говорит:
Подумаешь! Она про чернила ничего не говорила. Это ведь не спички - чернила-то.
И Тамарочка сбегала в папину комнату и принесла чернила и перо. И стала писать. А писать она хоть и умела, да не очень. Стала перо в бутылку окунать и опрокинула бутылку. И все чернила на скатерть вылились. А скатерть была чистая, белая, только что постланная.
Ахнули девочки.
Белочка даже чуть на пол со стула не упала.
Ой, - говорит, - ой… ой… какое пятнище!..
А пятнище все больше и больше делается, растет и растет. Чуть не на полскатерти кляксу поставили.
Белочка побледнела и говорит:
Ой, Тамарочка, нам попадет как!
А Тамарочка и сама знает, что попадет. Она тоже стоит - чуть не плачет. Потом подумала, нос почесала и говорит:
Знаешь, давай скажем, что это кошка чернила опрокинула!
Белочка говорит:
Да, а ведь врать нехорошо, Тамарочка.
Я и сама знаю, что нехорошо. А что же нам делать тогда?
Белочка говорит:
Знаешь что? Давай лучше выстираем скатерть!
Тамарочке это даже понравилось. Она говорит:
Давай. А только в чем же ее стирать?
Белочка говорит:
Давай, знаешь, в кукольной ванночке.
Глупая. Разве скатерть в кукольную ванночку залезет? А ну, тащи сюда корыто!
Настоящее?..
Ну конечно, настоящее.
Белочка испугалась. Говорит:
Тамарочка, ведь мама же нам не позволила…
Тамарочка говорит:
Она про корыто ничего не говорила. Корыто - это не спички. Давай, давай скорее…
Побежали девочки на кухню, сняли с гвоздя корыто, налили в него из-под крана воды и потащили в комнату. Табуретку принесли. Поставили корыто на табуретку.
Белочка устала - еле дышит.
А Тамарочка ей и отдохнуть не дает.
А ну, - говорит, - тащи скорей мыло!
Побежала Белочка. Приносит мыло.
Синьку еще надо. А ну - тащи синьку!
Побежала Белочка синьку искать. Нигде найти не может.
Прибегает:
Нет синьки.
А Тамарочка уже со стола скатерть сняла и опускает ее в воду. Страшно опускать - сухую-то скатерть в мокрую воду. Опустила все-таки. Потом говорит:
Не надо синьки.
Посмотрела Белочка, а вода в корыте - синяя-пресиняя.
Тамарочка говорит:
Видишь, даже хорошо, что пятно поставили. Можно без синьки стирать.
Потом говорит:
Ой, Белочка!
Что? - говорит Белочка.
Вода-то холодная.
Ну и что?
В холодной же воде белье не стирают. В холодной только полощут.
Белочка говорит:
Ну, ничего, давай тогда полоскать.
Испугалась Белочка: вдруг ее Тамарочка еще и воду заставит кипятить.
Стала Тамарочка скатерть мылом намыливать. Потом стала тискать ее, как полагается. А вода все темней и темней делается.
Белочка говорит:
Ну, наверно, уже можно выжимать.
А ну, давай посмотрим, - говорит Тамарочка.
Вытащили девочки из корыта скатерть. А на скатерти только два маленьких белых пятнышка. А вся скатерть - синяя.
Ой, - говорит Тамарочка. - Надо воду менять. Тащи скорей чистой воды.
Белочка говорит:
Нет, теперь ты тащи. Я тоже хочу постирать.
Тамарочка говорит:
Еще что! Я пятно поставила, я и стирать буду.
Белочка говорит:
Нет, теперь я буду.
Нет, не будешь!
Нет, буду!..
Заплакала Белочка и двумя руками вцепилась в корыто. А Тамарочка за другой конец ухватилась. И корыто у них закачалось, как люлька или качели.
Уйди лучше, - закричала Тамарочка. - Уйди, честное слово, а не то я в тебя сейчас водой брызну.
Белочка, наверно, испугалась, что она и в самом деле брызнет, - отскочила, корыто выпустила, а Тамарочка его в это время как дернет - оно кувырком, с табуретки - и на пол. И, конечно, вода из него тоже на пол. И потекла во все стороны.
Вот тут-то уж девочки испугались по-настоящему.
Белочка от страха даже плакать перестала.
А вода уж по всей комнате - и под стол, и под шкаф, и под рояль, и под стулья, и под диван, и под этажерку, и куда только можно течет. Даже в соседнюю комнату маленькие ручейки побежали.
елена гонцова
Досуг к Дню матери «Большая стирка» (по рассказу Л. Пантелеева)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Ветерок»
Досуг к дню матери по сюжету рассказа
Л. Пантелеева «Большая стирка »
Старший дошкольный возраст
Подготовила и провела
Воспитатель высшей кв. категории
Гонцова Е. Н.
Домодедово 2017
Цель : познакомить детей с праздником день Матери через совместную театрализованную деятельность.
Образовательные : учить детей, быть заботливыми и послушными по отношения к своим мамам.
Развивающие : развивать творческие способности детей, умение работать коллективно.
Воспитательные : воспитываем у детей чувство уважения, любви к почитанию матери .
Материал и оборудование : два таза с водой, мыло и платочки, фартуки, чернила и перо, активированный уголь, стаканы, апельсины, аудиозапись, веревка с прищепками.
Предварительная работа : чтение рассказа Л . Пантелеева «Большая стирка » .
Ход досуга
Парты стоят по кругу группы. Посередине стоит стол. На столе стоят два таза с водой, лежат мыло и платочки, чернила и перо, активированный уголь.
За столом сидят две девочки – Белочка и Тамарочка, мама (воспитатель) .
Воспитатель 1 : Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им :
Воспитатель 2 : Хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить.
Воспитатель 1 : И обещала им принести каждой по апельсину. Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают :
Белочка : "Что же нам делать?"
Тамарочка : "Самое лучшее - сядем и будем рисовать".
Воспитатель 1 : Девочкам надоело рисовать карандашами и красками, и решили они взять папины чернила и порисовать ими.
(Тамарочка берет чернила и перо) .
Воспитатель 1 : Стали перо в бутылку окунать и опрокинули бутылку. И все чернила на скатерть вылились.
Белочка : Ой,. какое пятнище. Ой, Тамарочка, нам попадет как!
Тамарочка : Не попадет, если мы скатерть постираем !
Побежали девочки на кухню, взяли тазик с водой и мыло и начали стирку .
Воспитатель 2 : Ребята, а мы с вами поможем постирать девочкам скатерть ? (Да)
(Воспитатель вызывает 4-х девочек для «стирки » )
Девочка : Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда :
Тряпка под рукой всегда.
Фартук - друг : он нам помог,
И никто здесь не промок.
Воспитатель 2 (мама) : Как мы не старались, а пятно отстирать не смогли . Может, мальчики, помогут нам с этим справиться? (Да)
(Воспитатель вызывает 2-х мальчиков для проведения опыта)
Воспитатель 1 : Чернила - это жидкий краситель пригодный для письма или изображения предметов. Я предлагаю вам окрасить воду при помощи чернил. Для этого возьмем пипетку и капнем капельку чернил в стаканчики с водой.
(Мальчики выполняют действие)
Воспитатель 1 : Что у нас произошло с водой? (вода стала синей) .
Изменился ли у воды запах? (вода стала пахнуть чернилами) . Давайте добавим в наши стаканчики немного угля, и посмотрим, что из этого получиться (добавляем уголь в воду) .
Воспитатель 1 : Посмотрите, что у нас происходит с окрашенной водой? (Вода стала прозрачной) . Как вы думаете, как так у нас получилось?
Мальчик : Уголь впитал краситель (чернила) и его не видно, вода становится чистой, прозрачной.
Воспитатель 1 : Вот и стала скатерть чистой! Ребята, а давай теперь ее высушим.
(Выходят двое мальчиков и вешают скатерть на веревку) .
Физминутка
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем ,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
(Раздается звонок в дверь. Входит мама)
Воспитатель 2 : Почему вы так долго не открывали. Думала - воры забрались или вас волки съели.
Белочка : Мамочка, мы хотели тебе помочь скатерть постирать , а сами ее испортили.
Воспитатель 2 : Зачем же вы ее стирали ? Ведь она же чистая была, только вчера постлана.
Воспитатель 1 : И девочки рассказали маме , как они пролили чернила на скатерть.
Воспитатель 2 : Ладно, за скатерть я вас ругать не буду, а вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, - за это вас действительно наказать следует. Сумел набедокурить - сумей и ответить за свои грехи. Сделала ошибку - не убегай, поджав хвост, а исправь ее.
Воспитатель 1 : Девочкам было очень стыдно за свой поступок, но мама их все равно простила.
Воспитатель 2 : Ну, а теперь вы, пожалуй, можете получить каждая по апельсину (мама кладет в миску апельсины) .
Воспитатель 1 : Девочки видят : нет, уж теперь не накажет, если раньше не наказала.
Обняли они свою маму, крепко расцеловали ее, а потом подумали и выбрали ей - хоть не самый большой , а все-таки самый лучший апельсин.
И правильно сделали.
Все дети встают и рассказывают стихотворение по одной строчке.
Мама- это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы – лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Мама – улыбнется,
Мама – погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение.
Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста "Большая стирка". Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.
Цель: - Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); -Развивать мелкую моторику; - Развитие сенсорного.
Досуг ко Дню матери в средней группе с участием родителей Досуг ко ДНЮ МАТЕРИ в средней группе «Ландыши» (с родителями) Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме .
Рассказ Большая стирка - Л Пантелеев
Смотрите по ссылке
Подписывайтесь на канал
Хорошего настроения!
Пантелеев "Большая стирка"
В книге рассказывается о двух сестричках Белочке и Тамарочке.
Как-то раз мама собралась в магазин и сказала девочкам вести себя хорошо,а за это она принесёт им апельсины и ушла.
Девочки решили порисовать,но им это быстро наскучило.Они взяли у папы чернила и пролили их на скатерть.Они решили постирать скатерть.Принесли в комнату стул и корыто,опустили в воду скатерть.Начали стирать.Намылили хорошо мылом скатерть,а вода стала синяя от чернил.Решили поменять воду,стали спорить кто же поменяет воду.Спорили-спорили и опрокинули корыто с водой.Вода полилась во все стороны.Белочка и Тамарочка испугались,забегали,не знали что им делать,решили свалить всё на котёнка.Но тут раздался звонок.Мама пришла!Они забегали,стали прятать скатерть,корыто,протирать пол.
Мама подумала,что с девочками что-то случилось.Но когда мама увидела,что девочки натворили решила их наказать за то,что они взяли без спросу чернила.Ведь если бы они не взяли чернила,то всего бы этого не случилось.
Мама,Белочка и Тамарочка стали по-настоящему мыть пол,по-настоящему стирать,по-настоящему полоскать,по-настоящему выжимать и по-настоящему вывешивать бельё на чердаке.
Когда они закончили убирать,то получили обещанные апельсины.Они расцеловали маму и дали ей самый хороший апельсин.За то,что она их всё-таки не наказала.А мама им сказала если бы они разлили второй раз чернила,то обязательно наказала.
Слушать больше детских рассказов
Главные героини рассказа Леонида Пантелеева «Большая стирка» — сестры Тамарочка и Белочка. Мама девочек однажды пошла на рынок и попросила девочек дома вести себя хорошо и не трогать вещи, предназначенные для взрослых. Девочки послушались маму и сели рисовать.
Они рисовали апельсины, а потом Тамарочка карандашом написала слово «Опелсин». Потом она заявила, что может писать не только карандашом, но и чернилами. Когда Белочка спросила, где же сестра возьмет чернила, та сказала, что у папы на столе есть целая банка.
Белочка напомнила Тамарочке, что мама не разрешала ничего трогать, но Тамарочка отмахнулась от нее и сбегала за чернилами. Но когда она стала писать, то опрокинула бутылку, и чернила разлились на новой белой скатерти.
Девочки испугались, и Тамара сначала предложила сказать маме, что чернила опрокинула кошка. Но потом у Белочки появилась идея постирать скатерть и сестры сняли со стенки корыто и наполнили его водой. Они намылили скатерть и прополоскали ее, но скатерть после стирки вся стала синей, и вода тоже была синей.
Тамарочка сказала Белочке, что воду надо поменять. Но та отказалась менять воду, и между сестрами разгорелся спор. Они стали дергать корыто в разные стороны, и оно опрокинулось. Вода растеклась по квартире и сестры испугались.
В этот момент пришла мама, которая стала звонить в дверь. Девочки долго не открывали ей, пытаясь вытереть воду с пола. Мокрую скатерть они спрятали под диван, чтобы она там сохла.
Когда мама зашла в квартиру, она удивилась царившему в ней беспорядку. Поначалу сестры сказали маме, что решили помыть пол, но потом рассказали все про чернила, скатерть и опрокинутое корыто.
Они спросили у мамы, будет ли та их ругать? Мама сказала, что за корыто, скатерть и опрокинутые чернила она девочек ругать не будет, а вот за то, что они взяли без спроса чернила со стола, она их накажет.
Потом мама велела сестрам переодеться и сказала, что сейчас они будут по-настоящему мыть пол и стирать скатерть. Она показала Тамарочке и Белочке, как правильно мыть пол, и вместе с ними принялась за дело. Потом они все вместе отстирывали скатерть. А когда все дела были закончены, мама накормила девочек обедом, и они поели с большим аппетитом. После обеда мама принесла три больших апельсина, и самый лучший апельсин сестры отдали маме.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пантелеева «Большая стирка» заключается в том, что родителей всегда надо слушаться, чтобы избежать неприятностей. Девочки не послушались маму и взяли с папиного стола чернила. В результате им пришлось мыть комнату и отстирывать скатерть.
Рассказ Пантелеева «Большая стирка» учит быть послушным и примерным, во всем помогать маме.
В рассказе мне понравилась мама Тамарочки и Белочки, которая не стала ругать девочек, а привлекла их к уборке квартиры и к стирке скатерти, чтобы они своими руками исправили то, что натворили. Лучшее воспитание — это воспитание трудом. Тамарочка совершенно не права в том, что без спроса взяла папину чернильницу. Если бы кто-то взял и испортил вещь Тамарочки, то ей бы это явно не понравилось.
Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Большая стирка»?
Сумел набедокурить ― сумей и ответить за свои грехи.
Чужого не хватай, своего не бросай!
Семь бед – один ответ.
Мать плохого не посоветует.