Рассказ большая стирка пантелеев читать. Рассказы о белочке и тамарочке. Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Большая стирка»

Хотели вернуться, да думают: «Нет, лучше домой поскорей пойдем. А то еще опять потеряемся».

Идут и думают:

«Только бы мамочка дома была. А что, если мамы нету? Что мы тогда делать будем?»

А мама ходила, ходила по лесу, кричала, кричала девочек, не докричалась и пошла домой.

Пришла, сидит на крылечке и плачет.

Приходит хозяйка и спрашивает:

Что с вами, Марья Петровна?

А она говорит:

У меня девочки потерялись.

Только сказала это - вдруг видит: идут ее девочки. Белочка впереди идет, Тамарочка сзади. И обе девочки грязные-грязные, мокрые-премокрые.

Мама говорит:

Девочки! Что вы со мной делаете? Где вы пропадали? Разве можно так?

А Белочка кричит:

Мамочка! Ау! Обед готов?

Побранила мама как следует девочек, потом покормила их, переодела и спрашивает:

Ну, как - страшно было в лесу-то?

Тамарочка говорит:

Мне так нисколечко.

А Белочка говорит:

А мне так сколечко.

Потом говорит:

Ну, ничего… Зато посмотри, мамочка, сколько мы с Тамарой грибов набрали.

Притащили девочки свои полные корзинки, поставили их на стол…

Во! - говорят.

Стала мама грибы разбирать и ахнула.

Девочки! - говорит. - Миленькие! Так ведь вы ж одних поганок набрали!

Как поганок?

Ну конечно, поганок. И это поганка, и это поганка, и эта, и эта, и эта…

Девочки говорят:

А мы их есть хотели.

Мама говорит:

Что вы?! Девочки! Разве можно? Это ж поганые грибы. От них животы заболят, от них умереть можно. Их все, все на помойную яму выбросить надо.

Девочкам стало жалко грибов. Они обиделись и говорят:

Зачем выбрасывать? Не надо выбрасывать. Мы лучше их куклам нашим отдадим. У нас куколки хорошие, не капризные, они все кушают…

Белочка говорит:

Они даже песочек кушают.

Тамарочка говорит:

Даже траву кушают.

Белочка говорит:

Даже пуговицы кушают.

Мама говорит:

Ну вот и хорошо. Устройте вашим куклам праздник и угостите их поганками.

Девочки так и сделали.

Сварили они из поганок обед. На первое суп из поганок, на второе котлеты из поганок, и даже на сладкое - компот из поганок сварили.

И куклы у них все это съели - и суп, и котлеты, и компот, - и ничего, не жаловались, не капризничали. А может быть, у них и болели животики - кто их знает. Они ведь народ неразговорчивый.

Большая стирка

Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить. И обещала им принести каждой по апельсину.

Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают: «Что же нам делать?» Думают: «Самое лучшее - сядем и будем рисовать». Достали свои тетрадки и цветные карандаши, сели за стол и рисуют. И все больше апельсины рисуют. Их ведь, вы знаете, очень нетрудно рисовать: какую-нибудь картошину намазюкал, красным карандашом размалевал и - готово дело - апельсин.

Потом Тамарочке рисовать надоело, она говорит:

Знаешь, давай лучше писать. Хочешь, я слово «апельсин» напишу?

Напиши, - говорит Белочка.

Подумала Тамарочка, голову чуть-чуть наклонила, карандаш послюнила и - готово дело - написала:

И Белочка тоже две или три буковки нацарапала, которые умела.

Потом Тамарочка говорит:

А я не только карандашом, я и чернилами писать умею. Не веришь? Хочешь, напишу?

Белочка говорит:

А где ж ты чернила возьмешь?

А у папы на столе - сколько хочешь. Целая банка.

Да, - говорит Белочка, - а ведь мама нам не позволила трогать на столе.

Тамарочка говорит:

Подумаешь! Она про чернила ничего не говорила. Это ведь не спички - чернила-то.

И Тамарочка сбегала в папину комнату и принесла чернила и перо. И стала писать. А писать она хоть и умела, да не очень. Стала перо в бутылку окунать и опрокинула бутылку. И все чернила на скатерть вылились. А скатерть была чистая, белая, только что постланная.

Ахнули девочки.

Белочка даже чуть на пол со стула не упала.

Ой, - говорит, - ой… ой… какое пятнище!..

А пятнище все больше и больше делается, растет и растет. Чуть не на полскатерти кляксу поставили.

Белочка побледнела и говорит:

Ой, Тамарочка, нам попадет как!

А Тамарочка и сама знает, что попадет. Она тоже стоит - чуть не плачет. Потом подумала, нос почесала и говорит:

Знаешь, давай скажем, что это кошка чернила опрокинула!

Белочка говорит:

Да, а ведь врать нехорошо, Тамарочка.

Я и сама знаю, что нехорошо. А что же нам делать тогда?

Белочка говорит:

Знаешь что? Давай лучше выстираем скатерть!

Тамарочке это даже понравилось. Она говорит:

Давай. А только в чем же ее стирать?

Белочка говорит:

Давай, знаешь, в кукольной ванночке.

Глупая. Разве скатерть в кукольную ванночку залезет? А ну, тащи сюда корыто!

Настоящее?..

Ну конечно, настоящее.

Белочка испугалась. Говорит:

Тамарочка, ведь мама же нам не позволила…

Тамарочка говорит:

Она про корыто ничего не говорила. Корыто - это не спички. Давай, давай скорее…

Побежали девочки на кухню, сняли с гвоздя корыто, налили в него из-под крана воды и потащили в комнату. Табуретку принесли. Поставили корыто на табуретку.

Белочка устала - еле дышит.

А Тамарочка ей и отдохнуть не дает.

А ну, - говорит, - тащи скорей мыло!

Побежала Белочка. Приносит мыло.

Синьку еще надо. А ну - тащи синьку!

Побежала Белочка синьку искать. Нигде найти не может.

Прибегает:

Нет синьки.

А Тамарочка уже со стола скатерть сняла и опускает ее в воду. Страшно опускать - сухую-то скатерть в мокрую воду. Опустила все-таки. Потом говорит:

Не надо синьки.

Посмотрела Белочка, а вода в корыте - синяя-пресиняя.

Тамарочка говорит:

Видишь, даже хорошо, что пятно поставили. Можно без синьки стирать.

Потом говорит:

Ой, Белочка!

Что? - говорит Белочка.

Вода-то холодная.

Ну и что?

В холодной же воде белье не стирают. В холодной только полощут.

Белочка говорит:

Ну, ничего, давай тогда полоскать.

Испугалась Белочка: вдруг ее Тамарочка еще и воду заставит кипятить.

Стала Тамарочка скатерть мылом намыливать. Потом стала тискать ее, как полагается. А вода все темней и темней делается.

Белочка говорит:

Ну, наверно, уже можно выжимать.

А ну, давай посмотрим, - говорит Тамарочка.

Вытащили девочки из корыта скатерть. А на скатерти только два маленьких белых пятнышка. А вся скатерть - синяя.

Ой, - говорит Тамарочка. - Надо воду менять. Тащи скорей чистой воды.

Белочка говорит:

Нет, теперь ты тащи. Я тоже хочу постирать.

Тамарочка говорит:

Еще что! Я пятно поставила, я и стирать буду.

Белочка говорит:

Нет, теперь я буду.

Нет, не будешь!

Нет, буду!..

Заплакала Белочка и двумя руками вцепилась в корыто. А Тамарочка за другой конец ухватилась. И корыто у них закачалось, как люлька или качели.

Уйди лучше, - закричала Тамарочка. - Уйди, честное слово, а не то я в тебя сейчас водой брызну.

Белочка, наверно, испугалась, что она и в самом деле брызнет, - отскочила, корыто выпустила, а Тамарочка его в это время как дернет - оно кувырком, с табуретки - и на пол. И, конечно, вода из него тоже на пол. И потекла во все стороны.

Вот тут-то уж девочки испугались по-настоящему.

Белочка от страха даже плакать перестала.

А вода уж по всей комнате - и под стол, и под шкаф, и под рояль, и под стулья, и под диван, и под этажерку, и куда только можно течет. Даже в соседнюю комнату маленькие ручейки побежали.

елена гонцова
Досуг к Дню матери «Большая стирка» (по рассказу Л. Пантелеева)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Ветерок»

Досуг к дню матери по сюжету рассказа

Л. Пантелеева «Большая стирка »

Старший дошкольный возраст

Подготовила и провела

Воспитатель высшей кв. категории

Гонцова Е. Н.

Домодедово 2017

Цель : познакомить детей с праздником день Матери через совместную театрализованную деятельность.

Образовательные : учить детей, быть заботливыми и послушными по отношения к своим мамам.

Развивающие : развивать творческие способности детей, умение работать коллективно.

Воспитательные : воспитываем у детей чувство уважения, любви к почитанию матери .

Материал и оборудование : два таза с водой, мыло и платочки, фартуки, чернила и перо, активированный уголь, стаканы, апельсины, аудиозапись, веревка с прищепками.

Предварительная работа : чтение рассказа Л . Пантелеева «Большая стирка » .

Ход досуга

Парты стоят по кругу группы. Посередине стоит стол. На столе стоят два таза с водой, лежат мыло и платочки, чернила и перо, активированный уголь.

За столом сидят две девочки – Белочка и Тамарочка, мама (воспитатель) .

Воспитатель 1 : Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им :

Воспитатель 2 : Хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить.

Воспитатель 1 : И обещала им принести каждой по апельсину. Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают :

Белочка : "Что же нам делать?"

Тамарочка : "Самое лучшее - сядем и будем рисовать".

Воспитатель 1 : Девочкам надоело рисовать карандашами и красками, и решили они взять папины чернила и порисовать ими.

(Тамарочка берет чернила и перо) .

Воспитатель 1 : Стали перо в бутылку окунать и опрокинули бутылку. И все чернила на скатерть вылились.

Белочка : Ой,. какое пятнище. Ой, Тамарочка, нам попадет как!

Тамарочка : Не попадет, если мы скатерть постираем !

Побежали девочки на кухню, взяли тазик с водой и мыло и начали стирку .

Воспитатель 2 : Ребята, а мы с вами поможем постирать девочкам скатерть ? (Да)

(Воспитатель вызывает 4-х девочек для «стирки » )

Девочка : Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда :

Тряпка под рукой всегда.

Фартук - друг : он нам помог,

И никто здесь не промок.

Воспитатель 2 (мама) : Как мы не старались, а пятно отстирать не смогли . Может, мальчики, помогут нам с этим справиться? (Да)

(Воспитатель вызывает 2-х мальчиков для проведения опыта)

Воспитатель 1 : Чернила - это жидкий краситель пригодный для письма или изображения предметов. Я предлагаю вам окрасить воду при помощи чернил. Для этого возьмем пипетку и капнем капельку чернил в стаканчики с водой.

(Мальчики выполняют действие)

Воспитатель 1 : Что у нас произошло с водой? (вода стала синей) .

Изменился ли у воды запах? (вода стала пахнуть чернилами) . Давайте добавим в наши стаканчики немного угля, и посмотрим, что из этого получиться (добавляем уголь в воду) .

Воспитатель 1 : Посмотрите, что у нас происходит с окрашенной водой? (Вода стала прозрачной) . Как вы думаете, как так у нас получилось?

Мальчик : Уголь впитал краситель (чернила) и его не видно, вода становится чистой, прозрачной.

Воспитатель 1 : Вот и стала скатерть чистой! Ребята, а давай теперь ее высушим.

(Выходят двое мальчиков и вешают скатерть на веревку) .

Физминутка

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем ,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

(Раздается звонок в дверь. Входит мама)

Воспитатель 2 : Почему вы так долго не открывали. Думала - воры забрались или вас волки съели.

Белочка : Мамочка, мы хотели тебе помочь скатерть постирать , а сами ее испортили.

Воспитатель 2 : Зачем же вы ее стирали ? Ведь она же чистая была, только вчера постлана.

Воспитатель 1 : И девочки рассказали маме , как они пролили чернила на скатерть.

Воспитатель 2 : Ладно, за скатерть я вас ругать не буду, а вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, - за это вас действительно наказать следует. Сумел набедокурить - сумей и ответить за свои грехи. Сделала ошибку - не убегай, поджав хвост, а исправь ее.

Воспитатель 1 : Девочкам было очень стыдно за свой поступок, но мама их все равно простила.

Воспитатель 2 : Ну, а теперь вы, пожалуй, можете получить каждая по апельсину (мама кладет в миску апельсины) .

Воспитатель 1 : Девочки видят : нет, уж теперь не накажет, если раньше не наказала.

Обняли они свою маму, крепко расцеловали ее, а потом подумали и выбрали ей - хоть не самый большой , а все-таки самый лучший апельсин.

И правильно сделали.

Все дети встают и рассказывают стихотворение по одной строчке.

Мама- это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы – лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

Мама – улыбнется,

Мама – погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение.

Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста "Большая стирка". Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.

Цель: - Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); -Развивать мелкую моторику; - Развитие сенсорного.

Досуг ко Дню матери в средней группе с участием родителей Досуг ко ДНЮ МАТЕРИ в средней группе «Ландыши» (с родителями) Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме .


Рассказ Большая стирка - Л Пантелеев
Смотрите по ссылке
Подписывайтесь на канал
Хорошего настроения!
Пантелеев "Большая стирка"
В книге рассказывается о двух сестричках Белочке и Тамарочке.
Как-то раз мама собралась в магазин и сказала девочкам вести себя хорошо,а за это она принесёт им апельсины и ушла.
Девочки решили порисовать,но им это быстро наскучило.Они взяли у папы чернила и пролили их на скатерть.Они решили постирать скатерть.Принесли в комнату стул и корыто,опустили в воду скатерть.Начали стирать.Намылили хорошо мылом скатерть,а вода стала синяя от чернил.Решили поменять воду,стали спорить кто же поменяет воду.Спорили-спорили и опрокинули корыто с водой.Вода полилась во все стороны.Белочка и Тамарочка испугались,забегали,не знали что им делать,решили свалить всё на котёнка.Но тут раздался звонок.Мама пришла!Они забегали,стали прятать скатерть,корыто,протирать пол.
Мама подумала,что с девочками что-то случилось.Но когда мама увидела,что девочки натворили решила их наказать за то,что они взяли без спросу чернила.Ведь если бы они не взяли чернила,то всего бы этого не случилось.
Мама,Белочка и Тамарочка стали по-настоящему мыть пол,по-настоящему стирать,по-настоящему полоскать,по-настоящему выжимать и по-настоящему вывешивать бельё на чердаке.
Когда они закончили убирать,то получили обещанные апельсины.Они расцеловали маму и дали ей самый хороший апельсин.За то,что она их всё-таки не наказала.А мама им сказала если бы они разлили второй раз чернила,то обязательно наказала.
Слушать больше детских рассказов

Главные героини рассказа Леонида Пантелеева «Большая стирка» — сестры Тамарочка и Белочка. Мама девочек однажды пошла на рынок и попросила девочек дома вести себя хорошо и не трогать вещи, предназначенные для взрослых. Девочки послушались маму и сели рисовать.

Они рисовали апельсины, а потом Тамарочка карандашом написала слово «Опелсин». Потом она заявила, что может писать не только карандашом, но и чернилами. Когда Белочка спросила, где же сестра возьмет чернила, та сказала, что у папы на столе есть целая банка.

Белочка напомнила Тамарочке, что мама не разрешала ничего трогать, но Тамарочка отмахнулась от нее и сбегала за чернилами. Но когда она стала писать, то опрокинула бутылку, и чернила разлились на новой белой скатерти.

Девочки испугались, и Тамара сначала предложила сказать маме, что чернила опрокинула кошка. Но потом у Белочки появилась идея постирать скатерть и сестры сняли со стенки корыто и наполнили его водой. Они намылили скатерть и прополоскали ее, но скатерть после стирки вся стала синей, и вода тоже была синей.

Тамарочка сказала Белочке, что воду надо поменять. Но та отказалась менять воду, и между сестрами разгорелся спор. Они стали дергать корыто в разные стороны, и оно опрокинулось. Вода растеклась по квартире и сестры испугались.

В этот момент пришла мама, которая стала звонить в дверь. Девочки долго не открывали ей, пытаясь вытереть воду с пола. Мокрую скатерть они спрятали под диван, чтобы она там сохла.

Когда мама зашла в квартиру, она удивилась царившему в ней беспорядку. Поначалу сестры сказали маме, что решили помыть пол, но потом рассказали все про чернила, скатерть и опрокинутое корыто.

Они спросили у мамы, будет ли та их ругать? Мама сказала, что за корыто, скатерть и опрокинутые чернила она девочек ругать не будет, а вот за то, что они взяли без спроса чернила со стола, она их накажет.

Потом мама велела сестрам переодеться и сказала, что сейчас они будут по-настоящему мыть пол и стирать скатерть. Она показала Тамарочке и Белочке, как правильно мыть пол, и вместе с ними принялась за дело. Потом они все вместе отстирывали скатерть. А когда все дела были закончены, мама накормила девочек обедом, и они поели с большим аппетитом. После обеда мама принесла три больших апельсина, и самый лучший апельсин сестры отдали маме.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пантелеева «Большая стирка» заключается в том, что родителей всегда надо слушаться, чтобы избежать неприятностей. Девочки не послушались маму и взяли с папиного стола чернила. В результате им пришлось мыть комнату и отстирывать скатерть.

Рассказ Пантелеева «Большая стирка» учит быть послушным и примерным, во всем помогать маме.

В рассказе мне понравилась мама Тамарочки и Белочки, которая не стала ругать девочек, а привлекла их к уборке квартиры и к стирке скатерти, чтобы они своими руками исправили то, что натворили. Лучшее воспитание — это воспитание трудом. Тамарочка совершенно не права в том, что без спроса взяла папину чернильницу. Если бы кто-то взял и испортил вещь Тамарочки, то ей бы это явно не понравилось.

Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Большая стирка»?

Сумел набедокурить ― сумей и ответить за свои грехи.
Чужого не хватай, своего не бросай!
Семь бед – один ответ.
Мать плохого не посоветует.