Заполняем платежное поручение на уплату налогов, сборов и страховых взносов. Заполняем платежное поручение на уплату налогов, сборов и страховых взносов Образец платежного поручения с г ндфл

Ряд изменений в заполнении платежных поручений при перечислении в бюджет с 2014 года вступает в силу с 2014 года. Изменения коснулись сразу нескольких пунктов.

Очередность платежа

Индивидуальные предприниматели без работников в поле 101 указывают статус плательщика 24 (физическое лицо). В поле 108 "14;ХХХХХХХХХХХ" , где 14 - СНИЛС, вместо ХХХХХХХХХХХ указывается СНИЛС ИП, т.е. регистрационный номер в ПФР, присвоенный при регистрации в качестве ИП. Указываются только цифры без тире. Это следует из Памятки от ПФР и из образца платежного поручения по страховым взносам в фиксированном размере на страховую часть для ИП без работников в Москве .

Платежи в ФСС заполняются поля 106-110 - со значением 0 (аналогично с ПФР).

В связи с опубликованием 24.01.2014 года в № 15 Российской газеты через 10 дней после этого вступает в силу Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (вместе с "Правилами…), зарегистрированный в Минюсте России за № 30913 от 30.12.2013. Ниже рассмотрены изменения, действующие после 03.02.2014 .

Код УИН

УИН – уникальный идентификатор начисления состоит из 23 знаков; используется с 31.03.2014. Указывать его следует в реквизите "Код" поля 22. Также он указывается вначале назначения платежа. Для обособления и возможности распознавания используется знак «///» после цифрового кода.

Пример назначения платежа: " УИН12345678901234567890/// Оплата штрафа по налогу … за … 2014г. "

При оплате по полученным документам (требованиям, актам проверки и проч.) указывается УИН из данного документа. На его основании платеж идентифицируется.

Некоторые банки уже сейчас просят указывать УИН. В этом случае рекомендуем указать назначение платежа: " УИН0/// Оплата налога … за … 2014г. " и в графе Код также 0.

Типы платежа сокращены

В реквизите 110 тип платежа с 03.02.2014 следует указывать 0 вместо НС, ВЗ, АВ, ПЛ, ГП, СА, АШ, ИШ.

Расшифровка типов платежа (реквизит 110)

Особенности для ИП и физических лиц

В строке плательщик индивидуальные предприниматели указывают "фамилию, имя, отчество (при его наличии) и в скобках – "ИП", адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии места жительства). До и после информации об адресе" указывается знак "//". При оплате фиксированных взносов в ПФР ИП указывает статус 24.

Физические лица аналогично, кроме указания "ИП". При наличии у физического лица извещения с кодом УИН, заполненного налоговым органом, в назначении платежа указывается УИН; в этом случае адрес не указывается. При отсутствии у физического лица КПП и/или ИНН указывается 0.

Например, плательщик: Иванов Иван Иванович (ИП) // 123456, Москва, ул. Тверская, д. 11, кв. 22 //

В случае перечисления организацией из зарплаты (доходов) физического лица задолженности в бюджетную систему РФ по исполнительному документу, в назначении платежа указываются следующие данные: ФИО, ИНН (при отсутствии – адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания), дата «принятия судебного решения и номер исполнительного листа» и проч.

Основание платежа, период, номер и дата документа

Платежные реквизиты для перечислений в налоговые органы

Показатель налогового периода

Номер документа

Дата документа

платежи текущего года

"МС.ХХ.ГГГГ" - месячные платежи, ХХ 01-12
"КВ.ХХ.ГГГГ" - квартальные платежи, ХХ 01-04
"ПЛ.ХХ.ГГГГ" - полугодовые платежи, ХХ 01-02
"ГД.00.ГГГГ" - годовые платежи;
где ГГГГ - год

дата подписания декларации (расчета)

добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов)

текущий платеж физлица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета

погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)

срок уплаты, установленный в требовании

номер и дата требования

погашение рассроченной задолженности

дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки

номер и дата решения о рассрочке

погашение отсроченной задолженности

дата завершения отсрочки

номер и дата решения об отсрочке

погашение реструктурируемой задолженности

дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации

номер и дата решения о реструктуризации

погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

дата завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве

номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом

дата принятия арбитражным судом решения о введении процедуры банкротства

погашение задолженности, приостановленной к взысканию

дата завершения приостановления взыскания

номер и дата решения о приостановлении взыскания

погашение задолженности по акту проверки

номер и дата решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

погашение задолженности но исполнительному документу

номер и и возбужденного на основании его исполнительного производства

погашение инвестиционного налогового кредита

дата уплаты части инвестиционного налогового кредита

номер и дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита

погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

номер и дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику

погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

при невозможности однозначно идентифицировать платеж

*Указания отсутствуют. Следуя Приложению п. 4 Правил (Приложению № 2) Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н : «При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах "106" - "110" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль "0"» логично поставить 0.

В реквизите 108 при указании номера документа символ N и № не указываются.

При досрочной уплате указывается первый предстоящий .

Платежные реквизиты для перечислений в таможенные органы

В реквизите 107 указывается код таможенного органа, осуществляющий администрирование платежа.

В реквизите 108 при статусе плательщика 03, 16, 19, 20 «указывается идентификатор сведений о физическом лице».

Код основания платежа и его расшифровка

Дата документа

декларация на товары

дата из номера декларации на товары

корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей или корректировка декларации на товары

таможенный приходный ордер

дата таможенного приходного ордера

исполнительный документ

дата исполнительного документа

исполнительный документ

дата исполнительного документа

требование об уплате таможенных платежей

дата требования об уплате таможенных платежей

документы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов

дата документа финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов

документ инкассации

дата документа инкассации

соглашение о взаимодействии при уплате крупными плательщиками суммарных платежей в централизованном порядке

дата соглашения о взаимодействии при уплате крупными плательщиками суммарных платежей в централизованном порядке

иные случаи

При перечислении остальных платежей в бюджетную систему РФ в реквизитах 106, 107, 109, 110 ставится 0.

При указании в реквизите 101 статуса плательщика 03, 19, 20, 24 "указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице" и через точку с запятой ";" "идентификатор сведений о физическом лице" без символов "N" и "-".

Тип идентификатора сведений о физическом лице

01 паспорт гражданина Российской Федерации
02 свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина
03 паспорт моряка (удостоверение личности моряка)
04 удостоверение личности военнослужащего
0 5 военный билет военнослужащего
06 временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
07 справка об освобождении из мест лишения свободы
08 паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина
09 вид на жительство
10 разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства)
11 удостоверение беженца
12 миграционная карта
13
паспорт гражданина СССР
14 СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР
22 водительское удостоверение
24 свидетельство о регистрации транспортного средства в органах МВД РФ

Например, для паспорта гражданина РФ 45 10 123456 в реквизите 108 указывается: " 01;4510123456 "

Статус плательщика (реквизит 101)

В приложении 5 Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н указаны 26 статусов. Приведем наиболее востребованные:

01 (плательщик сборов) -
02 налоговый агент
06 участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо
08 плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
10 налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
11 налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
14 налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
16 участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
17 участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
19 организации и их филиалы, составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему РФ на основании исполнительного документа
21 ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
22 участник консолидированной группы налогоплательщиков
24 плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Соответствие платежей статусам плательщика

Реквизиты платежного поручения для бюджетных платежей смотрите на рисунке.

Название банка получателя бюджетных средств ЦФО

С 1 февраля 2014 года изменены сокращенные наименования банков получателей бюджетных средств Центрального федерального округа. И хотя в Письме Центрального банка РФ № 6-Т от 22.01.2014 указано, что до 31 декабря 2014г. при предоставлении в электронном виде возможно указывать прежнее наименование, практически банки требуют указывать новые наименования. В этой связи приводим список изменений.

БИК Прежнее сокращенное наименование Новое сокращенное наименование
44583001 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России Отделение 1 Москва
44585000 Отделение 2 Московского ГТУ Банка России Отделение 2 Москва
44599000 Отделение 3 Московского ГТУ Банка России Отделение 3 Москва
44579000 Отделение 4 Московского ГТУ Банка России Отделение 4 Москва
44525000 ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России ОПЕРУ Москва
41403001 ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской обл. Отделение Белгород
41501001 ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской обл. Отделение Брянск
41708001 ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской обл. Отделение Владимир
42007001 ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской обл. Отделение Воронеж
42406001 ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл. Отделение Иваново
42908001 ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской обл. Отделение Калуга
43469001 ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской обл. Отделение Кострома
43807001 ГРКЦ ГУ Банка России по Курской обл. Отделение Курск
44206001 ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой обл. Отделение Липецк
45402001 ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской обл. Отделение Орел
46126001 ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской обл. Отделение Рязань
46614001 ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской обл. Отделение Смоленск
46850001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской обл. Отделение Тамбов
42809001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. Отделение Тверь
47003001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской обл. Отделение Тула
47888001 ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской обл. Отделение Ярославль

Напоминаем, что целая группа различных правил (всего их пять) указания информации в реквизитах платежных поручений в 2014 году, утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н. Приказ вступил в силу с 04.02.2014 года.

Ниже вы найдёте образцы заполнения платежных поручений по налогам и страховым взносам в 2014 году. Сразу обращаем ваше внимание на тот факт, что правила заполнения налоговых платежек и поручений по страховым взносам теперь различаются. В предложенных вам ниже разделах размещена краткая информация по каждому виду платежа и фото с образцами платежных поручений. Фотографии образцов распоряжений можно посмотреть в увеличенном виде, и даже сравнить друг с другом, не закрывая предыдущее изображение платежки. Их можно передвигать по экрану монитора.

Специально для пользователей, которые приходят с форума "Главбух.ру" , и не понимают, как просмотреть содержимое с образцами заполнения платежек: нажатие на заголовок раскрывает содержимое части статьи. Если нажмете на следующий, предыдущая часть свернется и развернется другая. Приятного и полезного просмотра!

В 2015 году в поле 110 вместо "ПЕ" и "ПЦ" ничего не заполняем - поле пустое (рекомендуем всегда там писать ноль "0"). Подробнее небольшие, можете посмотреть. А в остальном, всё по-старому.

Общие правила в заполнении платежных поручений по любым налогам, сборам и страховым взносам, распространяются на проставление плательщиками ИНН и КПП плательщика (кроме физических лиц, не являющихся ИП) и получателя, а так же их наименований, кодов КБК и ОКТМО. Итак, по порядку.

В поле для указания КПП плательщики индивидуальные предприниматели указывают значение «0». Организации указывают КПП плательщика платежей в бюджетную систему России. ИНН, он и есть ИНН, а если его нет у физических лиц, то они ставят «0» и в здесь. Исключения есть, но мы их сейчас не рассматриваем.

В реквизите «Плательщик» юридические лица указывают наименование юридического лица, либо его обособленного подразделения, если плательщиком является не головная организация. Полное или краткое наименование должно указываться, об этом ничего не сказано в правилах. Лучше указывать так, как рекомендует банк, со счета которого производится уплата налога, сбора или взноса. Лишь бы не выйти за лимит в 160 знаков вместе с пробелами и знаками препинания.

Индивидуальные предприниматели в поле «Плательщик» пишут полностью фамилию, имя, отчество (если есть) и после отчества через пробел в скобках «ИП». Сразу после этого, без пробела, ставится знак «//», и далее так же без пробела адрес регистрации по месту жительства (пребывания), и ещё раз знак «//».

Нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, реквизит «Плательщик» заполняют аналогично, только вместо "(ИП)", они указывают, соответственно, "(нотариус)", "(адвокат)", "(КФХ)". Иные физические лица, сразу после отчества указывают адрес регистрации, заключенный с двух сторон в двойной слеш «//». Такие физические лица могут и адрес не указывать, если в платежке есть код УИН, взятый из извещения, которое прислала физику налоговая инспекция

В реквизите «Получатель» нужно (внимание!) сначала указать сокращенное наименование органа Федерального казначейства, и после пробела в скобках сокращенное наименование администратора доходов бюджета (налоговый, таможенный орган, управление или отделение внебюджетного фонда). Как видите, в данном случае Минфин высказался вполне определенно: нужно указывать сокращенные наименования в поле «Получатель».

В реквизитах ИНН и КПП для получателей платежей следует указывать коды, присвоенные администраторам доходов бюджета, то есть органу, которого вы указали в скобках , когда заполняли наименование получателя в платежке.

Код КБК в ячейке «104» платежки, указывается в том значении, которое соответствует данному конкретному платежу. Его можете взять из справочника с последними изменениями.

Значение кода ОКТМО указывается в реквизите «105», где ранее указывался код ОКАТО. Здесь указывается код той территории муниципального образования, на которой мобилизуются (собираются) деньги от уплаты по заполняемой платежке. Для налогового платежа, как правило, это код ОКТМО того города, поселка или иной территории, на которой расположен налоговый орган, на учете в котором состоит налогоплательщик, или код муниципального образования, в котором зарегистрирован по месту жительства индивидуальный предприниматель.

Если налог уплачивается на основании налоговой декларации или расчета, в платежном поручении указывается тот же код ОКТМО, который был проставлен в декларации (расчете). Так вы точно не ошибетесь. Или можете воспользоваться на сайте ФНС России.

При уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, специфика указания кодов ОКТМО несколько иная. Мы рассмотрим эти отличия ниже, в разделах образцов платежек по конкретным видам взносов.

В любом случае, предприниматели Ивановской области могут скачать актуальную таблицу соответствия кодов ОКАТО и ОКТМО , чтобы определить необходимый код, по коду ОКАТО, который они проставляли в платежках в прошлом году. Для всех других регионов, предлагаем скачать таблицу кодов ОКТМО по России .

Статус плательщика в реквизите «101», при перечислении любых налогов для организаций - «01», для индивидуальных предпринимателей - «09». Есть исключения, но мы не будем их здесь рассматривать.

Если же перечисляется налог, удержанный налоговым агентом, тогда и для юридических лиц, и для ИП значение статуса должно быть «02». Это относится и к перечислениям НДФЛ за работников.

В реквизите «106» обязательно указывается основание платежа, которое может иметь одно из 14 значений. Допускается указывать ноль, но в этом случае вы непременно будете разыскивать свой налог в перечне невыясненных платежей. Самые распространенные значения данного поля, это – «ТП», если налогоплательщик сам начислил сумму налога или сбора. «ЗД» - когда перечисляются суммы задолженности, самостоятельно обнаруженные налогоплательщиком, по истекшим налоговым и отчетным периодам. «ТР» - погашается задолженность, когда плательщик получил требование от налогового органа.

В реквизите «107» ставим показатель того налогового периода, за который производится уплата, доплата или погашение задолженности по налогу. Если это месяц, квартал, полугодие или год, то пишем, например: "МС.02.2014"; "КВ.01.2014"; "ПЛ.02.2014"; "ГД.00.2013", соответственно. В случае, когда платеж осуществляется по сроку конкретной даты, например, если основание платежа указано «ТР», то ставим дату, указанную в требовании (или в извещении), например: "15.01.2014".

Когда осуществляется перечисление задолженности по акту проверки, или по исполнительному документу, то в реквизите налогового периода указываем только один ноль («0»). А вот если плательщик решил перечислить налог заранее, когда налоговый период ещё не истек, нужно указывать первый предстоящий налоговый период, за который этот налог должен быть уплачен.

В следующем по порядку, слева на право, реквизите «108» может указываться номер документа, который послужил основанием для перечисления налога или сбора. То есть, если вам вручили требование, решение, определение суда или иной исполнительный документ, то в этом поле ставьте его номер, не указывая сам знак «№». Во всех других случаях, например, при текущих платежах «ТП», или добровольном погашении задолженности «ЗД», в этой ячейке нужно писать ноль («0»).

В том случае, если в предыдущем поле реквизита «108» указан номер документа, то в следующем за ним реквизите «109» ставится дата этого самого документа в формате «ДД.ММ.ГГГГ». Если вы указали в поле основания платежа «ТП», и уплачиваете налог после поданной налоговой декларации, или расчета, указывайте дату подписания этой декларации или расчета. Если показатель реквизита «106» у вас «ЗД», то нужно ставить вместо даты ноль («0»).

Минфин РФ забыл указать в правилах, что нужно писать в реквизите даты документа, если текущий платеж уплачивается, когда ещё не сдавалась декларация или расчет, например, при ежемесячном перечислении НДФЛ за работников. Позже, Минфин России в письме от 25.02.14 № 02-08-12/7820 высказал мнение, что в этом случае нужно ставить ноль "0". Если вы поставили ноль, но на это действие ругаются и бухгалтерские программы, и программа клиент-банк, можете ставить дату последнего числа месяца периода, за который перечисляется налог. Эта дата ни на что не повлияет и платеж не потеряется.

По-новому теперь нужно заполнять реквизит «110» - тип платежа. Если перечисляете пени, ставьте «ПЕ». Когда уплачиваете проценты, например, за отсрочку по налогу, указывайте «ПЦ». Во всех остальных случаях всегда пишите в этом поле ноль («0»).

А теперь можете посмотреть фото с образцами платежек по налогам.

По реквизитам платежного поручения на уплату страховых взносов в ПФР, заполнение которых осуществляется аналогично реквизитам налоговых платежек, мы повторяться не станем. Если чего не знаете, прочитайте предыдущий раздел.

В поле реквизита «105» нужно указывать код ОКТМО того муниципального образования или населенного пункта, входящего в его состав, на территории которого расположено Отделение Управления Пенсионного фонда РФ (ОПФР), которое вы прописали в скобках в поле «Получатель». В том случае, если ОПФР является администратором доходов бюджета сразу по нескольким муниципальным образованиям, всегда указывайте ОКТМО той территории или населенного пункта, где находится здание этого отделения ПФР .

КБК пишем только тот, что присвоен взносам на страховую часть трудовой пенсии.

В ячейках, где проставляются реквизиты «106», «107», а также «109» и «110», для платежей по страховым взносам теперь всегда пишется только ноль («0»). В поле реквизита «108», в большинстве случаев, следует тоже указывать ноль. Однако если вверху платежки указан статус «03», «19», «20» или «24», то в реквизите «108» указывается показатель сведений о физическом лице, или «ИП», если плательщик и есть это самое физическое лицо (статус «24»).

В назначении платежа больше не пишем слов, указывающих, на какую часть обязательного пенсионного страхования перечисляем взносы. Теперь ПФР сам будет разносить сумму на страховую и накопительную часть.

А в остальном, смотрим изображения образцов платежек по страховым взносам в ПФР.

В связи с этим, следует всегда указывать ОКТМО той территории, на которой расположено Региональное отделение ФСС. Например, всем организациям и предпринимателям Ивановской области, нужно писать ОКТМО г. Иваново 24701000. Точно такой же код следует проставлять и в расчетах 4-ФСС.

КБК не путаем, и заполняем именно то значение, которое присвоено страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Смотрим образец платежного поручения в изображении.

Здесь и писать почти нечего. Платежка по страховым взносам на травматизм в Фонд социального страхования, отличается от такого же поручения по взносам на материнство и болезни только другим значением кода КБК. Так что, можете сразу начать разглядывать образец платежки в соцстрах от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на фото ниже.

С 1 января 2014 года изменились бланки платежных документов на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему для ИП и Физических лиц (в связи с заменой кодов ОКАТО на ОКТМО - см. ).

Эти изменения внесены совместным письмом ФНС РФ и Сбербанка за № ЗН-4-1/22325@/12/677.

Индивидуальные предприниматели и физические лица могут рассчитываться по налогам и сборам с бюджетом в безналичной и наличной формах (ст. 58 НК РФ).

Максимальное количество символов в реквизитах «Плательщик» и «Получатель» не должно превышать 160 символов (Положение Банка России от 19.06.12 № 383-П).

Если наименование получателя - отделения ПФР РФ содержит большее число символов, чем требуется, то можно указать сокращенное наименование отделения Пенсионного фонда "ОПФР по Республике..."

(письмо ПФР № АД-03-26/19355 от 05.12.2013 года).

С 1 января 2014 г. делить пенсионные платежи на страховую и накопительную часть в платежных поручениях не нужно.

Перечислять страховые взносы нужно будет одним платежным поручением на КБК страховой части.

КБК для перечисления взносов на страховую часть в 2013 - 2014 годах - 392 102 02 010 06 1000 160.

С 1 января 2014 г. всем организациям нужно будет заполнять платежные поручения на уплату налогов и страховых взносов по - новому. Минфин подготовил новый проект приказа, который с Нового года заменит ныне действующий приказ от 24.11.04 № 106н.

С 2014 года в платежных поручениях вместо кода ОКАТО надо будет ставить код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Новые коды ОКТМО , так же как и коды ОКАТО, состоят из 11 знаков. В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.

Изменится обозначение типа платежа (поле 110 платежного поручения). Сейчас существует 11 типов платежей (например, НС - уплата налога или сбора, ВЗ - уплата взносов и т. д.) и в этих реквизитах часто возникают ошибки.

С нового 2014 года типов платежей будет всего три:

ПЕ - уплата пени;

ПЦ - уплата процентов;

0 - в остальных случаях.

Таким образом, при перечислении налога, сбора, взносов, штрафов и прочих платежей надо будет ставить 0 и путаницы с типами платежа практически не станет.

В платежных поручениях по налогам и взносам появится новый реквизит - УИН (уникальный идентификатор начислений), который присвоят каждому платежу в бюджет.

С 1 января 2014 г. УИН нужно писать первым в поле «Назначение платежа» по всем налогам, пеням и штрафам и другим перечислениям в инспекцию. Инспекции должны сообщить организациям новый код.

С 31 марта 2014 года в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги, должны указываться, в том числе, следующие идентификаторы:

В реквизите 108 платежного поручения - идентификатор сведений о физическом лице (далее - ИП);

В реквизите 22 «Код» платежного поручения - уникальный идентификатор начислений (далее - УИН).

В переходный период с 1 января 2014 г. до 31 марта 2014 г. в платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги, могут указываться следующие идентификаторы:

В реквизите 108 платежного поручения может указываться ИП;

В реквизите 24 «Назначение платежа» платежного поручения может указываться УИН.

В случае невозможности указать конкретное значение показателя УИН и ИП в соответствующих полях (графах) платежных документов, предназначенных для указания смыслового значения данных показателей, проставляется ноль («0»).

В апреле уходящего 2013 года Министерство финансов РФ уведомило сообщество о том, что с начала 2014 года (с 1 января) входит в обиход новый общероссийский классификатор территорий муниципальных образований – кратко ОКТМО. Смена существующего ОКАТО на новый ОКТМО не повлечет за собой никаких глобальных изменений в национальной (государственной) системе стандартизации, поскольку масштабных отличий между старой кодировкой и новой ее версией (кодами) нет. Их различие заключается лишь в присвоение кода и населенным пунктам.

А вот компаниям и предприятиям РФ такие изменения покажутся существенными, поскольку отразятся на заполнении платежек требуемых РФ при перечислении налогов и страховых взносов. В обеих этих бумагах придется с 1 января вместо 11-значного шифра ОКАТО прописывать код ОКТМО.

Как понимать ОКТМО?

Это одна из составляющих частей системы стандартизации, которая будет использоваться для более четкой систематизации и единой идентификации всех находящихся на территории государства муниципальных образований (ниже МО). Кроме того, в ней будут отражены структуры и уровни территориальной организации местного самоуправления. Что это даст? Это позволит автоматизировать обработку, упростить анализ/сбор данных, предоставить более детальную информацию (в частности по налогообложению, статистике, прогнозированию) в разрезе МО в любых экономических областях.

Соответственно объектами ОКТМО стали:

Городские и сельские поселения.

Внутригородские территории городов федерального значения.

Городские округа.

Муниципальные районы.

Принцип заполнения платежек

В будущем году при заполнении платежек будет необходимо вместо старого кода ОКАТО прописывать новый ОКТМО. Оба кода содержат по 11 чисел, но полного их совпадения, ввиду изменившейся структуры классификации, не будет. Совпадут лишь первые две цифры в последовательности кода. На данный момент времени справочника новых кодов Минфин еще не выпустил, но региональные финансовые инстанции уже оформили таблицы кодов, которые к 1 июля 2013 года должны были быть уже согласованы. Так, по крайней мере, сообщили в большинстве местных УФНС.

Поверка таблиц позволит избежать путаницы на начальном этапе внедрения нововведений. Например, в случае, если организация напишет старый классификационный код вместо нового, то казначейство сможет по согласованным таблицам выяснить соответствующий ОКАТО код ОКТМО. Но тут стоит учитывать и тот факт, что ОКАТО должен быть изначально написан корректно, в противном случае поступившая в казначейство платежная квитанция автоматически попадет в категорию невыясненных поступлений. Выяснить свой ОКТМО можно в районом отделении инспекции.

Есть и еще ряд новшеств.

Изменения коснутся обозначений типа платежа, а конкретно поля 110 платежного поручения. Ныне существует 11 видов платежей, даже корректное заполнение которых не избавляет от ошибок в прописи реквизитов. Предложенное нововведение упраздняет количество видов. Вместо привычных 11 теперь будут прописываться лишь 3:

Уплата пени. Тип платежа ПЕ .

Уплата процентов. Тип платежа ПЦ .

Остальные случаи. Тип платежа 0 .

Иными словами, при перечислении сборов, штрафов, налогов, страховых взносов и прочего, платеж будет обозначаться цифрой 0. Минфин надеется, что подобное усовершенствование системы позволит избежать путаницы. Подобного ждут и от введения уникального (единого для каждого платежа в государственный бюджет) идентификатора начислений (ниже УИН). Этот идентификатор потребуется прописывать первым в поле «назначение платежа» при любых перечислениях в инспекцию.

Вводят УИН также с 1 января 2014 года (некоторые банки требуют его прописывать уже сейчас, однако, пока, это не обязательно). Получить его компании смогут в районной инспекции.

Из статьи Вы узнаете:

1. Какие реквизиты платежных поручений по налогам и взносам изменились в 2014 году.

2. Как заполнить платежное поручение в бюджетную систему РФ по новым правилам.

3. Какими законодательными и нормативными актами следует руководствоваться при заполнении платежного поручения.

С 4 февраля 2014 года вступил в силу Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее — Приказ № 107н). Этот документ внес ряд существенных изменений в порядок оформления платежных поручений на уплату налогов и взносов.

Сама форма платежного поручения на настоящее время остается прежней, установленной «Положением о правилах осуществления перевода денежных средств», (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Однако Приказ № 107н внес изменения в заполнение некоторых реквизитов платежного поручения на уплату налогов и взносов. Более подробно остановимся на каждом из них.

Реквизит 8 «Плательщик»

Изменения коснулись индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, глав крестьянских (фермерских) хозяйств. Теперь указанным категориям в поле «Плательщик» необходимо указывать фамилию, имя, отчество и в скобках – «ИП» (или «нотариус», «адвокат», «КФХ»), адрес регистрации по месту жительства (пребывания). До и после информации об адресе регистрации по месту жительства указывается знак «//» (п. 4 Приложения 1 к Приказу № 107н).

Например: Петров Иван Петрович (ИП)//г. Ярославль, ул. Светлая, д. 11, кв. 1//

Реквизит 101 «Статус налогоплательщика»

Изменилась трактовка статуса «08», теперь она звучит как «плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (Приложение 5 к Приказу № 107н). Таким образом, при перечислении страховых взносов теперь однозначно указывается значение «08».

Реквизит 105 «ОКТМО»

С введением в действие Приказа № 107н в поле 105 вместо ОКАТО необходимо указывать код ОКТМО (п. 6 Приложения 2 к Приказу № 107н). Код ОКТМО определяется в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, утвержденным Приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите «105» указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом). Конкретное значение ОКТМО, рекомендую уточнить в территориальных отделениях ФНС, ФСС, ПФР.

Реквизиты 106 «Основание платежа», 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа», 109 «Дата документа», 110 «Тип платежа»

В соответствии с Приказом № 107н при перечислении страховых взносов в указанных полях проставляется значение «0» (п. 5,6 Приложения 4 к Приказу № 107н).

Однако при перечислении налоговых платежей указанные реквизиты необходимо заполнять, как и прежде. При этом при перечислении текущих платежей реквизит 108 «Номер документа» принимает значение «0», а в реквизите 109 «Дата документа» указывается дата подписания налоговой декларации (расчета).

До 2015 года в соответствии с Приказом 107н реквизит 110 «Тип платежа» мог принимать три значения:

«ПЕ» — уплата пени;

«ПЦ» — уплата процентов

«0» — в остальных случаях.

! Обратите внимание: С 2015 года реквизит 110 «Тип платежа» в платежных поручениях на уплату налоговых и таможенных платежей заполнять не нужно (Приказ Минфина России от 30.10.2014 N 126н, Приказ Минфина России от 16.12.2014 г. № 150н). Для раздельного учета пеней и процентов должны применяться разные КБК (14-й — 17-й знаки): 2100 — пени; 2200 — проценты по соответствующему платежу.

Реквизит «Код»

Приказом № 107н предусмотрено заполнение нового реквизита «Код» в платежных поручениях на перечисление налогов и взносов. С 31.03.2014 в реквизите «Код» необходимо указывать уникальный идентификатор начисления (УИН), состоящий из 23 знаков: первые три знака принимают значение «УИН», знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления (п. 8 Приказа № 107н).

Разъяснения ИФНС, размещенные на официальном сайте nalog.ru:

При перечислении сумм налогов (сборов), исчисленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно на основании налоговых деклараций (расчетов), идентификатором начислений является код бюджетной клас сификации (КБК) , который отражается в поле 104 платежного поручения. УИН при уплате налоговых платежей указанными налогоплательщиками не формируется.

В связи с указанными обстоятельствами и необходимостью соблюдения положений Правил о недопущении наличия в распоряжении незаполненных реквизитов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в распоряжении указывается:

    с 31.03.2014 в реквизите «Код» (поле 22) — «0».

Разъяснения ПФР, размещенные на официальном сайте pfrf.ru:

При перечислении страховых взносов, исчисленных самостоятельно плательщиками страховых взносов, а также в случаях отсутствия информации об УИН в предъявленных территориальными органами ПФР требованиях об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в реквизите «Код» в платежных поручениях необходимо указывать значение «0».

Также напоминаю, что помимо изменений, внесенных в порядок заполнения платежных поручений на перечисление налогов и сборов Приказом № 107н, с 2014 года действуют изменения, касающиеся очередности платежа.

Реквизит 21 «Очередность платежа»

С 14.12.2013 при перечислении текущих налоговых платежей и страховых взносов реквизит «Очередность платежа» принимает значение «05», а не «03», как было раньше. Указанное изменение связано с введением новой редакции п. 2 ст. 855 ГК РФ (Федеральный закон от 02.12.2013 № 345-ФЗ), устанавливающей очередность списания денежных средств при недостаточности денежных средств на счете.

Таким образом, первый квартал 2014 года принес достаточно много существенных изменений в порядок заполнения платежных поручений в бюджетную систему, которые мы рассмотрели в этой статье. Также предлагаю воспользоваться образцами заполненных платежных поручений и ознакомиться с текстами нормативных и правовых актов, касающихся порядка заполнения платежных поручений.

Форма и образцы заполнения платежных поручений по налогам и взносам с 2014 года

yandex_partner_id = 143121; yandex_site_bg_color = "FFFFFF"; yandex_stat_id = 2; yandex_ad_format = "direct"; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = "vertical"; yandex_direct_border_type = "block"; yandex_direct_limit = 2; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = false; yandex_direct_border_color = "CCCCCC"; yandex_direct_title_color = "000080"; yandex_direct_url_color = "000000"; yandex_direct_text_color = "000000"; yandex_direct_hover_color = "000000"; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(" ");

Официальные документы по теме статьи:

1. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П « О правилах осуществления перевода денежных средств»

2. Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации»

3. Федеральный закон РФ от 02.12.2013 № 345-ФЗ « О внесении изменения в статью 855 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»