Перспективный план второй младшей группы нод. Педразвитие. НОД. Чтение художественной литературы

Гуреева Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад " Ивушка"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Календарное планирование во второй младшей группе"
Дата публикации: 19.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми повторение знакомых песенок и потешек «Далеко,

далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»

Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя:

Дидактическая игра: «Найди (покажи) …(Лизу и т.д.)» - продолжать учить

запоминать имена детей в группе.

Игра –ситуация «Листики в садочке» - познакомить детей с новой сказкой.

Утренняя гимнастика (комплекс№1 «Петушок»)

Самостоятельная деятельность.

Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская

народная мелодия), пляска под музыку.

Прогулка.

Наблюдение. Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю

быстро, а другой кружится и медленно падает на землю.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём….

Продолжать беседовать с детьми о том, что песок холодный, грязный, его

нельзя брать в рот, можно заболеть.

Игра с листочками. Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

Труд: Собрать игрушки в определенное место.

Подвижная игра: Козлики на мосту» развитие способности сохранять

равновесие

1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Петушок-

петушок».

Цель: познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное

мышление. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Мет. и приемы: сюрприз.момент- появление петушка, диалог с петушком,

чтен. потешки «Петушок, петушок», игр. Упр. «Одень куклу», напоминание,

прощание с петушком, анализ.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить прыгать в длину с места, закреплять метание предмета на

дальность из- за головы; способствовать развитию чувств равновесия и

координацию движений.

1часть. Ходьба и бег за воспитателем.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с предметами.

Основные виды движений: бросание мяча двумя руками на дальность из-за

головы, прыжки в длину с места через веревку, п.и. «Догони мяч».

3 часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

Вечер.

Совместная деятельность.

Дидактическая игра: «Переложи горох, фасоль» (перекладывание гороха

пальчиками из одной ёмкости в другую) – развивать мелкую моторику

пальцев рук.

Выучить с Василисой стих про осенние листочки

Листопад, листопад, Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым станет сад.

Подвижная игра "Прокати и догони мяч". Цель: формировать умение

интенсивно отталкивать мяч.

Труд: Убрать стульчики после игры.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с разными

видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Приём детей в группе. Дидактическая игра «Кто как кричит» Цель: учить

Итоговое мероприятие – просмотр мультфильма веселый огород.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» Цель: Учить детей правильно умываться;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика (комплекс№1«Петушок»)

Самостоятельная деятельность.

«Поймай мяч»

Цель: учить бросать мячи снизу вверх двумя руками друг другу и ловить их,

развивать координацию движений.

Наблюдение за осенними листьями. Цель: знакомить детей с

характерными признаками осени.

Листик желтый, листик красный, На дорожку упадет.

Это значит, это значит - Осень в гости к нам идет.

Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить выполнять движения в

соответствие с текстом.

Трудовая деятельность «Соберем букет» Цель: привлекать детей к

выполнению простейших трудовых действий, формировать эстетический

Игровая деятельность «Мы строители» Цель: продолжать учить детей

сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать интерес

строить самостоятельно. Игры с выносным материалом.

2НОД.Изо.деятельность. Аппликация. «Вот какие у нас листочки».

панно из осенних листьев; учить раскладывать красивые листочки на голубом

фоне и приклеивать их; ознакомить детей с техникой аппликации: нанести

клей на сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать

салфеткой; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким

явлениям природы.

Мет. и приемы: сюрприз.момент- кукла принесла красивый букет из осенних

листьев, рассматривание листьев, чтен. стих. В. Шипуновой «Осенний

букет», беседа о листопаде, показ способов действия, инд. работа,

динамическая пауза «Руки вверх, анализ-поощрение.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Индивидуальная работа: Учить Полину и Захара собирать пирамидку из 4-5

колец одного цвета. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Мы в ладошки хлопаем». Развивать мелкую моторику,

учить повторять движения за воспитателем.

Труд: Мы наводим порядок в группе.

Самостоятельная деятельность.

Цель: формировать положительные взаимоотношения во время игры.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми пальчиковые игры: «Барашеньки-крутороженьки»,

«Едим-едим на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения,

мелкой моторики

Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и

звукам, которые они издают.

Выучить с детьми стих.

Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят, прямо на руки ребят.

Утренняя гимнастика (комплекс№2«Лошадки»)

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые упражнения: «Покачаем куклу», «Покатаем куклу Алёну

на коляске»

Рассматривание картины: «Свинья с поросятами

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Наблюдение за кошкой.

Цели: - расширять представление о домашнем животном - кошке;

воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность «Соберем камушки» Цель: воспитывать желание

помочь воспитателю

Вспомнить с детьми потешку «киска, киска брысь…»

Подвижные игры : «Убегай от киски» - учить бегать в одном направлении.

Катание на качелях. Самостоятельная деятельность на участке.

1НОД. Речевое развитие. «Скачет зайка».

Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц

ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские взаимоотношения

во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.

Мет. и приемы: сюрприз. Момент- появление зайп. ца, рассматривание

игрушки, вопросы, и «Зайка серенький сидит», игр. упр. с игрушкой,

поощрение, анализ.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на

дальность от груди; упражнять в катании мяча; приучать внимательно

слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения.

1 часть. Ходьба и бег с погремушкой.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди,

прокатывание мяча, п.и. «Через ручеек».

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Гимнастика пробудка. Минутка здоровья.

Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании

других видов застёжек. Игра-имитация: «Кошка

виляет хвостиком», «Котята умываются лапкой», «Котята лакают молочко».

Повторение знакомых песенок и потешек «Дождик, дождик кап-кап-кап»,

«Большие ноги шли по дороге», «Киска, киска, киска, брысь».

Труд: «Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки.

Самостоятельная деятельность.

Пальчиковая гимнастика с малоподвижными детьми

«Сорока-сорока», «Идёт Коза рогатая», «Ладушки-ладушки», «Этот пальчик

– дедушка».

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Дидактическое упражнение: «Покажи и назови» - учить показывать части

тела животного (уши, нос, глаза, лапы, хвост) Пальчиковая игра «Коза

рогатая»

Сенсорная игра: «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Собери шары,

кубики» - учить различать шарик, кубик.

Чтение Е. Чарушин «Курочка»

воспитанию культуры еды (Яна, Жасмин)

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевое упражнение: «Покорми киску», «Уложи киску спать»

Привлекать детей к изготовлению небольших построек из песка,

формировать представление детей о свойствах песка.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдать за дождем , закреплять умение называть состояние погоды: тепло,

идет дождь.

Дидактическое задание «Найди большой (маленький) листик

Обучение трудовым действиям:

Подвижная игра «Лохматый пес» - соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность на участке.

1НОД. Музыкальная деятельность.

2НОД.Изо.деятельность. Конструирование

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Рассматривание игрушки собака, сравнение двух собак по величине,

звукопроизношение - развивать звукоподражание.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с

помощью взрослого одеваться.

Речевая игра «Кто как говорит?»:

Киску очень я люблю, С ней я песенку спою:

«Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу!»

И собачку я люблю, С ней я песенку спою:

«Гав, гав, гав, Гав, гав, гав»

Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях

питания домашних животных.

Труд: Мытье игрушек. Привлекать детей к труду.

Самостоятельная деятельность.

Музыкально-ритмические упражнения: Е. Железнова «Похлопаем в ладоши»,

«Ножки и ладошки».

Игры с кинетическим песком.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми д/и «В чем пойдем гулять»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды

Сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - учить детей ориентироваться в

двух величинах.

Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных

ощущений)

Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы.

КГН . Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на

свою картинку.

Утренняя гимнастика (комплекс№2 «Лошадки»)

Самостоятельная деятельность.

Игры с песком: «Спрячь собачку» Знакомство с куклой - пеленашкой,

самостоятельные игры с куклами.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Наблюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Умение действовать

по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Обучение трудовым действиям: Учить собирать игрушки перед уходом с

прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту.

Игра малой подвижности «Идите к собачке» - упражнять в ходьбе по

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1НОД.Изо.деятельность. Рисование . «Ветерок».

Программное содержание: показать способы создания образа «танцующего»

ветра; продолжать учить рисовать кисточкой- проводить свободные

хаотичные линии: дать представление о технике рисования по «мокрому»;

создать условия для экспериментирования с линией как средством

художественной выразительности; ознакомить детей с синим цветом;

развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, не выходить за

его пределы при рисовании; воспитывать интерес к продуктивной

деятельности.

Мет.и приемы:

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные

Дидактическая игра: «Принеси игрушку» (поручения)

Ритмичные движения под музыку.

Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют

движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки,

поднимают листочки вверх и машут ими.

Труд: уборка в игровых зонах. Оказывать посильную помощь воспитателю.

Самостоятельная деятельность.

Музыкально - ритмическое упражнение: песенка «К нам пришла собачка»,

пляска с собачкой.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние

животные.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Чтение стихотворения «Маша-растеряша»

Цель: развитие активной речи, памяти.

Теряла куклы Маша, Теряла книги Маша.

И все ей говорили:- Ты, Маша, - растеряша.

И бедная малышка, Исправиться старалась...

И вот сама, бедняга, Взяла да потерялась.

Пальчиковая игра «Коза рогатая»

аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.

КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по

воспитанию культуры еды (Соня Т, Дима П.)

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: дать представление о домашних животных (кошка, собака, коза,

лошадь), развивать внимание, речь.

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Коза-егоза,

Ножками лягает, рожками бодает.

1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Чудесный

мешочек».

Цель: закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан;

узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе.

Мет. и приемы: рассматривание погоды за окном, сюрприз.момент-

появление куклы Тани с чудесным мешочком, игра «Угадай, что это», инд.

помощь, д.и. «Собери картинку», анализ – поощрение.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании предмета на

дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями

других детей, действовать по сигналу.

1 часть. Ходьба и бег с ленточкой.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с лентой.

Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди, ходьба по

наклонной доске вверх и вниз, п.и. «Солнышко и дождик».

3 часть. Ходьба, ходьба на носках.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду

взрослых. Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать способности к

подражанию, внимание. Делать движения в соответствии с текстом.

Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушками) Цель:

развивать самостоятельность, творчество.

Индивидуальная работа Саша, Дима «Прыг – прыг – прыг» Цель: развивать

ловкость, быстроту реакции и движений.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие

мелкой моторики.

Дидактическая игра «Домашние животные»Цель: учить различать и называть

части тела.

Чтение Е. Чарушин «Корова» - беседа по содержанию.

Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки. Учить работать совместно

с взрослым и товарищем

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание картины: «Корова с телятами».

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми дидактическая игра «Что растет на грядке». Цель:

учить детей называть и различать овощи, активизировать словарь.

Предложить детям игровую ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже

хочет спать. Давайте их уложим, а когда они проснутся, мы их накормим.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему

виду и издаваемым звукам.

КГН. С каждым ребёнком закрепить навыки самообслуживания (мытьё рук,

вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Самостоятельная деятельность.

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Цель: ознакомление с художественной литературой, учить детей внимательно

слушать рассказ воспитателя.

1НОД. Музыкальная деятельность.

2НОД.Изо.деятельность. Лепка. «Построим домик для ежика». (сюжетная).

комок глины между ладонями прямыми движениями; формировать умение

различать предметы по величине (толстый- тонкий, высокий- низкий);

вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Мет. и приемы: рассматривание картинки, мотивация- медведь сломал домик

ежика, появление ежика, рассматривание веточек, вопросы, показ

воспитателя способов лепки, чтен. стих. «Палочки из глины», инд. помощь,

анализ- поощрение.

Прогулка . С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение - рассматривание песка Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить, друг, за другом держась,

не толкаясь.

Трудовая деятельность «Соберем веточки» Цель: учить выполнять

простейшие поручения.

Игровая деятельность «Курочка – хохлатка»» Цель: учить играть вместе со

сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа с Димой Д, Ксюшей «Правильно произносим звуки»

Цель: упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков.

Самостоятельная деятельность.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

помощью взрослого одеваться.

Подвижная игра. «Карусель»Цель: продолжать учить вставать в круг,

двигаться по кругу в соответстии с текстом.

Разрезные картинки «Хвосты» - развивать внимание.

Чтение потешки «Дай молочка Буренушка».

Игровая ситуация «Кто как кричит»

Самостоятельная деятельность.

Дидактическая игра.

«Собери пирамидку»

Цель: учить собирать пирамидку из 6 колец, различать большие, поменьше и

маленькие предметы.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми вспомнить известных домашних животных, а также

Игровое поручение: «Каждой вещи свое место»- закреплять умение

раскладывать игрушки после игры на свои места, воспитывать желание

помогать взрослым.

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки – на развитие словаря.

Игра с прищепками «Платье» - на развитие мелкой моторики рук.

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и

лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность.

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

Игры с погремушками.

1НОД. Речевое развитие. «Мальчик играет с собакой».

Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на

картине, развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас:

собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

Мет. и приемы: рассматривание картины, рассказ воспитателя, вопросы по

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить бросать и ловить мяч; упражнять в ходьбе по наклонной доске;

развивать чувство равновесия, глазомер; воспитывать выдержку.

1часть. Ходьба и бег со сменой темпа.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений: бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной

доске вверх и вниз, п.и «Солнышко и дождик».

3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления об изменениях в

неживой природе; воспитывать культуру поведения

Д/и: «Какой наряд у Кати?» упражнять в назывании предметов теплой

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»- упражнять в прыжках на двух

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Пальчиковая гимнастика «Растеряша»

Д/ игра: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Русская народная игра: «Мячик кверху»

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с

помощью взрослого одеваться.

Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить

выполнять движения одновременно с музыкой.

Самостоятельная деятельность.

Привлечь внимание детей к уголку ряженья. Рассматривание новых масочек

и шапочек, примерить юбочки.

Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме,

вкладывать их в соответствующие отверстия.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми упражнение «Поздоровайся». Цель: напомнить о

необходимости здороваться, входя в группу.

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?»Цель: учить узнавать животных по

звукоподражанию.

Игры с каталками. Продолжать учить Сашу, катать машинки, не толкая

других детей.

Игровое упражнение. «Мы ногами топ-топ». Цель: развивать координацию

движений.

Игровая ситуация «научим Катю правильно держать ложку»- формирование

КГН и навыков самообслуживания.

Приучать, самостоятельно снимать обувь, колготки перед сном.

Самостоятельная деятельность.

Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Построй башню из 3-х кубиков разного цвета.

Рассматривание музыкальных книжек.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей как одеты люди в

холодное время года.

Продолжать приучать детей гулять на своем участке.

Труд. Приучать детей убирать игрушки после прогулки.

П/игра «Догонялки». Учить убегать в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

1НОД. Музыкальная деятельность.

2НОД.Изо.деятельность. Конструирование «Башня из четырех кирпичиков

красного цвета»

Цель: закрепить навык постройки башни из кирпичиков без рассмат. образца

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Пальчиковая гимнастика «Стирка» - развитие мелкой моторики рук.

Игровое упражнение: «Туфельки поссорились - подружились»

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по

звукоподражанию.

Малоподвижная игра «Догони мячик».

Заполнение адаптационных карт на детей.

Самостоятельная деятельность.

«Игра с погремушками».

Игры со строительным материалом. Игры с мячом. Катание мяча друг другу

из положения сидя.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

«Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина. Рассматривание

иллюстраций к тексту».

Цель: учить слушать небольшое произведение, учить рассматривать рисунок.

Куд-куда?Куд-Куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло. Куд-куда вас понесло!

Д/у «Подбери туфли куклам» - учить ориентироваться в двух величинах.

КГН. Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить играть спокойно, без конфликтов.

Дидактическая игра «Собери бусы» Цель: учить цвета: жёлтый, синий и

1НОД.Изо.деятельность. Рисование. «Осенний дождь».

Программное содержание: расширять представления детей о признаках

осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять

умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у

детей интерес к продуктивной деятельности.

Мет. и приемы: чтен. стих. «Грох- грох», беседа об осени, показ,

напоминание, инд. помощь, пальчик. Игра «Дождик, пуще», чтен. стих. «Как

из тучи из гремучей», поощрение, оформление выставки.

2 НОД. Чтение художественной литературы.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Наблюдение за дождем

Цель: закреплять с детьми характерны признаки осени: холодно, идет дождь.

К нам на длинной ножке

Дождик скачет по дорожке...

Подвижная игра «Дождик и солнышко» Цель: приучать детей к совместным

играм небольшими группами.

Трудовая деятельность «Соберём игрушки»

Цель: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр

расставлять игровой материал по местам.

Игровая деятельность «Мама кормит детей»

Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и

атрибуты для игры, и использовать их в качестве предметов – заместителей.

Индивидуальная работа «Соберем жёлтые листья». Цель: продолжать учить

детей называть свойства предметов.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с

помощью взрослого одеваться.

Малоподвижная игра «Оладушки»

Цель: развитие чувство ритма, учить выполнять движения по образцу

взрослого.

Ладушки, ладушки,

Где были? у бабушки.

Что ели? кашку.

Что пили?- простоквашку…

Самостоятельная деятельность.

С/р игра «Именины» Цель: учить развивать сюжет игры, играть небольшими

группами, развивать диалогическую речь.

Как на ваши именины испекли мы каравай,

Вот такой ширины, вот такой ужины….

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми дидактическое упражнение «Назови одежду и надень

ее на куклу» - находить, различать одежду.

Показ презентации по сказке «Курочка Ряба». Цель:Учить детей слушать

сказку в инсценированном варианте; помочь понять сказку. Вызвать желание

детей повторять за взрослым отдельные слова и фразы

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и

раздевания.

Сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к малому.

КГН . Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и

лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Серенькая

кошечка».

выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать

зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к

животным, желание заботиться о них.

Мет. и приемы: сюрприз. Момент- из-за ширмы раздается лай, вопросы,

рассматривание собачки, выделение основных частей, знакомство с кошкой и

петушком по аналогии, игра «Найди животное», п.и. «Серенькая кошечка»,

анализ- поощрение.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места, бросании мешочков на

дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия;

закреплять умение реагировать на сигнал.

1 часть. ходьба и бег вместе с воспитателем.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мешочком.

Основные виды движений: метание на дальность правой и левой рукой,

прыжки в длину с места на двух ногах через веревку, перешагивание через

препятствие,п.и. «Догони меня».

3 часть. Ходьба с остановками по сигналу.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на

участке; учить различать основные части тела.

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: - учить, мягко спрыгивать;

бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не

толкать товарища.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

И/у «Перешагни». Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.

Оздоровительная ходьба вокруг детского сада.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Игровая ситуация «Оденемся быстрее Зайчика».

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды» - на развитие

внимания.

Игра с прищепками «Платье» - с помощью прищепок сделаем платью

длинные рукава и оборки внизу.

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» - Соня,

Самостоятельная деятельность.

Прослушивание сказок «Репка», «Курочка Ряба».

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать

конструктивные способности детей.

НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Д/У «Играем в слова».

  • Воспитывать у детей любовь к сказкам.
  • Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
  • Развивать наблюдательность, литературную речь.

НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
  • Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
  • Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

НОД: познание – ФЭМП «Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.»

  • Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
  • познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
  • Развивать мышление, наблюдательность.

НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»

  • Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
  • Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала),рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
  • Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»

  • Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
  • Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.
  • Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.

НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»

  • Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца.
  • Закреплять представления о знакомых предметах.

Галина Голубович
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности 2 младшей группы

Календарный план непосредственно – образовательной деятельности 2 мл. группы

Понедельник Утро

Д/И по развитию речи "Кто больше увидит листочков " - учить детей находить листики по описанию.

Д/И «Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий» -

формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Инд. раб. по ФЭМП - закрепить понятия "Высокий, низкий"

Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" - развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки. Игры с геометрическими фигурами

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Катим мяч в ворота» - закреплять представления о размерах предметов (большие, маленькие). Учить соотносить предметы по величине (большие мячи – в широкие ворота, маленькие мячи - в узкие ворота) Е. С. Демина, стр. 22

Прогулка № 1

Наблюдение за состоянием погоды – учить детей определять время года по характерным признакам.

П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур, свободно балансируя руками

П/И "Солнышко и дождик" – вспомнить слова, порадовать детей

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» - прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать

2 половина дня

Театрализованный показ «Петушок-петушок» с куклами би-ба-бо - развивать звуковую сосредоточенность детей, активизировать воображение; учить игровым способам действий с игрушкой.

Беседа : «Игрушки вокруг нас» - развивать внимание

Прогулка № 2

Наблюдение “За собакой” – развивать внимание, уточнить знания о данном животном

П/И “ Тучи и ветер ” – развивать координацию, спортивных интерес

Труд: “Соберём природный материал для поделок ” развивать трудолюбие.

Вторник Утро

Физминутка «Выросли деревья в поле…» - познакомить с новой игрой, выучить слова

Игра М/П "Цветовое домино" - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.

Д/И по ФЭМП "Украсим платочек" - учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У). Чтение песенки «Разговоры»»

Цель: закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Бросание мяча на дальность»

Цель: упражнять в беге за воспитателем, в ходьбе по ограниченной плоскости, повторить перелезание и ползанья на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать самостоятельность. Л. Ю. Кострыкина, стр. 34

Прогулка №1

Наблюдения за осенними деревьями – расширять представления о деревьях, произрастающих на площадке.

Д/И по экологии «Отгадай мою загадку» - учить отгадывать загадки про осенние явления природы Индивидуальная работа по развитию движений - перепрыгивание из обруча в обруч Труд – приучать детей к чистоте и порядку на участке, выбрасывать мусор в урну

Работа перед сном

Чтение произведения А. Барто из сборника стихотворений - воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова (мл. дети) и короткие фразы (ст. дети); через художественный образ вызывать у детей стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Воспитывать чувство сопереживания.

2 половина дня

С/И «Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог.

Д/И по развитию речи «Назови ласково» - обогащать и активизировать речь детей

Д/И «Предметное лото» - учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.

Прогулка №2

Наблюдение “За грибами” – определить цвет, форму

П/И “Лошадки бегут по траве” – учить безопасному бегу не наталкиваясь друг на друга

Рисовать палочками на песке

В/М: совочки, вёдра, мячи.

Труд: “ строим дом из песка ”

Среда Утро

Слушание знакомых песенок – поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Д/И по экологии «Найди, о чём расскажу» - учить находить по описанию деревья Инд. раб. с (рассматривание герани) - закрепить название частей растения.

Беседа по картине "Дома один" - вспомнить правила безопасного поведения Уборка игрушек на свои места

РИСОВАНИЕ

Тема: Топ – топ - учить детей эмоционально откликаться на музыку, передавать ритмом мазков следы, располагать их на полосе бумаги в определенной последовательности

Прогулка №1

Наблюдение “ За птицами” – вспомнить знания о птицах, рассмотреть строения тела, расцветку перьев.

П/И “ Чижик ” – тренировать руки, взмах прямыми руками, не задевая друг друга.

П/И «Пузырь» - развивать дыхание у детей

Строительство башен из песка и выносных игрушек Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах. Загадки о неживой природе развивать умение отгадывать загадки

Работа перед сном

Чтение потешек из сборника произведений для детей раннего возраста - учить сидеть тихо и внимательно слушать; вызвать положительные эмоции от прочитанного, прививать интерес к слушанию художественных произведений.

2 половина дня

«Снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе.

Д/И «Из чего сделано?» «Определи на ощупь?» - развивать тактильное ощущение. Индивидуальная работа по развитию речи «Подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?» Опытно – экспериментальная работа: «Скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба»

МУЗЫКА

Прогулка № 2

Наблюдение “За листопадом” – определить причину происхождения, перечислить знакомые цвета листьев.

П/И “ Вороны ”- развивать координацию движений.

Ситуативный разговор о стихе «Солнышко» Г. Бойко.

В/М: совочки, вёдра, султанчики, маски, мячи, обручи.

Труд: “посадка деревьев”

МУЗЫКА по плану музыкального руководителя

Четверг Утро

Физминутка «Ветер» - познакомить с новой игрой, выучить слова

Д/И «Трамвай» - способствовать развитию движений, эмоций, обогащать и активизировать речь.

Рассматривание иллюстраций «Разрезные картинки» - развивать наглядное мышление и восприятие с Захаром р., Настей А., Даша К. Беседа по картине «Заботимся о птицах»

формировать умение правильно строить предложение, развивать навыки коммуникации, учить видеть признаки осени на картине. Труд в уголке природы – протереть листья цветов от пыли – воспитывать трудолюбие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Рассматривание сюжетных картин» - учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи (В. В. Гербова, стр. 43)

ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА (возух)

Тема: «Ходьба и бег между предметами» - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, прыжках и ловле мяча; развивать чувство равновесия, закреплять основные цвета; воспитывать положительные отношения (Кострыкина Л. Ю., стр. 84)

Прогулка №1

Наблюдения за дождем - познакомить с природным явлениям – дождем.

П/И "Змейка" упражнять в ходьбе между кубиками

П/И "Пробеги -не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

Д/И по ФЭМП "Наш день" - закрепить представление о частях суток.

Собираем и сравниваем осенние листья - расширить представления об осенних деревьях, развивать внимание, Развивать умение любоваться красотой природы Продуктивная деятельность детей на участке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба» - воспитывать интерес к слушанию сказок и рассматриванию иллюстраций; повторению слов текста за взрослым, развитие памяти.

Дежурство по столовой, проследить аккуратность проделанной работы, убрать посуду со столов после обеда.

2 половина дня

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозайки - развивать умение конструировать из геометрических фигур, развивать умение конструировать из геометрических фигур

Театрализованная игра-ситуация "Мокрые дорожки" - учить различать интонации музыки, побуждать к двигательной импровизации Индивидуальная работа по развитию движений - ходьба вдоль прямой линии с Юлей З., Ваней Л., Ирой Т. Беседа на тему: «Мальчики и девочки» - учить детей понимать чем отличаются (одеждой, прической, силой).

Внести строгалку для наведения порядка в уголке для творчества

Прогулка № 2

Наблюдение “ за сезонными изменениями погоды ” – развивать наблюдательность, внимание

П/И “ Зайка серенький сидит ” – развивать внимание, умение действовать по команде

Ситуативный разговор о потешке «Уж ты, радуга – дуга»

В/М: совочки, вёдра, лейки, рули, мячи, кегли. Труд: “ Уборка мусора на участке с помощью машин”.

Пятница Утро

Настольные игры экологического содержания – развивать внимание

Рассматривание картин природы - способствовать формированию целостной картины мира.

Д/И по развитию речи "Я загадаю, а ты отгадай" - учить детей называть растения Индивидуальная работа –рассматривание картин осени с мальчиками группы - учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы Беседа с детьми на тему «Бережное отношение к живой природе» - Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц. Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветах – воспитывать трудолюбие

ЛЕПКА

Тема: «По замыслу» - «развивать детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами, использовать полученные умения»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности» - упражнять детей в беге по ориентирам, в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве и на себя. (Л. Ю. Кострыкина, стр. 35)

Прогулка № 1

Д/И по развитию речи "Узнай, о чем я говорю" - учить детей называть и различать деревья

Сюжетно-ролевая игра "Самолет" - развивать у детей умение принять на себя роль предмета

Д/И «Да или нет» - учить детей правилам дорожного движения Индивидуальная работа по развитию движений - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками Степан С., Милена М., Алина Г. Беседа «Моя семья» - развивать речь и способность выражать свои мысли Труд на участке по сборке мусора. Игры с выносным материалом: машины, куклы, совки, мячи.

Работа перед сном

Чтение книги «Петушок-петушок» - прививать любовь к чтению; развивать понимание и активную речь детей.

Дежурство по столовой. Расставить аккуратно стульчики вокруг столов перед обедом.

2 половина дня

Д/И по ИЗО «Волшебные линии» развивать графические навыки рисования

Сюжетно-ролевая игра "Семья" - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Ситуативный разговор о прочитанной сказке: «У солнышка в гостях».

Уголок творчества: цвет. Карандаши.

Музыкальный уголок: бубен.

Прогулка № 2

П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

П/И "Змейка" - упражнять в ходьбе между кубиками.

Труд: строим дом из песка Инд. раб: по физо: метание вдаль Софьей Н., Степой К Ситуативный разговор о потешке “На птичьем дворе»

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

В/М: совочки, вертушки, лопатки

НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Д/У «Играем в слова».

  • Воспитывать у детей любовь к сказкам.
  • Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
  • Развивать наблюдательность, литературную речь.

НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
  • Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
  • Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

НОД: познание – ФЭМП «Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.»

  • Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
  • познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
  • Развивать мышление, наблюдательность.

НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»

  • Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
  • Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала),рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
  • Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»

  • Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
  • Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.
  • Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.

НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»

  • Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца.
  • Закреплять представления о знакомых предметах.