Причина посещения семьи учителем. Формы работы классного руководителя с семьей учащегося

Положение

о посещении семей обучающихся МБОУ Яминской СОШ

1.Общие положения

1.1.Посещения семей обучающихся, проводятся с целью обеспечения

единого подхода к защите их прав и законных интересов и решению проблем

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.2.Участники посещения семьи (семей) в своей деятельности руководствуются

О методологии, используемой для разработки проекта. Мероприятия, предлагаемые в этом проекте, были разработаны в разные периоды, начиная с учебного года, особенно в педагогическую неделю, потому что мы чувствовали, что сначала должны сфокусировать учителей на этом предложении. Учителя связались по телефону и сообщили, что они получат пустую футболку, которая должна быть адаптирована к их творчеству и «вдохновению». Они также должны подготовить мероприятие, которое будет представлено в первый день педагогического совещания, в котором для учителей было организовано «шоу талантов».

Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Положением о классном руководителе МБОУ Яминской СОШ.

2. Основные задачи посещения семей:

Наша первоначальная задача состояла в том, чтобы оценить особенности и возможности каждого учителя, подчеркнув то, что они имели смысл. Со студентами это предложение получилось немного глубже и было дифференцировано в каждом сегменте. В раннем детском образовании учителя посещали дом студентов за неделю до начала занятий. Посещения были запланированы ранее с родителями и продолжались около 50 минут. Там они знали детский дом, особенно спальню и игрушки, и такая деятельность была главной целью для содействия интеграции между учителем и учеником, чтобы уменьшить беспокойство, испытываемое детьми, в первый день занятий и поддержать первый контакт с семьей.

2.1. Изучение социально-бытовых условий проживания семьи обучающихся.

2.2. Выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им

необходимой помощи.

2.3. Обеспечение единого подхода к решению проблем защиты прав и законных

интересов детей, детей-сирот, проживающих в опекунских семьях.

2.4. Выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной

Это также позволило им войти в контакт с миром ребенка. Во время посещения учитель также сделал снимок, который затем был выставлен на панели, установленной в комнате в первый день занятий, чтобы ознакомить ребенка с учителем и новую ситуацию в комнате.

Письмо дало указание ученикам «настроить» футболку с родителями: она должна быть напечатана, написана или вставлена ​​в соответствии с предпочтением каждого из них, что имело «лицо ребенка»; что-то говорило о ней, о том, кто и как она. Важно подчеркнуть, что ученики Младенческого образования также получили футболку, и все учителя поняли динамичную презентацию студентов в первый день занятий с использованием этого ресурса, целью которого было оценить индивидуальное построение каждого из них, их вкусы и предпочтения, кроме того, в пользу включения детей в группу.

направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.

2.5. Предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий

несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий таковых деяний.

2.6. Выявление семей, родителей, несовершеннолетних, ведущих аморальный образ

жизни. Принятие к ним мер (в соответствии с законом) на основании выявленных фактов.

Что она должна делать со мной, с моим бытием? Продолжая работу, учителя провели в первые две недели обучения несколько мероприятий, в которых основное внимание уделялось «знанию детей», то есть каковы были их основные характеристики, откуда они пришли; каковы были их интересы и имели ли они предыдущий школьный опыт. Они также сосредоточились на знании социальных групп, в которых участвовали их ученики, и о том, какие виды деятельности они участвовали, когда они не были в школе; если бы были места встречи с другими детьми и то, что они играли; как их семьи и какая школа была в их образцах, т.е. каковы были первоначальные ожидания относительно школы и учителя.

2.7. Выявление мест концентрации несовершеннолетних подростков (заброшенные дома, подвалы, и т.д.) и принятие мер (в соответствии с законом) по выявленным фактам.

2.8. Контроль организации досуга несовершеннолетних во внеурочное и каникулярное

время.

3. Формы посещения

3.1. Совместные выходы администрации школы, социального педагога,

Это обеспечило возможности для посредничества и вмешательств, которые могли бы эффективно и значительно помочь процессу развития ребенка. Для достижения этих целей каждый преподаватель несет ответственность за разработку инструмента, который способствовал достижению значительных результатов в отношении целей, которые были предложены. Учителя показали много творчества, и результаты были чрезвычайно важны. В классах раннего детства индивидуальные портфолио были построены с детьми, в которых участвовали родители, которые, например, отправляли фотографии семьи, чтобы создать генеалогическое древо детей.

классных руководителей, инспектора ПДН МО МВД России «Алексеевский»

3.2. Индивидуальные посещения семей классными руководителями. 3.3. Посещение проводится по предварительному согласованию с родителями, законными представителями (опекунами).

3.4. В экстренных случаях посещение семьи проводится без предварительного согласования с родителями, законными представителями.

Также в классных комнатах были выставки предметов с детства, которые поддерживались матерями-учениками, которые организовывали видеоролики, одежду с детства, фотографии и другие предметы. Каждая книга содержала в дополнение к интервью с членами семьи на дому, которые изучали письменные отчеты, рисунки, коллажи и отчеты в группах детей. Классы 3-го класса начальной школы углубили свои счета семей через рассказы своих бабушек и дедушек, организовать свою родословную, собрали отзывы от родителей, выбранных фотографий и принести документы, такие как свидетельства о рождении, крещении, браке родителей, паспорта, Каждый из них приносил предметы, необходимые для их рассказа.

3.5. Посещение семей, состоящих на различных видах учета (ВШК, районный банк данных, ПДН и др.) проводится по отдельному плану работы с семьей.

4. Заключение.

4.1. По итогам посещения семьи классным руководителем составляется акт в 2 экземплярах. (Приложение 1)

Приложение 1

АКТ

обследования

семьи ____________________________________________________ проживающую по адресу:___________________________________ ___________________________________________________________

Они также привлекали свои предпочтения, мечты и стремления. Что мы думаем о детстве и о том, что присутствует в классе - о результатах. Результаты были значительными, и некоторые данные могут быть подняты учителями и проанализированы качественно, указывая на рефлексы развитой деятельности, поскольку вышеизложенное очень богатое и захватывающее. Описанные результаты являются частью отчетов, собранных от детей и родителей в ходе различных видов деятельности.

Можно заметить, что классы довольно однородны и что они содержат минимум шесть и не более 28 студентов в классе. В других классах большинство детей составляют мальчики, а средняя разница также составляет от 3 до 4 детей в классе. Только в детском классе было эквивалентное количество найденных детей.

Дата проведения обследования: _________________________________

Комиссия в составе: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Провели обследование семьи ______________________________________

Цель обследования _______________________________________________ __________________________________________________________________

Другая половина группы остается с няньками или служанками. Только один ребенок остается с матерью дома, а не в школе. В этой группе у нас двое детей с синдромом Дауна, и один из них пришел в нашу школу. Семья также сотрудничала в этом процессе, так как они приводили видеороликов ребенка дома, чтобы показать друзьям, что способствовало принятию группы, которая поняла, что она выполняла те же действия, что и ее коллеги, и имела те же предпочтения в относится к шуткам, телевизионным рисункам и т.д. Стратегия автопортрета также была очень полезна.

Другие важные данные относятся к игрушкам и областям, представляющим интерес для детей в этой возрастной группе, которые также различаются в зависимости от пола. Девочек интересуют куклы, женские аксессуары, макияж, костюмы, домашние игрушки и игры, а также участвуют в дополнительных мероприятиях, но в меньшем количестве по сравнению с мальчиками. Большинство из них - балет и плавание.

Состав семьи: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В момент посещения дома находились: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В первоклассных классах девятилетнего образования можно видеть, насколько гетерогенна группа и сколько детей все еще нужно устанавливать границы и комбинации. Они по-прежнему испытывают трудности в разрешении конфликтных ситуаций из-за поддержания эгоцентрического поведения и трудности с расстройствами, поскольку они все еще плачут, когда им противоречат, и всегда обращаются за помощью к педагогу для решения своих проблем. В неформальных беседах с родителями очень ясно, насколько сложно установить границы для своих детей.

Чувства любви, радости и эмоций появляются, когда они сообщают о семье каждый день. Пятилетние дети сосредоточены на мероприятиях, связанных с мячами, компьютерными играми и куклами. Интересные области также начинают становиться более похожими и часто посещают дополнительные мероприятия, такие как балет, плавание или футбол.

Санитарное состояние жилого помещения на момент посещения: ____________________________________________________________

Место для сна: _______________________________________________

Место для занятий: ___________________________________________

Режим дня: ___________________________________________________

Заключение Комиссии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стоит упомянуть доклад профессора Келли Восиака, который подчеркивает, что. Мы видим, что классы первого класса также представляют собой группу с участием, в которой есть хорошая интеграция между ее членами. Это дети, которые все еще очень игривы, и им нужны игры, чтобы улучшить свое обучение. Учителя поняли, что дети из других школ нуждаются в большей адаптации к школьной динамике и отличаются от тех, которые уже были в колледже с точки зрения понятий дисциплины и автономии.

Что касается их областей интересов, то было отмечено, что большинство детей пользуются разнообразными видами деятельности, и снова появляется разница, установленная по признаку пола. Многие из них играют одни, другие - только с братьями и сестрами или кузинами по выходным. Когда они не в школе, они остаются дома с бабушками и дедушками, нянями, служанками и маленьким меньшинством с матерью.

Подписи: _________________ (________________)

_________________ (________________) С актом ознакомлены: ____________ (________________)

На что обращают внимание педагоги? И можно ли отказаться от их визита [обсудим!]

Изменить размер текста: A A

Я мама двоих детей-школьников. У нас обычная семья: муж - менеджер в торговой компании, я работаю в банке. В начале каждого учебного года к нам приходит классный руководитель старшего сына, и уже третий год подряд – еще и младшего, - пишет Светлана из Минска . – Приходят с бланками, в которых немало вопросов: кто является собственником жилья, что еще у нас в собственности, какая у нас с мужем зарплата… Каждый год сразу два учителя изучают: есть ли у детей спальное место, рабочий стол, место для игр. Зачем нужны эти ежегодные визиты? К чему такие анкеты? От знакомых знаю, что во многих школах достаточно расписаться в ведомости, что у ребенка нормальные жилищные условия…

Некоторые дети посещают балет, плавание и дзюдо. А также, профессор Мария Буэно, об актуальности этого опыта. Проведение этой работы и возможность узнать немного больше о жизни каждого ученика, несомненно, были для меня уникальным и очень значительным опытом. Меня поразило осознание того, насколько мои ученики любят их семьи.

Для этой группы их наибольшее желание состоит в том, чтобы «многому научиться быть умными», а некоторые даже имели определенную профессию в качестве компьютерного техника и кардиолога. Они также участвуют в дополнительных мероприятиях, таких как футбол, плавание и балет. Было задано вопрос о том, какая школа будет присутствовать в их образах, и некоторые интересные аспекты могут быть проверены, например, желание школы, где они «могут учиться, иметь много футбольных полей» и «хорошая школа, где они учатся правильно», с двумя часами отдыха и уроками плавания, играми и многими перерывами.

Учителя тоже задаются вопросом о посещениях школьников на дому.

Нужно ли ежегодно составлять акты обследования семей в начальной школе, или достаточно одного акта в 1-м классе с внесением в него изменений, если они есть? – пишет Нина Ивановна из Кировска .

Эти вопросы мы переадресовали специалистам Министерства образования Беларуси .

Также было несколько ситуаций, которые нравятся детям и недовольны ими. Были сообщения о работающих родителях, чувствах любви и стремления к семье и друзьям, которых они оставили в других городах и штатах. Они также указывают, насколько они восхищаются тем, как одеваются их родители, и насколько они идентифицируются с их образом бытия: «Я плачу, как моя мать, и ела, как мой отец».

Они знали профессии своих дедушек и бабушек и были способны исследовать, существуют ли они до сих пор или нет. О портрете группы видно, что «ученики творческие, активные, критические и ласковые». Большинство живут с родителями; один живет с бабушкой и дедушкой, а один имеет отдельных родителей. Они предпочитают играть, чтобы учиться, но в классе они мотивированы, чтобы учиться, поскольку они «с энтузиазмом участвуют в предлагаемых мероприятиях и проявляют большой интерес к играм и книгам». У каждого дома есть компьютер, и им нравятся животные, у которых есть домашние животные.

Согласно Кодексу РБ об образовании, общее базовое образование (9 классов) и создание условий для получения общего среднего образования (11 классов) в нашей стране обязательны, - рассказывает замначальника управления общего среднего образования министерства Ирина Каржова . – В постановлении Совета Министров от 8 ноября 2006 г. № 1493 прописано: все дети от рождения до 18 лет включительно, в том числе те, кто уехал учиться за границу, подлежащие обучению на уровне среднего образования, должны быть на учете (сокращенную форму этого документа называют всеобучем. – Ред.). Главная задача этого документа – проконтролировать, все ли школьники 1 сентября сели за парты. Как этот механизм работает? За каждой школой исполком закрепляет прилегающий микрорайон. Теоретически все дети этого микрорайона должны прийти в эту школу. Дважды в год - до 15 января и до 15 августа - ЖКХ обязано информировать школу о количестве проживающих в ее микрорайоне детей. Как только школа получает эту информацию, формируются списки детей. Дальше проходит сверка – все ли дети из списка учатся в этой школе. Ведь бывают случаи, когда родители не содействуют тому, чтобы ребенок получил образование, или же сам ребенок не ходит в школу. Чтобы исключить такие случаи, в рамках всеобуча администрации школ организуют посещение учителями таких семей. В этом случае учитель действует согласно постановлению Совета Министров.

Они связывают мечты с будущим и хотят быть многими, но не связывают учебу с выполнением этих снов. В этой группе только один студент приехал из другой школы, то есть другие были известны с детства. По этой причине они очень дружелюбны и не имеют привычки бороться или спорить. Они не против совместного использования материалов и игрушек, а также тех, кто сначала заканчивает свою деятельность, чтобы помочь коллегам, которые испытывают трудности. Когда возникают конфликты, они быстро устраняются. Они также поддерживают отношения вне школы, то есть обычно ходят в дом друг друга, чтобы играть, спать вместе и много говорить по интернету.



«Знать, в каких условиях живет ученик, – инициатива школы»

- А с какой целью приходят домой классные руководители в начале учебного года?

Каждый классный руководитель должен знать, в каких условиях и в какой семье проживает ребенок, - поясняет начальник отдeла сoциально-пeдагогической рабoты и охpаны дeтства Министерства образования Маргарита Матвеенко . - Ведь классное руководство подразумевает еще и индивидуальный подход к каждому ученику. Не зная, что происходит в семье ребенка, сложно делать ему даже замечания. К примеру, если в семье есть тяжело больной человек, это накладывает на ребенка определенный отпечаток. Когда дети переходят в 5-й класс, они сталкиваются с проблемами: много преподавателей, у каждого – свои требования. Чтобы создать для школьника комфортные условия, в том числе и в классном коллективе, на помощь приходит классный руководитель. И чтобы сделать это максимально грамотно, он как минимум должен пообщаться с родителями, возможно, оговорить какие-то нюансы. Посещение педагогами семей на дому – совершенно оправданная практика.

- К некоторым приходят даже дважды в год…

Ничего плохого в этом нет. Ситуация в семьях может меняться. И если педагог пришел дважды, это говорит о его ответственности.

- А что за анкеты, с которыми приходят педагоги? Кто их составляет и куда идет эта информация?

Никаких утвержденных министерством анкет, которые во время визитов школьников на дому могли бы заполнять классные руководители, не существует. Каждый педагог может разработать определенные вопросы, чтобы, придя в семью, было легче изучать условия воспитания ребенка. Данные о посещении никуда не направляются. Эта информация только для педагога.



- Что должен проверить педагог во время посещения ученика на дому?

В первую очередь педагог обращает внимание на общую атмосферу в семье, наличие спального и рабочего места у ребенка, условия его воспитания и проживания... В квартире должно быть чисто, созданы условия, в том числе для игр и отдыха ребенка.

Читатели нам рассказывали, что при посещении ребенка из неполной семьи педагоги должны произвести более тщательный осмотр…

Это не так. Сейчас даже подход другой: если раньше семьи, воспитывающие детей, в основном делили на три категории: полная семья, родители в разводе и одинокая мать, то сейчас ситуация изменилась. Во многих семьях отец ребенка устанавливает отцовство, родители проживают совместно, но официально в брак не вступают. То есть по факту у ребенка полная семья. Но не это главное для педагога. И полная семья, и одинокий родитель должны надлежащим образом заниматься воспитанием ребенка.

- А если педагог предупредил, что придет с визитом, а родитель против?

Если родитель это корректно объяснит, конечно, педагог настаивать не будет. Но если ситуация постоянно повторяется - это повод задуматься. Возможно, родители что-то скрывают. Я бы призвала родителей быть в более тесном контакте с педагогами. Хотя бы для того, чтобы у ребенка не было дискомфорта из-за непонимания между родителями и педагогами.

Почему в разных школах разные требования к посещениям? Достаточно ли педагогу обследовать семью один раз и больше не приходить, если в ней все нормально?

Цель данных посещений одна: увидеть условия проживания и воспитания ребенка, установить контакт с родителями, а также индивидуально, а не только на классном собрании, обсудить отдельные вопросы воспитания ребенка. Периодичность посещений, как правило, составляет два раза в год. Но как мы уже отметили – бывают разные семьи, разные дети и разные ситуации.

«Отнеситесь к приходу педагога на дом с пониманием»

Если, побывав в семье, педагог сделает вывод, что отношения между родителями и ребенком сложные, что будет дальше?

Он проинформирует социального педагога и педагога-психолога, которые будут решать, как можно помочь ребенку и родителям, - говорит заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы министерства Елена Головнева.

- А кто принимает решение о том, что ребенок находится в социально опасном положении?

Иногда сигналы приходят от посторонних людей или от соседей, которые могут сообщить о частых скандалах в квартире или о том, что ребенок часто остается без присмотра. Могут заметить учителя в школе, что дети пропускают занятия или приходят с невыученными уроками. Или классный руководитель пришел домой к ученику и увидел, что в семье явные проблемы. Конечно, в такую семью надо идти. И вот такие посещения регулируются постановлением Министерства образования. Обследование проводит комиссия, куда входят социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель. Составляется акт обследования, его выносят на рассмотрение педсовета учреждения образования или совета по профилактике безнадзорности. И если ребенок признан находящимся в социально опасном положении, составляется индивидуальный план защиты прав несовершеннолетнего, где прописаны посещения семьи и мероприятия по коррекции детско-родительских отношений.

И это далеко не все случаи, когда семью могут посетить педагоги, и в каждом случае это делается для защиты интересов детей. Поэтому необходимо с пониманием относиться к приходу специалистов из школы.

Есть вопросы о школе? Присылайте по адресу: 220005, Минск, а/я 192 или по электронной почте: с пометкой «Педсовет».