Свойства иорданской и крещенской воды. Молитва воде иорданской. Богоявленская и крещенская вода: есть ли отличия

Приближается великий христианский праздник Богоявление, или, как еще говорят – Крещение (19 января). Тысячи людей в этот день с верой освятят воду и принесут его в свои дома, а вместе с ней – великую благодать. Каждый глоток такой воды для верующего человека – глоток здоровья, силы, долголетия, это – особое благословение. Многие люди желают окунуться в прорубь на Крещение, ожидая также особых благ, в первую очередь – прося у Бога крепкого здоровья. В некоторых регионах Украины еще сохранилась замечательная традиция, когда после богослужения, вернувшись из церкви домой, глава семьи освящает иорданской водой свое жилище и всех, кто в нем проживает. Верующие люди с особым трепетом относятся к воде, освященной в этот День, сохраняя ее как сильный оберег и употребляя очень уважительно и с глубокой верой.

В чем же феномен иорданской воды?

Поражает следующий факт: иорданская вода не портится годами, в то время как обычная вода, набранная в посуду, станет несвежей уже через 2-3 дня. Если же освященную воду хранить правильно, не пить ее непосредственно из сосуда, в котором она находится (чтобы микрофлора рта с губ не попала в освященную воду и не испортила ее), то хранение иорданской воды продлевается на неограниченный срок.

Ища объяснение этому явлению, ученые проводили много экспериментов, в том числе и украинские ученые проводили исследования иорданской воды в течение шести лет: с помощью специальной диагностики (электропунктурной) они исследовали ее воздействие на человеческий организм. Ученые подтверждают: вода, набранная 19 января, окзівает особое влияние на человеческий организм; у подопытных, которые ее выпивали, укреплялся иммунитет, повышалась биологическая активность организма, уменьшались или вообще исчезали воспалительные процессы, наблюдалось положительное влияние на все системы организма. Пик благотворного воздействия на организм наступал примерно через час после того, как выпивали святую воду. Итак, терапевтические свойства иорданской воды доказаны уже и научно.

Как правильно пить иорданскую воду? Священники объясняют, что употребление освященной воды может быть абсолютно разным, здесь нет строгих канонов, главное, чтобы мы употребляли святую воду с верой и уважительно относились к ней. Ее можно как просто пить, так и окропляться ею самостоятельно, или окроплять своих близких, свой дом, вещи, которые в нем находятся (например, кровать, на которой Вы спите), также можно миропомазываться иорданской водой (делаем пальцем, смоченным в святой воде, знак креста на теле, параллельно желательно читать молитву). Опять же хочется подчеркнуть, с каким душевным настроем нужно осуществлять такие действия: с соответствующим уважением, верой и стремлением получить благословение. Освященную воду нельзя применять для любых бытовых нужд.

Самое подробное описание: молитва воде иорданской - для наших читателей и подписчиков.

Крещенская, Иорданская, Богоявленская вода, освящаемая в храмах 18 и 19 января, так же есть святая.

Молитва перед принятием святой воды.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва воде иорданской

Лента новостей

Поддерживаете ли вы предложение о переименовании ул. Гвардейская в ул. им. Александра Белого?

Реклама у нас

Крещенская молитва обладает невероятной силой!

Молитва в праздник Крещения господня (Богоявления)

Молитвы крестных о своих крестниках:

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на крестнике (крестнице) моем (моей) (имена), сохрани его (ее) под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него (нее) всякаго врага и супостата, отверзи ему (ей) уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцу его (ее) . Аминь.

Спаси, Господи, и помилуй крестника (крестницу) моего (мою) (имена) и просвети его (ее) светом разума Святаго Евангелия Твоего и настави его (ее) на стезю заповедей Твоих и научи его (ее), Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь .

Молитва читается перед принятием (питём) воды:

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Каждый верующий человек приходит в церковь, прежде всего, помолится и встретится с Богом. Но в такой праздник как Крещение Господне церковь просто переполнена людьми. После служения выстраивается огромная очередь, дабы взять крещенской воды. Почему она такая популярная, и ее хотят набрать и принести к себе домой каждый верующий человек, попробуем разобраться в данной статье.

Многие люди задаются вопросом: сколько дней Крещенская вода считается святой и сколько дней можно набирать Крещенскую воду? По словам священников, она считается крещенской с 18 на 19 января. Так уж сложилось исторически, что ведется две литургии, после которой освящается вода. Одна вечером, вторая утром. Поэтому ее можно набирать на протяжении двух дней.

Крещенская вода и её свойства

То, что за Богоявленской водой и Крещенской водой собираются очереди на самом деле не удивительно. Ведь именно она считается самой сильной и целебной. Что самое интересное ее целебные свойства даже не отрицают медики. Она благосклонно влияет на:

Кроме того, она помогает оздоровить зону мозга и респираторную систему, улучшает балансировку между правой и левой частью тела. Известны даже такие случаи, когда всего пару капель целебной воды выводили людей из комы и многое другое. Поэтому люди очень часто используют ее для блага своего здоровья. В качестве профилактики принимают ее натощак от всех болезней, умываются ею.

Но все же ежедневно в больших количествах ее использовать не рекомендуется. Достаточно сделать утром пару глотков натощак. Если нужно принимать лекарство, тогда делается пару глотков воды, а затем уже проводятся остальные процедуры.

Для тех, кто не знает, как использовать Крещенскую воду дома, священники рекомендуют женщинам ею умываться, окроплять пищу, во время болезни использовать в качестве лекарства. Ведь Крещенская вода для болящих очень полезна.

Немного истории и традиций

Вода напрямую связанная с праздником Крещения Господня. Христос перед общественной проповедью на реке Иордан принял свое водное Крещение от Крестителя. Этот обряд происходил следующим образом: верующие приходили к Иоанну и исповедовались в своих грехах. Это служило знаком отпущения грехов.

Несмотря на то, что Иисус Христос был безгрешен, он все же исполнял все обычаи. Как гласит Евангелие в момент, когда он принимал водное Крещение открылись небеса и в виде белого голубя на него сошел Святой дух.

Этот праздник еще называют Богоявлением, поскольку одновременно с Крещением Святая Троица явилась на Иордан. После Крещения Христос начал выходить на проповедь. Этим он занимался на протяжении трех лет, до самого распятия на Голгофе.

Обычай освящения воды на этот праздник пошел от обычая иерусалимской церкви. Там и по сей день иерусалимский патриарх, вместе с верующими, выезжают на реку Иордан и совершают ритуал освящения воды. После чего берут ее для питья, умывания. Из Палестины обычай перешел на все православные церкви.

Уже на протяжении многих лет православные верующие в ночь с 18 на 19 января празднуют Крещение Господне. Нужно сказать, что именно он является одним из самых чтимых праздников. Также его еще называют Крещенским сочельником.

Народные поверья

  • В деревнях в этот день старушки и девушки собирали снег со стогов. Старушки это делали для того, чтобы отбелить холстину. Они верили, что только он сможет ее отбелить. А девушки это делали для того, чтобы отбелить кожу.
  • Считалось, что девушка, которая умоется утром на Крещение снегом, становилась намного привлекательней.
  • Также считалось, что снег, собранный вечером перед Крещением целебный. Применяя его люди, исцелялись от многих недугов. На стол было принято чашу с водой. Делалось это для того, чтобы увидеть Крещение Господне.

Крещенский сочельник – это вечер приготовление перед большим православным праздником. Он называется Богоявление Господне Крещение. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Крестителем в реке Иордан. В этот день во дворах храмов и церквей тянутся огромные очереди за святой водой.

Интересные факты исследования Крещенской воды

Однажды лаборантами был замечен один интересный факт вода набранная с озера в праздник Крещения простояла в лаборатории четыре года. И при этом она не поменяла свои свойства, и даже не зацвела. В то время как обычная вода с водопровода уже спустя 2 месяца не пригодна до употребления.

После такого случая возник вопрос: почему не портится Крещенская вода? Физики из НИИ экологии человека начали проводить ежедневные исследования воды взятой из под крана в Господне Крещение. Как бы удивительно это не звучало, но феномен был подтвержден.

На самом деле она отличается высоким уровнем энергетики. Кроме того в эти дни вода становится мягче, в ней повышается уровень pH на 1,5 пункта. Почему это происходит никто объяснить не может. Разве это не чудо?

Где взять Крещенскую воду

Лучше всего набирать воду в храме. Но многие набирают ее из под крана. Но скорее всего тут наверное больше дело в вере. Ведь как было доказано учеными, вода в праздник Крещения действительно меняет свои свойства в независимости от того, где ее набирают.

  • Если не верить в чудеса, то где бы вы ее не набрали - она вам не поможет.
  • Хранить ее нужно рядом с иконами в доме в стеклянной или пластиковой таре.
  • К ней нужно относиться как к святыне, натираться ею, пить и окроплять жилье.

Некоторые люди, когда заканчивается крещенская вода, стараются разбавить ее обычной водой, не задаваясь вопросом можно ли разбавлять крещенскую воду. Существует мнение, что это запрещено. Так как вода начинает терять свою силу, и больше не будет обладать такими целебными свойствами.

Но как говорят священники разбавлять ее можно, только не большим количеством обычной воды. И делать это лучше не жидкостью из под крана, а из скважин.

Чем Крещенская вода отличается от святой

Крещенская вода отличается от обычной святой воды своими необычайными свойствами и целебной силой. Также крещенскую воду называют еще Агиасмой. Еще одним отличием являются молитвы, которые читаются в процессе обряда освящения. Она считается более сильной.

Иорданская и Крещенская вода, в чем разница

По сути это одно и тоже. Просто первая – освящается 18 января, а вторая – 19 января.Так что и силой целебной обладает и та и другая.

Как лечится Крещенской водой

Нужно отметить, что крещенская вода – это святыня, к которой нужно относиться с благодатью. Только при таком отношении она сможет помочь и исцелить. Нельзя ею поливать вазоны или лить в ванну – это не допустимо.

Очень большое количество людей решают принять в праздник очищающую ледяную купель. Удивительно, но искупавшись в купели в лютый мороз – люди не болеют.

  • Для этого ванна наполняется холодной водой в промежуток времени с 00:10 до 1:30 ночи.
  • Затем нужно перекрестить воду и прочитать молитву.
  • Затем следует себя стукнуть кулаком правой руки по груди. Это делается для того, чтобы тело вошло в гармонию с водой.
  • После присядьте в ванну и трижды окунитесь с головой. При этом не забывайте себя бить кулаком.
  • Если во время процедуры принятия ванны вода начнет образовывать пузырьки, то это верный знак что начался процесс очищения. Значит, с человека выходит негативная энергия.

С ванной нужно выходить, молча и сразу не вытираться. Нужно дать воде немного высохнуть. После чело рекомендуется одеть новые вещи (носки, халат, белье).

Как окропить квартиру Крещенской водой

У христиан уже на протяжении многих веков сложилась традиция окроплять свое жилье крещенской водой. Как правило, это происходит в день праздника. Данный обряд проводится с целью очищения жилья от всего плохого. Для этой процедуры необходимо будет убрать жилье, взять емкость с водой.

Сначала окропляют восточную сторону квартиры, затем западную, северную и южную. Перед тем как будет проведено освящение помещения, владельца рекомендуется хорошо проветрить квартиру, а самим исповедоваться и причаститься.

При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ИОРДАНСКОЙ ВОДЫ

Вот и опять пришла в наши дома иорданская вода. Припоминаю, когда была еще школьницей и нам запрещали посещать храм Божий, бабушка все же умудрялась освятить вербу, паску или набрать в баночку на Крещение иорданской воды. Приносила ее домой и окропляла жилье, давала несколько глотков выпить всем членам семьи, осторожно, чтобы не выплеснуть ни единой капли. Набрав в ладошки освященной воды, мы умывались, чтобы быть здоровее, чтобы не болела голова, были здоровыми и красивыми глаза.

Испокон веков воде приписывали магическую силу, особенно иорданской, - рассказывает фитотерапевт, почетный профессор Венского международного университета Мария Тройчак.

Вода, набранная в любом водохранилище - реке, озере, пруду, колодце, даже из кранов в городских квартирах в ночь на Крещение (до 5 часов утра), будет свежей на протяжении года, она не имеет неприятного запаха, не застаивается. В Украине люди верили и верят в целебную силу иорданской воды. С давних времен ею лечили разные болезни у людей и животных, окропляли роженицу, очищали усадьбы, поэтому в доме в течение всего года была иорданская вода, которая и год, и два не портилась, а всегда была свежей и пригодной к использованию. На Крещение некоторые смельчаки купаются в прорубях. В народе говорят, что тот, кто выкупается на Иордань, целый год не будет болеть, так как в этот день крестили Иисуса Христа. Дома хозяин окроплял свяченой водой огород, реманент, скот, дом, потом все углы, стены, окна, печь и полку для посуды в доме, все выпивали свяченой воды и лишь тогда садились за стол завтракать, так как до этого времени никто ничего не ел. Согласно христианскому вероучению, рассказывает Мария Тройчак, именно после Крещения Иисус начал учить людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в крещении Христовом человечество приобщилось к Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, что приводит в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности прихожан к церкви. Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве. Благодать и целебная сила иорданской воды - это ответ на наши молитвы, наше религиозное чувство.

Сегодня существует много новейш их технологий очищения воды, но высочайшую степень имеет освященная иорданская вода, - продолжает рассказ Мария Тройчак. - Вспоминаю историю, рассказанную нам во время экскурсии в городе Бриксель, неподалеку от Мюнхена, о том, что ученые-монахи исследовали воду из водоемов Альпийских гор Южного Тироля. После обряда освящения семью монахами стоячей, с неприятным запахом воды ее качество значительно улучшилось - изменилась структура, улучшился вкус и цвет, исчезли механические и химические загрязнения. А еще исчезли вирусы, грибки и другие микроорганизмы. И следа не осталось от бактерий, так как в воде образовалось электрическое поле, в котором эти микроорганизмы уже не развивались. Кроме того, произошло много реакций окисления воды, во время которых уменьшилось содержание таких химических элементов, как железо, кадмий, свинец, мышьяк, исчезли сероводород и хлор. Первые исследования и наблюдения за состоянием воды относят еще к XVII столетию.

Своим пациентам Мария Ивановна советует утром натощак выпивать стакан родниковой, добавив одну чайную ложечку иорданской воды. Можно приготовить такой напиток вечером, добавив еще и чайную ложечку меда.

Вода - одна из наибольших загадок природы, созданная для блага человека, поэтому так важно не загубить своим равнодушным отношением одно из наибольших чудес в мире, о котором так метко высказался известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. »

Наш сайт – это сокращенная версия популярной украинской медицинской газеты "Здоров"я і Довголіття". Из каждого номера газеты на сайте публикуется только один материал. Полную версию Вы можете читать, оформив подписку на печатное издание в любом почтовом отделении Украины (подписной индекс 90247 – на украинском языке и 37627 – на русском языке) или оформив подписку на электронную версию газеты.

Материалы сайта предоставляются в образовательных целях и не отменяют необходимость в профессиональной врачебной консультации.

Использование статей сайта возможно только при наличии прямой и активной ссылки на источник.

Молитва воде иорданской

Опередить друг друга люди стараются напрасно. Как рассказывает настоятель Собора Успения Пресвятой Богородицы УГКЦ отец Валерий Сиротюк, эта древняя традиция восходит еще Ветхого Завета:

– Традиция почитания святой воды существует у многих народов.В Ветхом Завете говорится, что у Иерусалимского храма была овечья купель, куда впадала вода из Силоаму. Раз в год Ангел сходил на те воды. Рассказывалось также, что тот, кто первым погрузится в те воды, которые бы не имел физические недостатки, обязательно оздоровится.

– Иорданская вода приобретает целебные свойства для конкретного человека, только если она ходила на Богослужение, приняла святое причастие и пришла к святой исповеди. Для того, чтобы вода стала целебной, человек должен измениться – искренне верить и практиковать святую веру. «Вера без дела мертва».С тех пор люди стараются прежде коснуться освященной воды на Иордан и верят, что она вылечит их от различных недугов.

– Говорят, иорданская вода меняется в своей структуре, никогда не портится и является целебной.Но не стоит делать из воды Бога. Нельзя верить только в святую воду.

Я подчеркиваю, что дорогой к спасению есть церковь Христова, подающего святые тайны, они не открываются вне церкви.Когда люди приходят в церковь только «раз в год», это еще не свидетельство глубокой веры, и человеку надо искать путь к Богу.

Что касается изменений, которые происходят в иорданской воде, то к ним относятся изменение самой субстанции воды и ее свойств.Кстати, такие удивительные изменения происходят с водой только на Крещение. Церковь сохраняет иорданскую воду в течение года для освящения святой водой жилищ и крещение младенцев. Говорят, что вода не портится лишь от того, что в нее кладут серебро. Думаю, что это советские измышления.В этот день через благословение Церкви – чтение молитв, Евангелия – освящаются реки и водоемы. Где же столько серебра набрать? Вода освящается Духом Святым, что восходит и освящает воду благодатью ханжества.Иорданская вода не только очищает дом, но и лишает ее хозяев от дьявольской силы.

– Как сегодня выполняются традиции очистки иорданской водой?

– Священники с церковным братством под громкие звоны из троицы ходят домами верных и несут им иорданской воды. Жаль только, что с этой традицией в городе не сложилось.Мне приходилось быть во многих таких домах, где в момент освящения дома происходили удивительные вещи, которые может объяснить только верующий человек. Было такое, что заходил в дом и чувствовал, что мое присутствие здесь крайне необходима.Все препятствовало переступить через порог такого дома – не открывались, ряса священника цеплялась за все дверные ручки, постоянно что-то падало из рук. И священника это не пугает, у него на то есть духовный иммунитет.

Когда дома есть проблемы или же человеку кажется, что в ее доме есть какие нечистые духи, которые не дают ей покоя, или заметный цикл каких злых просчетов в доме – болезни, несчастье, – к нам обращаются христиане с просьбой полной очистки дома. Иорданская вода и молитва делают чудеса.После освящения сразу меняется домашняя атмосфера, молитвы и

иорданская вода очищают дом, это сразу чувствуют хозяева.

Иорданская вода также используется при экзорцизм – молитвы на изгнание беса из человека.Своими глазами видел ту борьбу доброго и злого духа в человеке – страшное зрелище.

Пейте иорданскую воду и очищайте свои сердца!

Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан

О, Иордан! С какой стороны мне мысленно подойти к тебе?

С востока ли, откуда пришел из пустыни народ, имеющий наследовать землю за твоей границей и которому ты позволил перейти по осушившемуся повелением Бога дну своему? Или с запада, откуда пробирались к твоим водам люди, желающие крещения Иоаннова? Сложен был тот последний путь, и много опасностей ждало путешественников. Но, видно, силен был голос «вопиющего в пустыне», раз рисковали люди быть ограбленными, но шли за духовным сокровищем.

Надо было когда-то одним перейти через Иордан, чтобы вселиться в землю, текущую молоком и медом. Надо было и другим окунуться в Иордан, чтобы уверовать в Того, на Кого Иоанн указывал.

«Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан». Христос не ходил среди людей, говоря им громко или на ухо: «Я – Мессия». Очень редко слышим мы в Евангелии голос Иисуса, говорящего о Себе, что Он есть Обещанный и Долгожданный. Нужно иметь свидетельство от другого. И этот другой должен быть человеком, достойным всяческого вероятия, бескорыстным, праведным, ревнующим об Истине. Иоанн был таковым.

Сын священника, рожденный отцом и матерью в старых летах, житель пустыни, он должен был казаться иудеям ангелом. Они спрашивали, не Илия ли он, не Мессия ли? Он отвечал словами Исаии. Слушавшие должны были понимать.

Он пришел во свидетельство, чтобы указать на Того, Кому считал себя недостойным развязать ремень на обуви.

Главное в проповеди Иоанна – покаяние. Ни капли сентиментальности. Один грозный голос, как рык львиный, созывал к нему множество людей со всех пределов Земли Обетованной. Они шли посмотреть, потолкаться, но им приходилось слушать. Он говорил, и они опускали головы долу. Потом, неся на лице краску стыда, они входили в воду, и он погружал их в нее (крестил) в покаяние и ради веры в Того, Кто имел прийти.

Имевший прийти пришел.

Иоанн узнал Его. Не по словесному или писанному портрету, но по биению сердца, по волнению души, по извещению от Духа Святого.

– Ты ли идешь ко мне? Мне нужно у Тебя креститься! – сказал пророк.

– Оставь сейчас. Нам надлежит исполнить всякую правду, – отвечала Истина.

Безгрешный вошел в воду и, как говорит Лука, молился. И по молитве Его произошло то, что мы празднуем: «Троицы явление на Иордане бысть». Бог истинный явился как Троица. А Иисус из Назарета явился как Христос.

Дух сошел на смиренное Слово в виде голубя.

Иоанн сказал: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1: 33).

Мы говорим: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас». Отец сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный».

В каждом празднике есть догмат и есть назидание. Есть правило для ума и есть закон для поведения.

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный» – это догмат.

«В Тебе Мое благоволение» – это учение о невозможности угодить Богу Небесному, не слушаясь Его воплотившегося Сына. Точно так же скажет апостолам Отец на горе Преображения со временем: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный», – и добавит: «Его слушайте» (Лк. 9: 35).

Догмат и заповедь. Заповедь и догмат. Разорви связь, и отделишь душу от тела, то есть совершишь убийство.

Сын Девы уйдет в пустыню, чтобы сразиться с диаволом и впервые дать естеству человеческому возможность отразить все того выпады и удары.

Сын Елисаветы, исполнив службу, вскоре сядет в тюремное подземелье, чтобы не выйти оттуда иначе, как только через пролитие крови и отсечение праведной своей главы от постнического своего тела.

Сын священника умолкнет. Сын Марии подхватит проповедь.

«Ему должно расти, а мне умаляться», – скажет Иоанн (Ин. 3: 30).

Но и Сын Человеческий пришел не для того, чтоб Ему служили, и потому проповедь Свою начнет с повторения Иоанновых слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17).

Мы же, со склянками и баклажками пришедшие во множестве, словно измученные жаждой и добравшиеся до водопоя, что услышим сердцем?

Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3: 7–8). И да не подумаем говорить в себе: «Мы-де право веруем. Мы хорошие. Мы, мол, ничего такого, а, наоборот, то да сё». Сказывает нам Иоанн, что Бог от камней может сотворить детей Аврааму. Еще сказывает, что секира у корня всякого древа лежит. И срублено будет дерево, не принесшее плода. А уж огонь, в котором гореть ему, не угаснет.

Это тоже для нас сказано. Иисуса, явившего, что Он есть Христос, да возлюбим.

Богу, явившему над водами, что Он есть Троица, верою да поклонимся.

Ну а там уже можно и в полынью скакнуть. Не простудимся.

Протоиерей Андрей Ткачев

5 вопросов о Крещении, заданных протоиерею Алипию Светличному для «»Комсомольская правда» в Украине».

1. Вся ли вода на Крещение становится святой? Если я просто наберу ее из крана, хлорированную - это правильно? Такая вода святая.

Церковные люди действительно называют Крещенскую воду «святой» из-за её особых свойств, как выделенную из общего состава воды. И греки именуют - Великой святыней.

Поскольку, по молитвам Церкви и действием благодати, вода становится возрожденной, она приобретает первичные свойство райской воды. Потому люди и получают от неё исцеления как от физических, так и от духовных хворей, разрушаются вражьи козни. Вода эта, как сказано в стихире Праздника Крещения, - текущая в Царство Небесное.

Именно в силу того, что эта вода выделена из общей стихии водной, стоит говорить, что она особенная в своей исключительности и потому имеет границы. Однако человеку свойственно «хитрить» и он пытается вымолить освящение не просто для воды в купели, или в колодце, а отправляется к реке, морю, чтобы призвать благодать Божью на максимально больший объём воды. Таким образом может случиться, что вы откроете кран воды дома, а там побежит вода освященная сегодня на реке. И вам повезло!

Но следует помнить, что от древнейших времён была традиция почерпания благодатной воды, т.е. с момента освящения воду удерживали в сосуде продолжительное время. Это благоговейное действие верующего сердца позволяло воде сохранять священные свойства не год и не два, а много лет!

У одной старушки удалось случайно обнаружить дома бутылку с освященной водой в 1956 году! Её горлышко было просто закрыто уплотненной бумагой, но вкус воды был чистый и вид не замутненный. Вода, которая оказалась вне времени!

2. Когда воду святят, то опускают в неё серебряный крест. А если я сам окуну распятие в воду, станет ли такая вода святой?

Вода освящается не погружением Креста. То, что Крест опускается в воду - это только видимый знак Божественного присутствия. Это как бы мистически показывается Церкви (т.е. народу Божьему), что воде придаётся свойство того Иордана, в который вошёл Христос. И священник выступает в роли Иоанна Крестителя, погружающего Спасителя в освящаемые воды.

Но освящение воды совершается только молитвой Церкви Христовой! И священник в этом обряде произносит молитвы от имени Церкви, а Церковь молится об освящении, вторя молитвословия в сердце. Только ради этих молитв и действует священная благодать Божия над водой, делая ее освященной!

3. Для чего мне в быту может понадобиться святая вода? Как ее использовать?

Мне очень трудно придумать для чего в быту может оказаться нужной святая вода. В обычной, обыденной жизни нужна вода простая: посуду вымыть, постирать, полы помыть. А вот в моменты скорбей, болезней, в какие-то дниособенные, решительные освященная вода может сыграть важную роль.

Благочестивые люди пьют святую воду прежде всяких иных напитков или еды, сразу после молитв утренних. Обычно небольшим количеством, но ежедневно. Мы состоим примерно из 78% воды! И если в неё войдёт святая вода, то разве это не станет важным освящающим свойством для нашего тела, а через тело и души?

Знаю людей, которые излечивались не таблетками и микстурами, а своей верой, принимая священную воду, помазываясь маслом от святынь. Они к этому относятся с простотой. Коль вода предназначена целить, то люди ею для этого и пользуются, не удивляясь чудотворной силе освящения.

Особая польза священной влаги в дни скорби, уныния. Бывают моменты в которые явно нужна Божья поддержка. Тогда после продолжительной искренней молитвы человек испивает святую воду и идёт, доверившись воле Божьей, решать важные вопросы.

Водой благословляется предмет, который необходим и в быту. Например, новая одежда. А почему бы и не благословить её? Ведь мы не знаем кто её делал - шил, кто продавал и т.п.. А в мире духовном всё важно!

4. Не будет ли кощунством, если я сварю на святой воде суп или заварю чай? Или если я умоюсь святой водой?

Умываться святой водой можно. И тело погрузить в святую воду не плохо. Но отношение к ней при этом должно оставаться соответствующее - благоговейное.

Многие после водосвятия стараются окунуться в реки и озера. Но делают это дерзновенно, с гордостью, лихостью. Потому и не полезно им. Другие полагают, что механически вода своим свойством им грехи снимет. Это - ошибка.

Освященная вода имеет свойство своей святостью соединяться с желанием освятиться. Для этого нужна вера и чистота сердца, потребность изгнать из себя все злое, что мешает воцарится святости. А вот варить пищу на святой воде- глупость! Это как золотую монету подкладывать под ножку стола, чтобы он не шатался. Однако, если ту же пищу окропить освященной водой ради благословения трапезы или по причине, что кто-то готовил с недобрым сердцем- можно.

5. Можно ли в Крещение покрестить ребенка? Будет ли это для него дополнительной защитой или никак не повлияет?

С древнейших времен в Церкви было несколько дней, когда совершались Крещения: на праздники Рождества Христова, Крещения Господня, Лазареву субботу, Великую субботу(что перед Пасхой), в самую Пасху Христову и Троицу.

Но сегодня духовенство часто отказывается совершать Крещение в самый день праздника из-за большой загруженности. Потому желающие Креститься или окрестить дитя, должны искать менее популярные Православные храмы, а лучше- в селе. Там вряд ли откажут.

Будет ли это для крещаемого какой-то особой защитой? То, что день значимый, то это будет памятно. Но специальной защитой- скорее всего, что нет. В Церкви не происходит ничего механически. Это подход утилитарный, оккультный. Где выискивается удачное время, подходящее место, нужный исполнитель- и будет тебе счастье! Конечно же -нет!

Церковь ведет к спасению души. Это её предназначение на земле. А спасение требует соработничества. Механически никто не спасется: нужны личная воля и усилия, чтобы Бог стал помогать через Церковь. Помощь Церкви человеку на пути ко спасению лежит в её Таинствах. Среди таких средств и священная вода, которую освящают в особенный день и в торжественной обстановке молитвенным воззванием к Небу.

Почерпайте её с пользой для своей вечной души. Черпайте из неё радость общения с Раем!

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Паломничество в Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль. Окт-2017

По христианской традиции, начиная с IV века, местом Крещения Господня считается северная оконечность реки Иордан, расположенная в 8 км от города Иерихона вблизи греческого православного монастыря Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Подлинное место Крещения Господня

Вхождение Иисуса Христа в воды Иорданские сопровождалось множеством знамений. Река Иордан течет с гор (высотой примерно 400 м), впадает в Генисаретское море (ныне озеро Киннерет), но на протяжении 300 метров не смешивается с его солеными водами, мощным потоком продолжает течение, пока не впадет в Мертвое море. Когда Иисус принял крещение и на Него сошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять.

Это знамение с тех пор повторяется ежегодно: накануне Крещения православные пускают по реке деревянные кресты с зажженными свечами, река уносит их в Мертвое море, а 19 января неизменно приносит обратно! В этот же день обычно пресная вода Иордана становится соленой…

Как это происходит

Место крещения Христа ныне находится на территории государства Иордании, и местные власти только 19 января позволяют Патриарху совершать на берегу службу и освящать воду.

Множество паломников собираются на берегу

За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды реки поворачиваются вспять, вода «играет», освящаясь святым духом, а ветви деревьев, растущих по берегам, опускаются так низко, что касаются поверхности воды.

Раз в год, на праздник Крещения Господня, когда Иерусалимский Патриарх служит праздничный молебен на Иордане, наступает мгновение, когда воды реки начинают бурлить и поворачивают вспять. Так очевидно и неоспоримо Господь являет людям Свою силу и благодать. И вот уже две тысячи лет люди приходят к берегам библейской реки, с надеждой после омовения получить исцеление души и тела….

Упование на чудо

Великое чудо и знамение, описанное в Библии, может увидеть множество людей. Как только после молитвы серебряные кресты с обоих берегов Иордана забрасываются в его спокойные воды, на глади реки появляется водоворот – и на несколько минут течение меняется. Над Иудейской пустыней разносится возглас восторга множества паломников. Трудно поверить своим глазам: как две тысячи лет назад, после того как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменяет свое течение.

На на место крещения Господня паломников пускают преимущественно два раза в году - накануне праздника Богоявления, когда совершается Великое освящение воды, и на Страстной седмице. Связано это с тем, что граница между государством Израиль и Королевством Иордания проходит по водам реки Иордан как раз в том месте, где по преданию совершилось Крещение Христово, и вся близлежащая территория находится под строгим контролем пограничников.

С надеждой на чудо

Торжества

Праздничное богослужение начинается в монастыре святого Крестителя Иоанна, куда с раннего утра стекаются многочисленные паломники из разных стран и местные христиане, с нетерпением ожидая начала праздничной службы. Люди, идущие по дороге непрерывной вереницей, напоминают шествие древних израильтян, приходивших сюда для принятия Иоаннова крещения. Каждый из них рад тому, что может быть причастником этих событий, и приобщиться благодати Того, кто крестит Духом Святым.

Весьма живописно выглядят и арабские скауты с барабанами и волынками, одетые в красивую праздничную униформу для сопровождения торжественной процессии греческого духовенства во главе с Иерусалимским Патриархом. Экзотики добавляют колючая проволока по обеим сторонам дороги и надписи на табличках на английском и еврейском языках, предупреждаюшие о том, что вокруг минные поля. Граница все-таки…

Люди стремятся занять место поближе к деревянному помосту, сооруженному для предстоящего водоосвящения и удобства погружения креста в струи священной реки. Все ждут так называемого «возмущения воды».

Ширина Иордана в этом месте составляет всего несколько метров и до другого берега в буквальном смысле «рукой подать». Течение в реке достаточно сильное, но она размеренно и неспешно несет свои воды по направлению к Мертвому морю. Крутые берега, густо поросшие тростником, плакучими ивами и олеандровым кустарником, представляют собой поразительное зрелище.

Таким, наверное, был Иордан и в тот далекий, единственный в истории день, когда сюда, к Иоанну Крестителю, пришел из Галилеи Иисус для принятия от него крещения покаяния. «Иоанн удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» (Мф. 3, 14-15).


Иерусалимский Патриарх Феофил III

Иордан потек вспять

Наконец раздается шум приближающейся процессии: Патриарх в сопровождении духовенства спускается к берегу для совершения чина Великого освящения воды. При пении праздничного тропаря патриарх трижды погружает в воду святой крест, а в это время в воздух взмывают специально привезенные для церемонии белые голуби, символизирующие сошествие Святого Духа. Вода в реке после совершения чина освящения как будто оживает: уже нет прежней неспешности и размеренности в ее течении, и на ее поверхности воды образовываются небольшие воронки. «Смотрите, что происходит!» - кричат паломники, указывая на воду ближе к другому берегу, где мелкие волны барашками поспешно двигались в направлении, противоположном течению реки. При виде этого чуда невольно вспоминабтся слова Псалтири Давидовой: «Что с тобою, море, что ты побежало, и (с тобою) Иордан, что ты обратился назад?» (Пс. 113, 5).

Свидетельства паломников

Приведем в качестве примера несколько свидетельств очевидцев.

Ольга Грачева (г. Нижний Новгород): «Я внимательно наблюдала за водой в реке. Во время чина освящения рядом с местом, где Патриарх опускал крест в воду, на поверхности воды пошли небольшие волны. Там как раз проплывала палка и я увидела, что вода понесла ее в другую сторону».

Оксана Андреева (г. Москва), прихожанка храма Пророка Божия Илии в Черкизово: «Мы стояли чуть правее от Патриарха рядом с группой итальянцев, а они, как известно, народ очень эмоциональный. Вдруг они стали кричать «Fenomine!» и показывать на воду. Мы посмотрели туда и увидели, что среди течения образовался полукруг. Маленькая веточка эвкалипта попала в этот полукруг, и было отчетливо видно, что она двигалась в сторону, противоположную течению реки. Берег Иордана был очень крутой и я решила не спускаться, а сразу прыгнуть в воду. Погрузившись с головой, я хлебнула воды и почувствовала, что вода соленая, мне даже обожгло рот. Я очень удивилась, ведь вода в Иордане пресная. Потом уже в автобусе один из паломников объяснил мне, что когда река поворачивает вспять, то вода из Мертвого моря, в которое впадает Иордан, могла сделать его воды солеными».

На берегу царило всеобщее оживление: люди с радостью набирали и пили святую крещенскую воду, ведь именно эта вода, согласно словам прочитанной только что во время чина освящения молитвы, имеет «избавления благодать, нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство».

Каждый паломник увозил домой драгоценную водичку с Иордана, а вместе с нею благодатные впечатления и молитвенное вдохновение Святой Земли.


Развалины базилики на месте Крещения Господня

На фото подлинное место Крещения Господа в Иордании, руины древней христианской базилики, в которой отсутствовала алтарная апсида и прямо с алтаря вели ступени в Священный Иордан.

Кондак Предтечи глас 6

Плотскаго Твоего пришествия убоявся,/ Иордан страхом возвращашеся;/ пророческое же служение исполняя,/ Иоанн трепетом спряташеся;/ Ангельския чини ужасахуся,/ зряще Тя, во струях плотию крещаема;/ и вси, сущии во тьме, озаряхуся,// воспевающе Тя, явльшагося и просветившаго вся.

Крещение Господне – праздник, посвященный не только событию Крещения Христа Спасителя, но и явлению миру Прествятой Троицы. Воплотившийся Сын приходит на Иордан, Дух является в виде голубя, слышен и голос Отца. Поэтому праздник и называется иначе Богоявлением Благодать освящения подается воде одна и та же, как в Навечерие Богоявления (5/18 января), так и в сам день праздника Богоявления (6/19 января): один общий праздник и один и тот же чин молебна. Основание для великого освящения воды в Навечерие (5/18 января) заключается в том, что в этот день совершается Великая праздничная вечерня, которая соединяется с Литургией святителя Василия Великого. Следовательно, праздник уже начался. В сам день Крещения Господня совершается великое повечерие, торжественная Утреня и Литургия святителя Иоанна Златоуста. В наше время двукратное совершение чина великого водосвятия стало уставной традицией. В древней Церкви для этого была важная причина: накануне этого праздника совершалось крещение оглашенных. Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие в воспоминание Крещения, которое принял Господь в водах Иордана от руки св. Пророка Иоанна Предтечи. Разница между первым и вторым освящением том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления шли на реку Иордан. В первые века (включая даже IV и V столетия) великое водоосвящение происходило только в Иерусалимской Церкви, где было обыкновение выходить на реку Иордан к тому месту, где принял Крещение наш Спаситель. Позже стали устраивать «Иордань» и в других местах, где были реки или озера. К крещенской воде христиане имеют великое благоговение. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, но почерпнутая ныне целый год, а часто два и три остается свежею и неповрежденною, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников» (Беседа XXXVII. На Крещение). Накануне сочельника давайте соберемся семьей и прочитаем вслух о смысле праздника Богоявления. О том, что чудо великое свершается, Сам Бог приходит в человеческий мир, чтобы преобразить каждого из нас, оживотворить, даровать надежду и вечную, благодатную жизнь. Сходите накануне праздника на торжественную службу, не на десять минут, а от начала до конца, но какая за этой трудностью откроется радость– и она ни с чем не сравнится Утром придите в храм, к началу службы. Помолитесь, а может быть, кто и найдёт в себе силы и решимость подготовится ко причастию. А там можно и водичку освятить и нести домой, как символ, как знак таинственной причастности. И сопричастность эту иначе как посредством личных усилий, хоть малых, но сознательных не приобрести. Словом, давайте не лениться вникать в собственную веру, и не умом только, но поступками, согласными с церковным опытом, и эта смиренная сопричастность Христу откроет нам совершенно иной, недостижимый в обычной жизни опыт.

Как происходило Крещение

Согласно евангельскому свидетельству, к Иоанну Предтече, который находился у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28) пришел Христос, которому было тогда, как утверждает евангелист Лука, тридцать лет. Рождество Мессии стало началом новой эры для всего человечества, Крещение же – провело границу между Ветхим и Новым Заветами. Древние иудеи – согласно ветхозаветному пророчеству – знали о приходе Мессии, ждали Его. Некоторое время за Него принимали Иоанна Крестителя, странного пустынника, носившего одежды из верблюжьей шерсти и питавшегося диким медом. При этом сам святой осознавал свою особую роль – возвестить о скором пришествии Спасителя. Из Евангельского повествования известно, что ангел, который засвидетельствовал Захарии о рождении Иоанна, предсказал, что он будет назореем, то есть полностью посвятит себя служению Богу. Так и произошло. Предтеча – тот, кто идет прежде («пред») Христа, то есть – предшественник, предвестник. Иоанн Креститель стал последним ветхозаветным пророком, посланным, чтобы предупредить о том, что Спаситель уже рожден. Он не был обычным проповедником, но передавал людям волю Бога (Лк. 3:2) и был исполнен Духа Святого, еще не родившись на свет, в чреве матери (Лк. 1:15). Местоположение Виафары, куда пришел креститься Спаситель, не определено с достоверной точностью. Примерно с XVI века им считается место, где находится сейчас монастырь Святого Иоанна, неподалеку от современной Бейт-Авары. Согласно евангельскому свидетельству, Иоанн Предтеча, увидев Спасителя, пришедшего к нему, был поражен и спросил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На что Он ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду». И крестившись от Иоанна, Спаситель исполнил ту самую «правду», то есть верность Божиим заповедям. Святой Иоанн Предтеча принял повеление от Бога крестить народ в знак очищения грехов. Христос, как человек, должен был исполнить эту заповедь и креститься от Иоанна, тем самым подтверждая святость и величие совершаемого и показывая пример смирения и послушания. Когда крещение произошло, «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:21-22). Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

Явление Троицы

Крещение Господне называется также Богоявлением, поскольку при этом событии миру были явлены все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1:11), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя. Крещение Иисуса Христа положило начало Его служения в деле спасения человечества. Свое служение Он начинает в тридцать лет, возрасте, в котором Его предок Давид стал царем над Израилем. Крещение в Иордане стало не только символом очищения, но и фактическое преобразующее, обновляющее естество человека действие. Погружение в воду Иордана – своего рода изображение предстоящей Крестой смерти Христа, Его Воскресения и Вознесения. Спаситель показывает Себя основателем нового Царства, в которое нельзя войти иначе, как будучи «возрожденным водою и Духом» в таинстве Крещения (Мф. 28: 19-20). После Своего Крещения Спаситель удалился в пустыню, где в молитве и посте начал готовиться к исполнению Своей Миссии. Как свидетельствует евангелист Лука, Христос сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни» (Лк.4:2).

Чин великого освящения воды

Рассказ об особых свойствах воды, набранной в день Крещения Господня, мы можем увидеть уже в одной из проповедей Иоанна Златоуста (387 г.): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповрежденной и свежей». Воспоминание иорданского события Церковь ежегодно обновляет чином великого освящения воды, которое осуществляется (в случае, если служится литургия святого Василия Великого) после заамвонной молитвы. Если вечерня совершается обособленно, чин положен на ее окончание: после возгласа «Буди держава» священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды. Оно совершается также и в самый праздник после литургии (также после заамвонной молитвы). В навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего водное естество, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в навечерие Богоявления. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Этот чин получил свое начало в Иерусалимской Церкви, в IV-V веках практиковался лишь в ней одной: по обычаю, все выходили на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. В Русской Православной Церкви водоосвящение в навечерие совершается в храмах, на праздник же оно обычно происходит на реках, источниках и в колодцах - в так называемых иорданях, поскольку Христос крестился вне храма. Сам чин освящения воды приписывают евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал святитель Прокл Константинопольский. Последование великого освящения воды как в навечерие, так и в самый праздник, естественно, одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паремии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектении и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. В навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник (а не аналой с иконой), перед которым духовенство и певчие поют тропарь и (на «Слава, и ныне») кондак праздника. Свеча символизирует свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении. После этого молящиеся прикладываются ко кресту, и священник окропляет каждого святой водой. В Православной Церкви праздник Крещения Господня принадлежит к числу двунадесятых, по новому стилю он празднуется 19 января. Он празднуется с величием, равным Рождеству Христову. Оба эти праздника «соединены» святками. Канун праздника называют навечерием Богоявления, или сочельником. Его службы сходны со службой навечерия Рождества Христова. В сочельник Богоявления (как и в сочельник Рождества Христова) предписывается строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: дозволяется принятие пищи дважды - еще и после литургии. Попраздненство Крещения Господня длится восемь дней.

как ее пить?

Обычно её пьют натощак утром. с молитвой: “Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь “. Встал человек, перекрестился, испросил благословение у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. Если предписан приём лекарства натощак, то сначала принимают святую воду , а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела . Но по особой нужде в помощи Божией – при недугах или нападениях злых сил – пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время или каждый час. Можно ли пить Крещенскую воду не натощак(детям или в болезни) . На вопрос отвечает Типикон, Можно. Ведь если этой водой кропят жилище и животных, то любому человеку тем более не возбраняется ее употреблять. Можно ли пить Крещенскую воду женщинам в нечистоте? Никакого основания для того, чтобы не пить в этом состоянии Крещенскую воду нет.Недостойными святыни нас делают наши грехи, а не физиология. (из ответа прот. Константина ОСТРОВСКОГО журналу «Нескучный сад»). При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, рядом с домашним иконостасом . Потому что Великая Агиасма является одной из главных святынь Православной Церкви. Само слово “Агиасма” означает “святыня”.