Какие игрушки нужны 3 месячному ребенку. Игры для малыша. Значение развивающих игрушек для трехмесячного ребенка

Здравствуйте, дорогие родители. Когда ребёнку исполняется три года, он уже может играть практически всеми возможными игрушками. Тут есть, где разгуляться, ведь выбор в детских магазинах настолько велик, что глаза разбегаются и частенько мама просто теряется и не знает, что выбрать. Но всё-таки нужно в первую очередь отдавать предпочтение полезным игрушкам, которые помогут развитию вашего карапуза. Именно о необходимых игрушках в жизни трёхлетнего малыша мы поговорим в этой статье.

Ребёнок в три года овладел практически всеми основными навыками. Он уже в совершенстве умеет ходить, бегать, разговаривает, общается с другими людьми и многое другое.

Игрушки для трёхлетнего малыша должны отвечать следующим требованиям:

  1. Влиять на совершенствование двигательной активности и физического развития карапуза.
  2. Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики. Благотворно влиять на интеллектуальный рост и речевое развитие.
  3. Проецировать личный мир крохи, в котором он может примерять на себя любую профессию или создавать города для своих игрушек и всем там руководить.
  4. Успокаивающе влиять на малыша (игрушки с музыкальным сопровождением и мягкие игрушки).
  5. Развивать умственные способности (интерактивные игрушки, тематические таблицы, книги).
  6. Развивать творческие наклонности (детский мольберт, пластилин и другие).

Необходимые игрушки для крохи в 3 года

Карапуз может похвастаться большим количеством игрушек, среди них вы сможете выделить игрушки для развития сенсорных систем, в том числе и развития речи, для совершенствования мелкой моторики, развития интеллекта и логического мышления, влияющие на выявление творческих наклонностей и развитие социальных навыков.

Игрушки для активных занятий

Ребёнок трёх лет активен и находится в постоянном движении. Маме нужно не выпускать малыша из поля своего зрения, чтоб он куда-то не залез или не свалился с горки, качели. Энергию малыша можно растрачивать посредством игр.

Для активного отдыха пригодятся такие игрушки:

  1. Мячи.
  2. Кегли, гольф.
  3. Каталки.
  4. Коврики для танцев.
  5. Велосипеды, самокаты.

Звуковые

Для развития слуха ребёнка важно использование игрушек, которые издают разные звуки и музыку. Никому не помешает с ранних лет развивать эстетический вкус, а также музыкальные наклонности. Немаловажную роль отыгрывают звуковые игрушки и на речевом развитии малыша. В три года оно ещё не совершенное.

Полезными для детей трёх лет будут такие звуковые игрушки:

  1. Детские музыкальные инструменты (особое место занимают барабан, пианино, гитара).
  2. Интерактивные книги (изображения сопровождаются названиями).
  3. Тематические таблицы со звуковыми эффектами.
  4. Игрушки, которые умеют разговаривать.

Игрушки для спокойных занятий


В жизни ребёнка должны присутствовать, как активные, так и пассивные игры.

Для игр, которые учат малыша усидчивости, а также развивают мелкую моторику, логическое мышление и творческие способности карапуза, понадобятся такие игрушки:

  1. Конструкторы.
  2. Мягкие игрушки.
  3. Кубики.
  4. Наборы резиновых животных.
  5. Пазлы, лото, мозайка.
  6. Шнуровки, сортировщики, матрёшки.
  7. Мольберт и предметы для творчества.

Сюжетные игры


Одно из любимых занятий карапузов – играть в дочки–матери, в доктора, полицейского или повара. Поэтому малышам необходимы игрушки, которые помогут воплотить мечту в реальность.

К таким игрушкам относятся:

  1. Набор посуды и детская кухня.
  2. Детские бытовые приборы.
  3. Докторский набор.
  4. Мебель для куклы, коляска.
  5. Машина, в которую можно сесть за руль.
  6. Набор полицейского.
  7. Куклы и мягкие игрушки (пациенты, дети и голодные гости).

Поддерживайте малыша в таких играх. Ведь они готовят детей к взрослой жизни, учат карапузов переживать, сочувствовать, заботиться о других.

Игрушки для мальчиков и девочек


В три года у детей уже существует чёткое распределение вещей на те, что нужны мальчикам, и что нужны девочкам. Поэтому и с выбором игрушек дети тоже определились.

Необходимые игрушки для девочек в 3 года:

  1. Пупсы и куклы.
  2. Детская кухня, набор посудки (причём может быть и не один).
  3. Докторский набор.

У дочки моей знакомой было четыре набора разной посудки. В основном это были тарелочки, но они отличались по форме, материалу и цвету. Девочка просто обожала играть в «готовку». Она умудрялась «накормить» всех своих кукол, мягкие игрушки, и папу с мамой.

Необходимые игрушки для мальчиков в 3 года:

  1. Набор инструментов и маленькая мастерская.
  2. Солдатики, крепости.
  3. Наборы полицейского, военного, пожарного транспорта, а также скорой помощи.
  4. Роботы.
  5. Радиоуправляемые игрушки.
  6. Конструктор.

У моего сына была машинка на управлении. Вот это радость была, неописуемая просто. Сначала машинка понравилась своим дизайном и цветом, малыш даже не догадывался, что это необычная игрушка. Когда папа показал, что она может сама ездить – столько было возгласов, криков счастья, не передать словами. Потом мы сыну объяснили, что необходимо нажимать рычажки, чтоб машина могла ехать вперёд — назад и разворачиваться.

Практически все игрушки подходят для игрового процесса трёхлетнему малышу. Главное, понимать, что на первом месте в жизни ребёнка должны быть такие игрушки, которые способствуют общему развитию крохи, полностью отвечают всем его потребностям и соответствуют физиологическим нормам. Важно, чтоб игры были безопасными, поэтому если игрушка содержит какие-то детали не оставляйте малыша без присмотра. Родителям нужно стараться принимать участие в играх ребёнка, ведь для него очень ценен близкий контакт с родными людьми, да и вдвоём играть веселее.

Трехмесячный малыш уже проявляет интерес к разным звукам, движущимся и ярким предметам, и эти возрастные психологические особенности ребенка следует учитывать при выборе игрушек для него. Чем же должен играться малыш в 3 месяца? На эту тему и пойдет речь в статье далее.

Трехмесячный ребенок уже тянет ручки к интересующему его предмету. Именно в этот период он постигает свойства предметов: цвет и звук, форма и величина, консистенция (мягкий, твердый). Конечно же, он не понимает эти понятия в буквальном смысле слова, но знакомится с ними посредством тактильных ощущений. Выбирая игрушки для ребенка 3-х месяцев, нужно учитывать эти возрастные особенности.

Погремушки

Основным предметом для игр с ребенком 3-х месяцев является погремушка. Выбирать погремушки нужно такой формы, чтобы малышу было удобно хватать ее ручками. Это может быть погремушка с рукояткой-палочкой или в виде колечка. Звук погремушки не должен быть слишком громким и грубым, чтобы ребенок не испугался. Сейчас в продаже есть наборы погремушек, в них входят игрушечки разного цвета, формы и по-разному гремящие и звенящие. Естественно, что погремушку малыш будет не только держать в ручках, но и тянуть в ротик. Поэтому важно при выборе такого вида игрушки обратить внимание на прочность крепления деталей, отсутствие острых уголков на деталях и очень мелких элементов, которые могут попасть в рот ребенку.

Мобили

Игрушки-подвески (они же мобили), прикрепленные над кроваткой или коляской, вызывают у детишек массу восторга. Эти игрушки могут иметь форму каруселей с яркими фигурками. Современная промышленность выпускает мобили, укомплектованные механизмом проектирования света. Такая подвеска выполняет не только функцию игрушки, но и светильника. В период бодрствования ребенка мобиль включают на режим воспроизведения мелодий. Карусель с фигурками кружится вокруг оси, звучит приятная музыка. Малыш рассматривает игрушки, тянется к ним ручками, прислушивается к звукам. Часто под мелодии мобиля детишки засыпают.

Развивающий кубик или мячик

Мягкая игрушка в форме куба или мяча будет интересна ребенку. "Изюминка" таких игрушек - подвески. Их на игрушке много, это и разноцветные ленточки разной длины, и яркие пуговицы, и деревянные или пластиковые фигурки в форме звездочек, колечек и т. п. Внутри таких игрушек могут быть погремушки, тогда они еще и звучат. Развивающие кубики и мячики можно подвешивать на кроватку или коляску. Также можно класть их около малыша, например, когда он лежит на животике. Игрушка привлечет его внимание, он будет тянуть к ней ручки, с интересом ощупывать все элементы.

Развивающий коврик

Ребенка в 3 месяца уже можно начинать знакомить с таким развивающим игровым элементом, как коврик. Представляет он собой мягкую текстильную основу с прослойкой из синтепона. Над ковриком крепятся две дуги по диагонали. На них подвешиваются игрушки. Если малыша положить на коврик на спинку, то ручками он может тянуться к игрушечкам на дугах, хватать их, ощупывать, рассматривать. Если кроху перевернуть на животик, то его внимание привлечет основа коврика, которая пошита из яркой ткани с детскими принтами.

Значение развивающих игрушек для трехмесячного ребенка

Манипуляции с выше описанными игрушками имеют важное значение для всестороннего развития ребенка, а именно они способствуют:

  • развитию умения фиксировать взгляд, координации движения глазного яблока, глазомера;
  • стимулируют развитие опорно-двигательного аппарата;
  • привлекая внимание ребенка, побуждают его к выполнению определенных действий (потянуться, перевернуться, схватить и т. п.);
  • знакомству со свойствами предметов.

Требования к игрушкам для малыша 3 месяцев

  • Игрушки, попадающие в руки к ребенку, должны быть чистыми. Регулярно необходимо мыть игрушки в мыльном растворе с последующим полосканием в большом количестве проточной воды. Завершить процедуру обработки игрушек необходимо обливанием их кипятком и сушкой. А выполнять такие манипуляции можно только с игрушками из качественных материалов резины, пластика, дерева. Мягкие игрушки из ворсистой ткани, меха, картона для игр малышом 3 месяцев противопоказаны.
  • Игрушки должны быть легкими, манипуляции с ними не должны вызывать у ребенка затруднений и дискомфорта.
  • Для детей до 1 года игрушки должны быть цельными или состоять из небольшого количества деталей с прочными надежными креплениями.
  • Подвесные мобили, кубики, мячики необходимо располагать так, чтобы от них до глаз малыша было расстояние не менее 30 см.

дПЫЛПМШОЩК ЧПЪТБУФ — ЧТЕНС ЙЗТЩ. йЗТБС, ТЕВЈОПЛ ОБЮЙОБЕФ ЧППВТБЦБФШ, РТЕДУФБЧМСФШ, УФТЕНЙФУС УФБФШ ДТХЗЙН — ХНОЕЕ, УЙМШОЕЕ, ЧЪТПУМЕЕ. рПЬФПНХ ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ЙНЕМ ДПУФБФПЮОП ЧТЕНЕОЙ Й ЧПЪНПЦОПУФЕК ДМС ЙЗТЩ, ОЕПВИПДЙНЩН НБФЕТЙБМПН Й ПРПТПК ЛПФПТПК СЧМСАФУС ЙЗТХЫЛЙ.

йЗТБФШ ЙМЙ ОЕ ЙЗТБФШ?

уЕКЮБУ НОПЗЙЕ ДЕФЙ ОЕ ЙЗТБАФ, Й ТПДЙФЕМЙ ОЕ ЧЙДСФ Ч ЬФПН ОЙЮЕЗП РМПИПЗП. пОЙ УЮЙФБАФ, ЮФП ЕУФШ НБУУБ ДТХЗЙИ РПМЕЪОЩИ ЪБОСФЙК, ЮФП ЧБЦОЕЕ ОБХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ЮЙФБФШ Й УЮЙФБФШ, Б ЙЗТБ — ЬФП РХУФПЕ ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й ЙЗТБФШ ЧПЧУЕ ОЕ ПВСЪБФЕМШОП. пДОБЛП Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ ЙНЕООП ЙЗТБ — ЗМБЧОБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ДЕСФЕМШОПУФШ. оЙ ПДОП ДТХЗПЕ ЪБОСФЙЕ Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ОЕ УРПУПВУФЧХЕФ ТБЪЧЙФЙА ФБЛ, ЛБЛ ЙЗТБ.

йЗТБ Ч ДПЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ — ЗМБЧОЩК УРПУПВ РПЪОБОЙС НЙТБ. юЕТЕЪ РТПЙЗТЩЧБОЙЕ ТБЪОЩИ УАЦЕФПЧ Й УЙФХБГЙК ТЕВЕОПЛ ОБЮЙОБЕФ РПОЙНБФШ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ, РТБЧЙМБ ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙК, ТБЪВЙТБФШУС Ч НОПЗППВТБЪОПН НЙТЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЬНПГЙК Й ЦЕМБОЙК. йЗТБ — ЬФП ЕДЙОУФЧЕООБС ДЕСФЕМШОПУФШ, ЛПФПТБС ДЕМБЕФ ЧЙДЙНПК ДМС ТЕВЕОЛБ ЧОХФТЕООАА ЦЙЪОШ ДТХЗЙИ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЖПТНЙТХЕФУС Й УПВУФЧЕООЩК ЧОХФТЕООЙК НЙТ НБМЩЫБ, Й РПОЙНБОЙЕ ЬФПЗП УЧПЕЗП НЙТБ.

ч ЙЗТЕ ТЕВЕОПЛ РТЙОЙНБЕФ ОБ УЕВС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ, Ф.Е. ДЕКУФЧХЕФ ФБЛ, ЛБЛ ДПМЦЕО РПУФХРБФШ ЧЩВТБООЩК ЙН РЕТУПОБЦ. фБЛЙН ПВТБЪПН ТЕВЕОПЛ ХЮЙФУС ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РТБЧЙМБНЙ Й ДПВТПЧПМШОП (ДБЦЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН) РПДЮЙОСФШ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ ЬФЙН РТБЧЙМБН. ьФБ УРПУПВОПУФШ РТПУФП ОЕПВИПДЙНБ Ч ДБМШОЕКЫЕН, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП Ч ЫЛПМЕ.

ч ЙЗТЕ ЪБТПЦДБЕФУС Й ТБЪЧЙЧБЕФУС ЧППВТБЦЕОЙЕ, УЛМБДЩЧБАФУС РТЕДУФБЧМЕОЙС ТЕВЈОЛБ П ДПВТЕ Й ЪМЕ, ЛТБУЙЧПН Й ОЕЛТБУЙЧПН, ИПТПЫЕН Й РМПИПН. нЩЫМЕОЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛБ ЙЪ УЖЕТЩ РТБЛФЙЮЕУЛЙИ ДЕКУФЧЙК РЕТЕИПДЙФ ЧП ЧОХФТЕООЙК РМБО, УФБОПЧЙФУС ПВТБЪОЩН. тЕВЈОПЛ ХЦЕ НПЦЕФ УТБЧОЙЧБФШ РТЕДНЕФЩ Й УЙФХБГЙЙ, ЪБНЕЮБФШ ЙЪНЕОЕОЙС, УПЮЙОСФШ ЙУФПТЙЙ Й ОЕВЩМЙГЩ.

йФБЛ, ЙЗТБ ДМС ТЕВЈОЛБ 3-4 МЕФ ПЮЕОШ ЧБЦОПЕ, ЙОФЕТЕУОПЕ Й РПМЕЪОПЕ ЪБОСФЙЕ.

пДОБЛП ОЕ ЧУСЛПЕ ЪБОСФЙЕ У ЙЗТХЫЛБНЙ НПЦОП ОБЪЧБФШ ЙЗТПК. оБУФПСЭБС ТБЪЧЙЧБАЭБС ЙЗТБ — ЬФП РТЙОСФЙЕ ТПМЙ (ДПЛФПТБ, РТПДБЧГБ ЙМЙ лТБУОПК ЫБРПЮЛЙ), РТЙДХНЩЧБОЙЕ ЙМЙ ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОЙЕ УАЦЕФБ (ВЩФПЧПЗП ЙМЙ УЛБЪПЮОПЗП), УПЪДБОЙЕ ЧППВТБЦБЕНПЗП РТПУФТБОУФЧБ (ВПМШОЙГЩ, НБЗБЪЙОБ, ДТЕНХЮЕЗП МЕУБ Й РТ.) хЧЩ, ЙЗТБФШ ХНЕАФ ОЕ ЧУЕ.

лБЛ ЦЕ ОБХЮЙФШ НБМЩЫБ ЙЗТБФШ? пЮЕОШ РТПУФП — ОБДП ЮФПВЩ ТПДЙФЕМЙ ЙЗТБМЙ ЧНЕУФЕ У ОЙН. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ "ПЦЙЧМСЕФ" ЛХЛМХ ЙМЙ МАВЙНПЗП НЙЫЛХ НБМЩЫБ. йНЕООП ЧЪТПУМЩК ЧРЕТЧЩЕ РТЕДМБЗБЕФ: ДБЧБК С ВХДХ НБНБ-УПВБЛБ, Б ФЩ НПК УЩОПЛ-ЭЕОПЛ, РПУМЕ ЮЕЗП ЙЪПВТБЦБЕФ ОБУФПСЭХА УПВБЛХ Й, ЕУМЙ ОБДП, ФП УФБОПЧЙФУС ОБ ЮЕФЧЕТЕОШЛЙ Й МБЕФ (Ф.Е. РПЛБЪЩЧБЕФ НБМЩЫХ, ЛБЛ ОБДП ДЕКУФЧПЧБФШ, РТЙОЙНБС ПРТЕДЕМЕООХА ТПМШ). чУЕ ЬФП ОЕПВИПДЙНП ДЕМБФШ ЬНПГЙПОБМШОП, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЕУФЕУФЧЕООП Й У ХДПЧПМШУФЧЙЕН. фБЛЙЕ УПЧНЕУФОЩЕ ЙЗТЩ ПЮЕОШ УВМЙЦБАФ ТПДЙФЕМЕК Й ДЕФЕК, Б ФБЛЦЕ РПЧЩЫБАФ БЧФПТЙФЕФ ЧЪТПУМПЗП Ч ЗМБЪБИ ТЕВЕОЛБ.

йЗТБ ОБЮЙОБЕФУС У ФПЗП, ЮФП ЛХЛМБ, НЙЫЛБ ЙМЙ ЪБКЮЙЛ УФБОПЧСФУС ЦЙЧЩНЙ, ЗПЧПТСФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЗПМПУПН. еУФЕУФЧЕООП, ЬФП ЗПМПУ ЧЪТПУМПЗП, Ф.Е. ЧБЫ. фПМШЛП ЧЪТПУМЩК ЙМЙ УФБТЫЙК ТЕВЈОПЛ НПЦЕФ ПЦЙЧЙФШ ЙЗТХЫЛХ Й УДЕМБФШ ЕЈ РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА Й РЕТУПОБЦЕН ЙЗТЩ. 3-4-МЕФОЙН НБМЩЫБН РТПЭЕ, ЛПЗДБ ТПМЙ ЧЩОЕУЕОЩ ЧПЧОЕ, Ф.Е. Ч ЙЗТХЫЛЙ. фБЛПЕ "ПЦЙЧМЕОЙЕ" ЙЗТХЫЛЙ УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П РПСЧМЕОЙЙ ПВТБЪОПЗП НЩЫМЕОЙС, ЛПФПТПЕ Й ЖПТНЙТХЕФУС, Й ТБЪЧЙЧБЕФУС Ч ЙЗТЕ.

дЕФСН Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ЙЗТЩ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЙЗТХЫЛБНЙ (10-30 УН). тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЧЩУФХРБФШ ПДОПЧТЕНЕООП ЛБЛ ТЕЦЙУУЕТ Й ЛБЛ ЙУРПМОЙФЕМШ ТПМЕК. дМС ЬФПЗП ОЕПВИПДЙНЩ ЙЗТХЫЛЙ, РПЪЧПМСАЭЙЕ ТБЪЧПТБЮЙЧБФШ ФБЛХА ДЕСФЕМШОПУФШ. ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ЬФП ЛХЛПМЛЙ Й ЪЧЕТАЫЛЙ. пОЙ НПЗХФ ВЩФШ ЙЪ МАВПЗП НБФЕТЙБМБ: ФЛБОЙ, ДЕТЕЧБ, РМБУФНБУУЩ, ТЕЪЙОЩ — ЗМБЧОПЕ, ЮФПВЩ ЙИ ВЩМП ХДПВОП ДЕТЦБФШ Ч ТХЛЕ. иПТПЫП, ЕУМЙ ПОЙ НПЗХФ ХУФПКЮЙЧП УФПСФШ ОБ РМПУЛПК РПЧЕТИОПУФЙ — НБМЩЫ НПЦЕФ ТБУУФБЧЙФШ ЙИ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ТПМША Й УАЦЕФОЩНЙ РПЧПТПФБНЙ.

чБЦОЩК Й ЙНЕАЭЙК ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ТЕВЕОЛХ УАЦЕФ — УЕНШС, РПЬФПНХ ИПТПЫП, ЕУМЙ ЙЪ ЙНЕАЭЙИУС ЛХЛПМ НПЦОП ПВТБЪПЧБФШ УЕНША. нПЦОП ЛХРЙФШ Ч НБЗБЪЙОЕ ЗПФПЧЩК ОБВПТ "уЕНШС". лХЛПМЛЙ ОЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ УЙМШОП РТПТЙУПЧБОЩ, ПОЙ НПЗХФ ВЩФШ У ЕДЧБ ОБНЕЮЕООЩН МЙГПН. ч ФБЛПК ЙЗТЕ НБМЩЫ УНПЦЕФ ПФЩЗТБФШ ТБДПУФОЩЕ Й ОЕРТЙСФОЩЕ ЬНПГЙЙ, УЧСЪБООЩЕ У УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОША.

фБЛБС ЙЗТБ РТЕДРПМБЗБЕФ РПДИПДСЭХА РП ТБЪНЕТХ Й ДЕФУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН ЛХЛПМШОХА НЕВЕМШ, РПУХДХ Й ПДЕЦДХ. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РПОБДПВСФУС РПДИПДСЭЙЕ ДМС ЛХЛПМ НБЫЙОЩ. иПФС НБЫЙОЛЙ ДМС ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ Й ОЕВПМШЫПЗП ТБЪНЕТБ: НБМЩЫЙ МАВСФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЙИ ЛБЛ РЕТУПОБЦЕК Ч ЙЗТЕ. фБЛЦЕ ОЕПВИПДЙНП ОЕЛПФПТПЕ РТПУФТБОУФЧП, Ч ЛПФПТПН ТБЪЧПТБЮЙЧБЕФУС ФПФ ЙМЙ ЙОПК УАЦЕФ, ОБРТЙНЕТ, ДПН, ЖЕТНБ, ЪППРБТЛ ЙМЙ ГЕМЩК ЗПТПД. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК РПДПКДХФ ЛБЛ РТПУФЩЕ ЛПОУФТХЛФПТЩ У ПФОПУЙФЕМШОП ЛТХРОЩНЙ ДЕФБМСНЙ: ТБЪОППВТБЪОЩЕ ДЕТЕЧСООЩЕ ЖПТНЩ, ЛПОУФТХЛФПТЩ ФЙРБ "мЕЗП", ФБЛ Й УРЕГЙБМШОЩЕ ФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ОБВПТЩ: ДЕТЕЧСООЩЕ УИЕНБФЙЮЕУЛЙЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС ДПНПЧ, МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ ЙМЙ РМБУФНБУУПЧЩЕ ДЕФБМЙ ДМС РПУФТПКЛЙ ДПНБ У ЦЙЧПФОЩНЙ. мХЮЫЕ, ЕУМЙ ЖЙЗХТЛЙ МАДЕК Й ЦЙЧПФОЩИ Ч ФБЛЙИ ОБВПТБИ ГЕМШОЩЕ, ФПЗДБ ПОЙ ОЕ ВХДХФ МПНБФШУС ЧП ЧТЕНС ЙЗТЩ Й ПФЧМЕЛБФШ НБМЩЫБ ПФ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК РЕТУПОБЦЕК ОБ ЙУРТБЧМЕОЙЕ "ФЕИОЙЮЕУЛЙИ" ОЕРПМБДПЛ. чПЪШНЙФЕ ЛПОУФТХЛФПТ Й ОБЮОЙФЕ УПВЙТБФШ, ОБРТЙНЕТ, ДПНЙЛ, РБТБММЕМШОП ТБУУЛБЪЩЧБС, ЛФП Ч ОЕН ВХДЕФ ЦЙФШ, РПФПН РПУЕМЙФЕ ЦЙМШГБ Й ТБЪЩЗТБКФЕ ЛБЛПК-ОЙВХДШ УАЦЕФ.

дМС ПВХУФТПКУФЧБ РТПУФТБОУФЧБ ЙЗТЩ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ХЦЕ ЙНЕАЭЙЕУС Ч ДПНЕ ЙЗТХЫЛЙ. оБРТЙНЕТ, ЛПМЕЮЛЙ ПФ РЙТБНЙДЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛМХНВБНЙ, УФХМШСНЙ, Б УПВТБООБС РЙТБНЙДЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ОПЧПЗПДОЕК ЕМЛПК Й Ф.Р. оЕЛПФПТЩЕ РТПУФЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, ОБРТЙНЕТ, НЙУПЮЛЙ, ЙНЕАФ ПЮЕОШ ЫЙТПЛЙК ДЙБРБЪПО ЧПЪНПЦОПУФЕК: ПОЙ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ЛБЛ РПУХДБ, ДПНЙЛЙ ДМС ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЦЙЧПФОЩИ, НЕВЕМШ Й Ф.Д. рТЙЗПДЙФШУС НПЗХФ ТБЪМЙЮОЩЕ ФТСРПЮЛЙ, РМБФПЮЛЙ, ВХНБЗБ Й ЛБТФПО.

ч ЙЗТБИ У ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛПМЛБНЙ ХДПВОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УРЕГЙБМШОЩЕ ЙЗТПЧЩЕ РПМС У ЙЪПВТБЦЕОЙЕН ДПНЙЛПЧ, ДПТПЦЕЛ, НПУФЙЛПЧ ЮЕТЕЪ ТЕЮЛХ Й РТ. йИ НПЦОП ЛХРЙФШ, ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПК ОБУФПМШОПК ЙЗТЩ ЙМЙ ОБТЙУПЧБФШ УБНПУФПСФЕМШОП. оЕ УФПЙФ ЙИ УЙМШОП ДЕФБМЙЪЙТПЧБФШ. рПМЕ ДПМЦОП РПДИПДЙФШ ДМС УАЦЕФБ МАВПК ЙЗТЩ: Й ВЩФПЧПК, Й УЛБЪПЮОПК.

йЗТХЫЛБ ДМС 3-4-МЕФОЕЗП ТЕВЈОЛБ НПЦЕФ УФБФШ ОЕ ФПМШЛП РТЕДНЕФПН ЙЗТЩ, ОП Й РБТФОЈТПН РП ПВЭЕОЙА. юБУФП НПЦОП ЧЙДЕФШ, ЛБЛ ОЕУЛПМШЛП ДЕФЕК ПВЭБАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН ЮЕТЕЪ ЙЗТХЫЛЙ. фБЛЙЕ ЙЗТЩ НПЗХФ ВЩФШ У ПВЩЮОЩНЙ ОЕВПМШЫЙНЙ ЛХЛМБНЙ: РХРУБНЙ, УПМДБФЙЛБНЙ, ЪЧЕТСНЙ Й Ф.Д.

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ФБЛЦЕ РЕТЮБФПЮОЩЕ ЛХЛМЩ. уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ЕУФШ МЕЗЛЙЕ, УЫЙФЩЕ ЙЪ НСЗЛПК ФЛБОЙ НЙЫЛЙ, УПВБЮЛЙ, УМПОЙЛЙ Й ДТХЗЙЕ ЦЙЧПФОЩЕ, Б ФБЛЦЕ ЛХЛМЩ. пОЙ ЧРПМОЕ РПДПКДХФ ХЦЕ 3-МЕФОЙН НБМЩЫБН. фБЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ДЕФСН Й МЕЗЛП УФБОПЧСФУС "ЧЩТБЪЙФЕМСНЙ" ЙИ ЦЕМБОЙК Й ЖБОФБЪЙК. пДОБЛП РТЙ РПЛХРЛЕ РЕТЮБФПЮОПК ЛХЛМЩ (ЧРТПЮЕН, ЛБЛ Й МАВПК ДТХЗПК) ОБДП РТПЧЕТЙФШ, ОЕ ЙЪДБЕФ МЙ ПОБ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ ЪЧХЛПЧ: ПФ РТПУФПЗП ЪЧХЛПРПДТБЦБОЙС ДП ЙУРПМОЕОЙС ЙЪЧЕУФОПК РЕУОЙ. лПЗДБ ЛХЛМБ ЙМЙ УПВБЮЛБ РТЙ МАВПН РТЙЛПУОПЧЕОЙЙ ОБЮЙОБЕФ РЕФШ ЙМЙ ФСЧЛБФШ, ЬФП ФПТНПЪЙФ УПВУФЧЕООХА ДЕФУЛХА БЛФЙЧОПУФШ, Б ЙОПЗДБ Й ЧПЧУЕ МЙЫБЕФ ТЕВЕОЛБ ЦЕМБОЙС ЙЗТБФШ У ФБЛПК ЙЗТХЫЛПК.

нСЗЛЙК РПНПЭОЙЛ

фТЙ ЗПДБ — ЬФП УМПЦОЩК ЬФБР ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ. лТПНЕ РПМПЦЙФЕМШОЩИ НПНЕОФПЧ ТБЪЧЙФЙС, ТПДЙФЕМЙ ЪБЮБУФХА УФБМЛЙЧБАФУС У ЛБРТЙЪБНЙ Й ХРТСНУФЧПН. й ЛБЛ ЬФП ОЙ ХДЙЧЙФЕМШОП, МАВБС ЙЗТХЫЛБ, ЛПФПТБС "ПВЭБЕФУС" У ТЕВЕОЛПН, ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ОЕЗП. фП, ЮФП НБМЩЫ ОЙ Ч ЛБЛХА ОЕ ИПЮЕФ ДЕМБФШ РП РТПУШВЕ НБНЩ, ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УДЕМБЕФ РП РТПУШВЕ ЪБКЮЙЛБ ЙМЙ НЙЫЛЙ, ЧНЕУФЕ У ОЙН ЙМЙ ДМС ОЕЗП. фБЛБС ЙЗТБ ЙНЕЕФ ВПМШЫЙЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ РП УТБЧОЕОЙА У ФТЕВПЧБОЙСНЙ, ЛТЙЛБНЙ Й ЫМЕРЛБНЙ.

ъ ЗПДБ ФБЛЦЕ ФТБДЙГЙПООЩК ЧПЪТБУФ, ЛПЗДБ ДЕФЕК ПФДБАФ Ч ДЕФУЛЙК УБД. ьФП РЕТЙПД, ЛПФПТЩК ОЕ ЧУЕЗДБ РТПИПДЙФ МЕЗЛП — РЕТЙПД РТЙЧЩЛБОЙС Л УПЧЕТЫЕООП ОПЧЩН ХУМПЧЙСН ЦЙЪОЙ, ЛПЗДБ ЧУЕ ОЕЪОБЛПНП Й РПЬФПНХ УФТБЫОП. й ЪДЕУШ НПЦЕФ ФБЛЦЕ РПНПЮШ ЙЗТХЫЛБ. рТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПКФЙ Ч УБД ЧНЕУФЕ У ЕЗП МАВЙНПК НСЗЛПК ЙЗТХЫЛПК. фБЛБС ЙЗТХЫЛБ Ч УБДХ — ЬФП ЛХУПЮЕЛ ДПНБ. пОБ ДБУФ НБМЩЫХ ЪБЭЙФХ, ДПВБЧЙФ ХЧЕТЕООПУФЙ Ч ЮХЦПН РПЛБ ДМС ОЕЗП НЕУФЕ.

пФРТБЧМСС НБМЩЫБ У ЙЗТХЫЛПК, НПЦОП РТЕДМПЦЙФШ ЕНХ ЪБВПФЙФШУС П МАВЙНГЕ Ч УБДХ, ЮФПВЩ ЙЗТХЫЛЕ ОЕ ВЩМП УЛХЮОП Й ЗТХУФОП. б Ч ЛПОГЕ ДОС ЙОФЕТЕУПЧБФШУС: "оХ ЮФП, РПОТБЧЙМПУШ НЙЫЛЕ Ч УБДЙЛЕ?", "лБЛ РТПЫЕМ ДЕОШ, ЮЕН НЙЫЛБ ЪБОЙНБМУС?"

еУМЙ ФБЛПК ЙЗТХЫЛЙ Х НБМЩЫБ РПЛБ ОЕФ, ЕЕ ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЪДОП РТЙПВТЕУФЙ. рПДПКДХФ ОЕ ПЮЕОШ ВПМШЫЙЕ (ЮФПВЩ НБМЩЫ НПЗ ЕЕ ОЕУФЙ) Й ОЕ ПЮЕОШ НБМЕОШЛЙЕ (ЮФПВЩ НПЦОП ВЩМП ПВОСФШ) НСЗЛЙЕ ЪЧЕТЙ ЙМЙ ЛХЛМЩ У УЙНРБФЙЮОЩНЙ НПТДБЫЛБНЙ, ОЕКФТБМШОЩН ЧЩТБЦЕОЙЕН МЙГБ Й ВЕЪ ЧУФТПЕООЩИ НХЪЩЛБМШОЩИ, УЧЕФПЧЩИ Й Ф.Р. ЬЖЖЕЛФПЧ. йОПЗДБ МАВЙНБС ЙЗТХЫЛБ Х ТЕВЕОЛБ ОЕ НСЗЛБС. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ Й РМБУФНБУУПЧБС ЛХЛМБ, Й НБЫЙОЛБ — ЗМБЧОПЕ, ЕУФШ ЮФП-ФП, ЮФП РПДДЕТЦЙЧБЕФ ЕЗП, ЛПЗДБ ТПДЙФЕМЕК ОЕФ ТСДПН.

йЗТХЫЕЮОЩЕ ДТХЪШС РПНПЗБАФ ОЕ ФПМШЛП Ч ДЕФУЛПН УБДХ, ОП Й Ч ФБЛПН ЮБУФП УФТБЫОПН ДМС ТЕВЕОЛБ НЕУФЕ, ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, РПМЙЛМЙОЙЛБ. дПНБ ПОЙ РПНПЗБАФ НБМЩЫХ ЕУФШ, ХЛМБДЩЧБФШУС УРБФШ Й ДЕМБАФ ЧЕУЕМЕК МАВЩЕ ДПНБЫОЙЕ ДЕМБ.

тПДЙФЕМЙ ЮБУФП ФТЕЧПЦБФУС ЙЪ-ЪБ УЙМШОПК РТЙЧСЪБООПУФЙ НБМЩЫЕК Л ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЙЗТХЫЛЕ. пДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ЪДЕУШ ОЕФ. ч ЬФПФ УМПЦОЩК РЕТЙПД, ЛПЗДБ ДЕФЙ ПФТЩЧБАФУС ПФ ДПНБ Й УФБОПЧСФУС ВПМЕЕ УБНПУФПСФЕМШОЩНЙ, ЙН РТПУФП ОЕПВИПДЙНП ЮХЧУФЧПЧБФШ УЕВС ЪБЭЙЭЕООЩНЙ. йЗТХЫЛБ ЛБЛ ЮФП-ФП ВМЙЪЛПЕ Й ЪОБЛПНПЕ, ЛБЛ ЧПЪНПЦОПУФШ П ЛПН-ФП ЪБВПФЙФШУС Й У ЛЕН-ФП ПВЭБФШУС РТЕДПУФБЧМСЕФ ТЕВЕОЛХ ФБЛХА ЪБЭЙФХ.

рЕТЧЩЕ ТПМЙ

3-МЕФЛБН ЕЭЕ ФТХДОП РТЙОЙНБФШ ОБ УЕВС ТПМШ, РПЬФПНХ ЪДЕУШ ОЕПВИПДЙНБ РПНПЭШ ЧЪТПУМПЗП. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ ИПТПЫП ЪОБЛПНПЕ ЦЙЧПФОПЕ, У ИБТБЛФЕТОЩНЙ ЮЕТФБНЙ. рТЕДМПЦЙФЕ УАЦЕФ — ЧП ЮФП ЧЩ ВХДЕФЕ ЙЗТБФШ. пО НПЦЕФ ВЩФШ УЛБЪПЮОЩН, РТЙДХНБООЩН ЙМЙ ЧЪСФЩН ЙЪ ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ: РПИПД ОБ РТПЗХМЛХ, Ч ЗПУФЙ, РПЕЪДЛБ ОБ ДБЮХ ЧУЕК УЕНШЕК. оБРТЙНЕТ, ФБЛ: ДБЧБК ФЩ ВХДЕЫШ ЛПФЕОПЛ (НСЗЛЙК, МБУЛПЧЩК, ЙЗТЙЧЩК, НСХЛБЕФ), Б С ФЧПС НБНБ — ЛПЫЛБ. нБНБ НПЦЕФ ЧНЕУФЕ У ЛПФЈОЛПН ЙЗТБФШ, МПЧЙФШ НЩЫЕК, ЪБОЙНБФШУС ДПНБЫОЙНЙ ДЕМБНЙ.

рТЙОСФШ ОБ УЕВС ЛБЛХА-ФП ТПМШ Й ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОЕК РПНПЗБАФ Й ОЕЛПФПТЩЕ ИБТБЛФЕТОЩЕ БФТЙВХФЩ . йИ НПЦОП УДЕМБФШ УБНЙН ЙЪ РПДТХЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ ЙМЙ ЛХРЙФШ УРЕГЙБМШОЩК ОБВПТ ФБЛЙИ БФТЙВХФПЧ. уФБТБКФЕУШ, ЮФПВЩ ЙИ ФЕНБФЙЛБ ВЩМБ ВМЙЪЛБ Й РПОСФОБ НБМЩЫХ. ьФП НПЗХФ ВЩФШ БФТЙВХФЩ ЪОБЛПНЩИ РТПЖЕУУЙК: ДМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, РБТЙЛНБИЕТУЛХА Й Ф.Д., ЙМЙ ЛБЛЙИ-ОЙВХДШ УЛБЪПЮОЩИ ЗЕТПЕЧ: вХТБФЙОП, лПФ Ч УБРПЗБИ Й ДТ.

уЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ПЮЕОШ НОПЗП ОБВПТПЧ, УЧСЪБООЩИ У УПЧТЕНЕООЩНЙ РЕТУПОБЦБНЙ: НБУЛБ, РЕТЮБФЛЙ Й ЧУЕЧПЪНПЦОПЕ ПТХЦЙЕ юЕМПЧЕЛБ-РБХЛБ, ЛХМБЛЙ Й ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПЗЙ оЕЮФП Й Ф.Р. пДОБЛП УАЦЕФЩ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ НХМШФЖЙМШНПЧ ХРТПЭЕОЩ Й УЧПДСФУС Л ЖЙЪЙЮЕУЛПК ВПТШВЕ Й УЧЕТИЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ЧПЪНПЦОПУФСН. ч ОЙИ ТБЪНЩФЩ РТЕДУФБЧМЕОЙС П ДПВТЕ Й ЪМЕ. сЛПВЩ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЗЕТПЙ УП ЧУЕНЙ ОЕРТЙСФОПУФСНЙ УРТБЧМСАФУС ОБУЙМЙЕН, ХОЙЮФПЦЕОЙЕН ЧТБЗБ, ЧОХЫЕОЙЕН УФТБИБ. фБЛЙЕ ЦЕУФЛЙЕ УФЕТЕПФЙРЩ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК ОЕ РПЪЧПМСАФ ТЕВЕОЛХ ЗЙВЛП ДЕКУФЧПЧБФШ Ч УМПЦОПН ТЕБМШОПН НЙТЕ.

рПЛХРБС МАВЩЕ БФТЙВХФЩ ДМС ЙЗТЩ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ПОЙ ОЕ ВЩМЙ ЮЕТЕУЮХТ ДЕФБМЙЪЙТПЧБОЩ. йИ ФБЛЦЕ ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ УМЙЫЛПН НОПЗП. дМС ЙЗТЩ Ч ДПЛФПТБ, ОБРТЙНЕТ, ДПУФБФПЮОП ВЕМПК ЫБРПЮЛЙ, ЖПОЕОДПУЛПРБ Й ЗТБДХУОЙЛБ. пУФБМШОЩЕ РТЕДНЕФЩ ЧУЕЗДБ НПЦОП ОБКФЙ Ч ХЦЕ ЙНЕАЭЙИУС Х ТЕВЕОЛБ ЙЗТХЫЛБИ. чППВТБЦЕОЙЕ ТБЪЧЙЧБЕФУС, Й РПУМЕ ФТЕИ ХЦЕ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОЩ ЙЗТПЧЩЕ ЪБНЕЭЕОЙС: РТЕДНЕФ Ч ЙЗТЕ НПЦЕФ ЧЩРПМОСФШ ЖХОЛГЙА ДТХЗПЗП РТЕДНЕФБ. жПТНПЮЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ВБОПЮЛБНЙ У МЕЛБТУФЧПН ЙМЙ РЕЮБФСНЙ, МАВПК РМБФПЮЕЛ — ВЙОФПН Й Ф.Р.

рЕТУПОБЦБНЙ Ч ТПМЕЧЩИ ЙЗТБИ НПЗХФ ВЩФШ ПВТБЪОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ. еУМЙ НБМЩЫ ЧТБЮ, ФП ЛХЛМЩ Й НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЕЗП РБГЙЕОФБНЙ. лПТНМЕОЙЕ, МЕЮЕОЙЕ, РЕТЕПДЕЧБОЙЕ Й ЛХРБОЙЕ — МАВЙНПЕ ЪБОСФЙЕ ДЕФЕК. ч ФБЛЙИ ЙЗТБИ ТЕВЕОПЛ ДПМЦЕО ХДЕТЦЙЧБФШ ОЕ ФПМШЛП УПВУФЧЕООХА ТПМШ (НБНЩ ЙМЙ ЧТБЮБ), ОП Й "ТПМШ" ЙЗТХЫЛЙ.

уОБЮБМБ ДЕФЙ ПУЧБЙЧБАФ ДЕКУФЧЙС, УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК ТПМЙ. оБРТЙНЕТ, ЪБКЮЙЛ ДПМЦЕО РТЩЗБФШ, ЗТЩЪФШ НПТЛПЧЛХ Й РТСФБФШУС ПФ МЙУЩ, Б ДПЛФПТ — УРТБЫЙЧБФШ, ЮФП ВПМЙФ, УФБЧЙФШ ЗТБДХУОЙЛ Й ДБЧБФШ МЕЛБТУФЧП. оБ ЬФПН ЬФБРЕ ТПМЕЧЩНЙ ДЕКУФЧЙСНЙ ЮБУФП ЧЕУШ УАЦЕФ Й ЙУЮЕТРЩЧБЕФУС. нБМЩЫЙ У ВПМШЫЙН ЬОФХЪЙБЪНПН ЧЛМАЮБАФУС Ч ЙЗТХ Й ЗПФПЧЩ РП НОПЗП ТБЪ РТПЙЗТЩЧБФШ ПДОП Й ФПЦЕ, ЮФП ТБЪДТБЦБЕФ Й ЙОПЗДБ РХЗБЕФ ЧЪТПУМЩИ, ПДОБЛП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ФХФ ОЕФ. рТПУФП ЬФП ЬНПГЙПОБМШОП РТЙЧМЕЛБФЕМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ, У ЛПФПТПК НБМЩЫЙ ХУРЕЫОП УРТБЧМСАФУС.

рПУМЕ 4 МЕФ РТЙ ПУЧПЕОЙЙ ТПМЕЧЩИ ДЕКУФЧЙК Й УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ЧЛМАЮЕОЙС Ч ЙЗТХ ЧЪТПУМПЗП ОБ РЕТЧЩК РМБО Ч ЙЗТЕ ЧЩИПДСФ ИБТБЛФЕТ РЕТУПОБЦЕК Й ЙИ ПФОПЫЕОЙС. дПЛФПТ НПЦЕФ ВЩФШ ДПВТЩН ЙМЙ УФТПЗЙН, ЧЕУЕМЩН ЙМЙ ЗТХУФОЩН, Б РБГЙЕОФ НПЦЕФ УМХЫБФШУС, Б НПЦЕФ, РП ТБЪОЩН РТЙЮЙОБН, ЛБРТЙЪОЙЮБФШ Й Ф.Д. ч ПВЭЕН, ХЮЙФЩЧБС ЧУЕ ТБЪОППВТБЪЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ЦЙЪОЙ, УАЦЕФОЩИ ИПДПЧ РТПУФП ВЕУЛПОЕЮОП НОПЗП!

уАЦЕФЩ ДЕФУЛЙИ ЙЗТ

пДОЙН ЙЪ ЗМБЧОЩИ УАЦЕФПЧ ДПЫЛПМШОЙЛБ СЧМСЕФУС УПВУФЧЕООБС ЦЙЪОШ. тЕВЕОПЛ УИПДЙМ Л ЧТБЮХ, РПУМЕ ЬФПЗП Л ЧТБЮХ "ЙДЕФ" НЙЫЛБ. нБМЩЫ РПЫЕМ Ч ДЕФУЛЙК УБД, Й ЧУЕ ЛХЛМЩ ФЕРЕТШ ФХДБ ИПДСФ.

нБМЩЫЙ НПЗХФ ТБЪЩЗТЩЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ВЩФПЧЩЕ УАЦЕФЩ, ОП Й ВТБФШ ЪБ ПУОПЧХ РПОТБЧЙЧЫЙЕУС УЛБЪЛЙ, ЛПФПТЩЕ ЙН ЮЙФБАФ, Й, ЛПОЕЮОП, НХМШФЖЙМШНЩ. уБНП РП УЕВЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ НХМШФЙРМЙЛБГЙПООЩИ УАЦЕФПЧ Ч ЙЗТЕ ОЙЮЕЗП РМПИПЗП ОЕ ЙНЕЕФ. пДОБЛП УПЧТЕНЕООЩЕ НХМШФЖЙМШНЩ ЙОПЗДБ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ТБУУЮЙФБОЩ ОБ НБМЕОШЛЙИ ДЕФЕК. рПЬФПНХ РТЕЦДЕ ЮЕН РПЛБЪЩЧБФШ ЮФП-ФП ТЕВЕОЛХ, ЪБТБОЕЕ РПУНПФТЙФЕ УБНЙ Й ХВЕДЙФЕУШ Ч ФПН, ЮФП ЕНХ УФПЙФ ЬФП УНПФТЕФШ.

иПТПЫП, ЕУМЙ Ч НХМШФЖЙМШНЕ ДЕФУЛЙК УАЦЕФ ЙМЙ ПО ПФТБЦБЕФ УПВЩФЙС ДЕФУЛПК ЦЙЪОЙ, ОЕФ БЗТЕУУЙЙ, Б ЗЕТПЙ ЙНЕАФ ПФЮЕФМЙЧЩК Й ОЕ УФТБЫОЩК ПВТБЪ. уБН НХМШФЖЙМШН ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦЕО ВЩФШ НЕДМЕООЩН РП ФЕНРХ, УНЕОЕ ЛБТФЙОЛЙ Й УАЦЕФХ. иПТПЫП, ЕУМЙ Ч ЖЙМШНЕ ЕУФШ ЪБРПНЙОБАЭБСУС ДЕФУЛБС РЕУЕОЛБ.

йЗТЩ У ЛБТФЙОЛБНЙ

пЮЕОШ ИПТПЫЙ ДМС ТБЪОЩИ ЙЗТ РТПУФЩЕ РТЕДНЕФОЩЕ ЛБТФЙОЛЙ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ, РТЙДХНЩЧБС ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЪБДБОЙС. оБРТЙНЕТ, РТЕДМПЦЙФЕ НБМЩЫХ РПУЕМЙФШ ДЙЛЙИ ЦЙЧПФОЩИ Ч ЪППРБТЛ (ЦЕМФБС ЛПТПВПЮЛБ), Б ДПНБЫОЙИ Ч ЛЧБТФЙТХ (ЪЕМЕОБС ЛПТПВПЮЛБ). рП-ТБЪОПНХ ТБУЛМБДЩЧБС ЛБТФЙОЛЙ, НПЦОП РП ПЮЕТЕДЙ РТЙДХНЩЧБФШ ЪБВБЧОЩЕ ЙУФПТЙЙ. фБЛЙЕ ЛБТФПЮЛЙ НПЦОП ЧЪСФШ ЙЪ УФБТПЗП МПФП ЙМЙ ЛХРЙФШ ЗПФПЧЩК ОБВПТ РТЕДНЕФОЩИ ЛБТФЙОПЛ. чЩВЙТБС ЛБТФПЮЛЙ, ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФПВЩ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ВЩМП ТЕБМЙУФЙЮОЩН Й ХЪОБЧБЕНЩН.

пЮЕОШ ЧБЦОП УПИТБОЙФШ Й ТБЪЧЙЧБФШ ДБМШЫЕ ЕУФЕУФЧЕООХА РПЪОБЧБФЕМШОХА БЛФЙЧОПУФШ НБМЩЫБ. ч 3-4 ЗПДБ ТЕВЕОПЛ ХЦЕ ВПМЕЕ-НЕОЕЕ ЪОБЛПН У ПЛТХЦБАЭЙН НЙТПН. чБЦОП, ЮФПВЩ НБМЩЫ ОБХЮЙМУС УБН УФБЧЙФШ ЧПРТПУЩ Й ЙУЛБФШ ОБ ОЙИ ПФЧЕФЩ. уФБТБКФЕУШ ПФЧЕЮБФШ ОБ ВЕУЮЙУМЕООЩЕ ЧПРТПУЩ ТЕВЕОЛБ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПОЙ ЛБЦХФУС ЧБН ЗМХРЩНЙ, РПДДЕТЦЙЧБФШ РПЪОБЧБФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ: ХДЙЧМЕОЙЕ, МАВПРЩФУФЧП, ЙОФЕТЕУ Л СЧМЕОЙСН ПЛТХЦБАЭЕК ЦЙЪОЙ Й ТБДПУФШ ПФ РПМХЮЕОЙС ОПЧПЗП ЪОБОЙС.

тЙУХЕН, МЕРЙН, ЧЩТЕЪБЕН

оБЮЙОБС У 3 МЕФ РПСЧМСЕФУС ХЦЕ ПФОПУЙФЕМШОБС НПФПТОБС МПЧЛПУФШ. пДОБЛП НЕМЛЙЕ ДЧЙЦЕОЙС ТХЛЙ ЕЭЕ ОЕ ПЮЕОШ ТБЪЧЙФЩ. иПТПЫП ТБЪЧЙЧБЕФ НПФПТЙЛХ ТХЛ Й ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС РТПДХЛФЙЧОБС ДЕСФЕМШОПУФШ. пОБ ОБЪЩЧБЕФУС ФБЛ, РПФПНХ ЮФП Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ТБЪМЙЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ (РМБУФЙМЙОБ, ЛТБУПЛ, ВХНБЗЙ Й ЛМЕС, ДЕФБМЕК ЛПОУФТХЛФПТБ Й ДТ.) РПМХЮБЕФУС ЛБЛПК-МЙВП РТПДХЛФ. рТЙНЕТОП ДП 5 МЕФ ЧУЕ ЬФЙ ЪБОСФЙС ЪОБЛПНСФ НБМЩЫБ УП УЧПКУФЧБНЙ НБФЕТЙБМПЧ Й ЧПЪНПЦОПУФСНЙ ЙИ ЙУРПМШЪПЧБОЙС. б ФБЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК, ЛБЛ Й УБНЙИ НБФЕТЙБМПЧ УЕКЮБУ ПЮЕОШ НОПЗП. пОЙ ФБЛЦЕ СЧМСАФУС ПФМЙЮОЩН НБФЕТЙБМПН ДМС УПЪДБОЙС ЙЗТПЧПК УТЕДЩ (ДПН ДМС ЛХЛПМ, НЕВЕМШ, ХЛТБЫЕОЙС Й РТ.).

уНБУФЕТЙФШ ЛТБУЙЧХА РПДЕМЛХ ТЕВЕОЛХ УБНПНХ ЕЭЕ ОЕ РПД УЙМХ. чЩ НПЦЕФЕ РПНПЮШ НБМЩЫХ, ОБРТЙНЕТ, УДЕМБЧ ЪБЗПФПЧЛЙ ДМС БРРМЙЛБГЙЙ (ЧЩТЕЪБФШ ЙЪ ВХНБЗЙ ЧБЪХ Й ТБЪОЩЕ ГЧЕФЩ, ПВМБЛБ, УПМОГЕ Й Ф.Р.), ЛПФПТЩЕ ПО У ХДПЧПМШУФЧЙЕН УБН ОБЛМЕЙФ.

чЪТПУМЩК ФБЛЦЕ ДПМЦЕО РТЙДБЧБФШ УНЩУМ ФБЛЙН ЪБОСФЙСН Й ГЕОЙФШ ФТХД НБМЩЫБ. оБРТЙНЕТ, ОБТЙУПЧБООБС ЛБТФЙОЛБ НПЦЕФ ВЩФШ ХЛТБЫЕОЙЕН ЛПНОБФЩ ЙМЙ РПДБТЛПН ВБВХЫЛЕ.

жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ

нМБДЫЙЕ ДПЫЛПМШОЙЛЙ ПЮЕОШ БЛФЙЧОЩ. иПФС ПОЙ ХЦЕ НПЗХФ ДМЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС ЪБОЙНБФШУС ЛБЛЙН-ФП УРПЛПКОЩН ДЕМПН: МЕРЙФШ ЙЪ РМБУФЙМЙОБ ЙМЙ УМХЫБФШ ЛОЙЦЛХ, ЙН РП-РТЕЦОЕНХ ОХЦОП НОПЗП ЧТЕНЕОЙ ДМС ЖЙЪЙЮЕУЛПК БЛФЙЧОПУФЙ. фБЛХА БЛФЙЧОПУФШ ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС РПДБЧМСФШ: ПОБ ОЕПВИПДЙНБ ДМС ЪДПТПЧПЗП ТБЪЧЙФЙС.

тБЪМЙЮОЩЕ ЪБДБОЙС ОБ МПЧЛПУФШ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ Й УБНЙ РП УЕВЕ Й ПВЩЗТЩЧБФШ ЛБЛ РТЕПДПМЕОЙЕ ЛБЛЙИ-ФП ФТХДОПУФЕК Ч УАЦЕФОЩИ ЙЗТБИ. оБРТЙНЕТ, РСФОБ ОБ ЛПЧТЕ ЙМЙ УРЕГЙБМШОП ТБЪМПЦЕООЩЕ МЙУФЩ ВХНБЗЙ НПЗХФ ВЩФШ ЛПЮЛБНЙ ОБ ВПМПФЕ, РП ЛПФПТЩН ОБДП РЕТЕВТБФШУС. тБЪМПЦЕООЩК ОБ РПМХ ЫОХТ — СНПК, ЛПФПТХА ОБДП РЕТЕРТЩЗОХФШ Й Ф.Д.

пЮЕОШ РПМЕЪОЩ Й ОТБЧСФУС НБМЩЫБН ЙЗТЩ У НСЮБНЙ. дМС ЙЗТЩ Ч ДПНЕ РПДПКДХФ ОЕВПМШЫЙЕ ЧСЪБОЩЕ ЙМЙ ЧБМСОЩЕ НСЮЙЛЙ. нСЗЛЙЕ, РТЙСФОЩЕ ОБ ПЭХРШ НСЮЙЛЙ ТБЪЧЙЧБАФ МПЧЛПУФШ, ФБЛФЙМШОЩЕ ПЭХЭЕОЙС. йИ НПЦОП ЛБФБФШ, ЪБЛЙДЩЧБФШ Ч УФПСЭХА ОБ РПМХ ЙМЙ ОБ УФХМЕ ЛПТЪЙОХ. рПДПКДХФ ПОЙ Й ДМС УВЙЧБОЙС ЛЕЗЕМШ, Й ДМС ДПНБЫОЕЗП "ЖХФВПМБ".

дМС ЙЗТЩ ОБ ХМЙГЕ ОХЦЕО ВПМШЫПК Й НБМЕОШЛЙК ТЕЪЙОПЧЩЕ НСЮЙ. фБЛЦЕ ОБ ХМЙГХ НПЦОП ЧЪСФШ ЧЕДТП У ОБВПТПН ЖПТНПЮЕЛ ДМС ЛХМЙЮЙЛПЧ Й УПЧПЮЛПН. дМС РЕТЕЧПЪЛЙ РЕУЛБ РПОБДПВЙФУС НБЫЙОБ У ВПМШЫЙН ЛХЪПЧПН, Б ДМС ОБВМАДЕОЙС ЪБ РЕТЕУЩРБАЭЙНУС РЕУЛПН — НЕМШОЙГБ. жПТНПЮЛЙ У ДЩТПЮЛБНЙ Й НЕМШОЙГХ НПЦОП ФБЛЦЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ ДМС ЙЗТЩ У ЧПДПК. ъБОСФЙС У ЧПДПК Й РЕУЛПН ПЮЕОШ ОТБЧСФУС НБМЩЫБН: ЬФП Й ЧПЪНПЦОПУФШ ЬЛУРЕТЙНЕОФЙТПЧБОЙС, Й ТБУУМБВМЕОЙЕ.

У малыша в 3-месячном возрасте начинает вырабатываться дневной режим, мышцы становятся более крепкими, вырабатываются новые умения и увеличивается интерес к разноцветным игрушкам. Помимо массажа крохе требуются специальные занятия. Именно в этот период следует активно вводить развивающие игры. Ведущие специалисты советуют приобретать в 3-месячном возрасте для ребенка разнообразные игрушки.

В 3 месяца следует покупать ребенку следующие игрушки:

  • погремушки в форме палочки с ручкой или кольца;
  • гимнастический мяч;
  • погремушки с шершавой или рифленой ручкой.

В 4 месяца приобретают:

  • колокольчики или подвесные игрушки с ленточкой;
  • погремушки с шариками внутри в форме кольца;
  • передвигающиеся игрушки;
  • погремушки с дополнительными деталями.

Занимательным периодом в жизни крохи является третий месяц. Ребеночек становится оживленным, организованным, отзывчивым и активным. Общение с ним занимает новую ступень и родители, и ребенок начинают распознавать сигналы друг друга. Именно поэтому 3 месяц считается наиболее легким. На этом этапе наилучшей игрушкой обнаруживаются ручки малыша. Для проведения игры надобно раскрыть кулачки крохи. Чем раньше ребенок разожмет кулаки, тем быстрее он начнет играть с собственными руками. Если вы наблюдаете, кулаки сжатыми, то помогите крохе разжать их. С осторожностью постучите по тыльной стороне для стимулирования рефлекса, заставляя тем самым разжать пальчики.

На данном этапе развивайте у малютки по большей части зрительную и звуковую реакцию, запаситесь яркими предметами.

С 3 месяцев следует учить ребенка самостоятельно удерживать и схватывать вещи. Первыми предметами будут игрушки.

На данном этапе малютка распознает знакомых взрослых, следит за передвижениями людей. Если с ним ласково говорят, то он может начать смеяться. Начинает во всю пользоваться своим голосом для выражения эмоций. Замечается разнообразный характер крика для выражения чувства голода, боли или попытки привлечь внимание к своей персоне. Возлегая на животе, упирается на предплечья и поднимает головку достаточно высоко, удерживая ее целую минуту. Поворачивается с животика на спинку пассивно. Смотрит на вложенный в руку предмет. Может сводить ручки перед собой по средней линии, играет со своими пальчиками. Уже способен пить с ложечки и открывать при ее виде рот.

Чувство движения образуется у ребенка в 1 месяцы жизни вследствие регулярного столкновения ножек и ручек с окружающими вещами. Взрослые в состоянии помощь крохе в усилении зрительного и звукового эффекта от движений. Для этого берут колокольчик или небольшой бубенчик и пришивают к манжетке, которую после надевают на ножку или ручку чада. Данный способ позволит малышу освоить свои движения и самому научиться выделывать мелодичные звуки. Подобное действие принесет маленькому человечку небывалое удовольствие, после того как он обучится произвольно двигать колокольчиками, и будет стараться самостоятельно «звенеть».

Удивительный эффект производит на ребенка шарик с легким газом, безопасно привязанный к его ножке или ручке. Младенец охотно двигается и с необычайным восторгом наблюдает за невесомыми передвижениями шара.

Описанные занятия крайне полезны, так как учат недавно появившегося на свет человека управлять собственными движениями и владеть телом.

В 3 месяца обязательно давайте ребенку погремушку, для того чтобы он ею тряс и стучал. Избирайте на полках магазинов подходящие для захватывания и удержания образцы. Научившись заживать в ручонках интересный предмет, ребенок будет рассматривать его, приближать, отодвигать и тянуть в рот. Покупайте привлекательную и яркую продукцию.

Игры для малыша

На данном этапе малыш крайне любопытен и поэтому пытается исследовать все ротиком, глазками и ручками. Именно в этом возрасте родители должны запастись множеством подвешенных над кроваткой игрушек.

Попробуйте развлечь ребенка своеобразной игрой под названием «ку-ку» - закройте свое лицо руками и внезапно откройте его, говоря «ку-ку». Это одно из самых любимых развлечений малышей в данное время. Уже когда ребенок подрастет, игра модифицируется в настоящие прятки.

Можно развесить на стенах картинки и рисунки, регулярно изменяя «галерею». Озвучивайте изображенные на рисунках предметы и подробно объясняйте их назначение. Не стесняйтесь озвучивать и изображения животных. Превратите весь процесс в настоящую и захватывающую игру.

Кружитесь с крохой, танцуйте с ней, раскачивайтесь в разные стороны, легко подпрыгивайте. Данными действиями вы вызовете волну положительных эмоций.

Исполняйте песни необычным образом: то, удаляясь, то, приближаясь к ребенку. Обычно им нравится это действие взрослого.

Стимулируйте дольше останавливать малыша взгляд на движущихся и неподвижных предметах. Используйте для этих целей шарик.

Помните, что малыш нуждается не только в знакомстве с игрушками, но и с настоящими предметами. Показывайте их время от времени и рассказывайте, для чего они применяются. Демонстрируя предметы обихода, поведайте крохе, для чего они используются, дайте малютке все изучить и ощупать.

Следите за тем, чтобы ребенку в рот не попали мелкие частицы игрушек либо небольшие предметы.

Уже в данное время начинайте учить малютку ползать. Как только малыш ощутит опору под ножками, то начнет отталкиваться.

На прогулке открывайте у коляски верхнюю часть, для того чтобы ребенок наблюдал за ветками деревьев, полетами птиц, изменяющимся рисунком облаков.

Разнообразьте окружение малыша необычными предметами обихода, например – кастрюлей с крышкой. Этот предмет очень интересен. Если малютка заденет кастрюльку ножкой, то будет слышен звон крышки об нее, после ребенок постарается снимать ее либо накрывать кухонный предмет.

Главное уделяйте больше времени малютке и чаще разговаривайте с ней. Ведь главное в этом возрасте – безграничное внимание.