Литературные аргументы победа и поражение. Победа и поражение в литературе XIX века

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

Реальность спорта, таким образом, всегда формируется литературным письмом переменная и неустойчивая, поскольку она сама передает автору набор ценностей, идеалов, чувств, состояний ума, импульсов, эмоций и реакций, которые затем неизбежно возвращаются к тексту.

Что касается второй великой категории писаний, можно сказать, что изобретательность и художественное творчество преобладают над реальностью спорта, формируя воображаемый вид спорта, порождая чемпионов, «героев» или спортивных событий чистой фантастики: поля воображение, которое также отражает личную концепцию или «идею» спорта, культивируемого автором, что поэтому предлагает субъективную интерпретацию явления спорта как индивидуальной или командной деятельности.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В этом случае символы, аспекты и даже детали, связанные с реализацией практики и техники спортивной дисциплины, переходят к сценарию, что делает его несколько реалистичным и заслуживающим доверия: автор перемещается, чтобы вызывать и представлять содержание моментов, которые характеризуют спортивная деятельность, реальность спорта сочетается с воображением, технико-спортивный язык прививается и плетен к более литературному, направленному на выражение чередования пассивных восприятий и технико-мыслительных отражений, как они следуют в ум рассказчика-свидетеля.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

В массивной серии чистокровных произведений спорт становится темой сообщения и «экстра-спортивной» идеальности - боксерской истории Джека Лондона, которая, хотя и связана с трюками полностью воображаемого боксера, мексиканская Ривера, полны объективных технических данных и реалистично описывают «выстрелы», «ходы», фазы встречи, общественные реакции, а затем отправляют читателю идею или изображение бокса, заслуживающего доверия и придерживающегося реальности. Однако намерение писателя было сконструировано с реалистичным прикосновением к легенде, мифу о человеке из самых обездоленных социальных классов, для которого бокс - это средство политической борьбы и социального искупления.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо откинуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Вот такая жизнь. И побеждая кого-то, стоит подумать, а победа ли это!

Победа и поражение в литературе XIX века

Тема бокса функциональна фильтровать в повествованиях очень точный контент и идеологическое послание, в данном случае экстра-спорт, как это, кроме того, характерно для всей литературной работы Лондона. Настаивание на некоторых жестоких и жестоких аспектах бокса встречается прежде всего в повествовательном инстинкте, призванном представлять насилие и жестокость в борьбе за жизнь, но это влияет на изображение или идею бокса, переданные читателю.

Увидев, как часто рассказы и истории, которые происходят из реальности, они передают содержание и сообщения о вне спортивных состязаниях, или они захватывают и описывают эмоционально связанные аспекты спортивных дел в абсолютно субъективном ключе, можно сделать вывод, что две большие категории повествовательных текстов взяты из взаимодействуя друг с другом, загрязняя друг друга и выполняя аналогичную функцию, то есть «писать спорт», хотя и выбирают два разных вдохновляющих, структурных и разных направления.

Показать текст целиком

Победа и поражение в нашей жизни – это две неотъемлемые её части. Каждое событие, происходящее вокруг нас, мы можем отнести к одному или к другому. Это наши критерии оценки всех событий, в которых мы так или иначе участвовали, и они для нас имеют значение.

Тема победы и поражения является одной из основных в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». По ходу произведения мы узнаём, что Раскольников создал некую теорию, согласно которой все великие люди для достижения своих целей могли делать всё, они имеют на это «право», в том числе и на убийство. Сравнивая себя с Наполеоном, он убил процентщицу, пытаясь тем самым доказать, что он лучше других. Но, в конце концов он понимает, что его болезнь – это угрызения его совести, выраженные в такой форме, и что он не настолько великий, как он думал. Убийство для него стало победой, подтверждением теории, а болезнь и другие события – поражением, осознанием себя, преодолением своей гордости во внутренней борьбе совести и гордости .

Это тема, которая с древних времен всегда оказывала сильное внушение поэтическим образам как носителя ценностей, идеалов и чувств и проекции множества потребностей и инстанций, принадлежащих субъекту субъективности. Спорт, пересекающий самые разнообразные сферы человеческой жизни, ассимилирует в себе множество персонажей, целей, мотивов, таких, которые вряд ли можно отнести к устойчивому и однозначному единству с литературной точки зрения и особенно поэтическому: также потому, что спорт - это «зеркало психологической жизни» двадцатого века - как Жан Кокто - и нашего времени.

Также в романе – эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого

Критерии

  • 1 из 1 К1 Соответствие теме
  • 1 из 1 К2 Аргументация
  • 1 из 1 К3 Композиция
  • 1 из 1 К4 Качество речи
  • 1 из 1 К5 Грамотность
  • ИТОГО: 5 из 5

Комментарий эксперта

Анна Геннадьевна Маслова

1. Со-чи-не-ние со-от-вет-ству-ет те-ме: вы-бран путь рас-кры-тия за-дан-ной про-бле-мы, все вы-ска-зы-ва-ния стро-ят-ся на ос-но-ве свя-зан-ных с те-мой те-зи-сов.
2. Для рас-кры-тия те-мы ис-поль-зу-ют-ся при-ме-ры из ли-те-ра-тур-ных про-из-ве-де-ний. При ана-ли-зе ро-ма-на Ф.М.До-сто-ев-ско-го "Пре-ступ-ле-ние и на-ка-за-ние" из-би-ра-ет-ся необ-хо-ди-мый для до-ка-за-тель-ства вы-дви-ну-тых те-зи-сов ас-пект рас-кры-тия об-ра-за Рас-коль-ни-ко-ва. Ме-нее уда-чен ана-лиз эпи-зо-да из ро-ма-на Л.Н.Тол-сто-го "Вой-на и мир". По-че-му-то из Ва-ше-го вни-ма-ния ускольз-нул глав-ный смысл все-го эпи-зо-да под Аустер-ли-цем - изоб-ра-же-ние ду-шев-ной борь-бы кня-зя Бол-кон-ско-го, его разо-ча-ро-ва-ние в соб-ствен-ном стрем-ле-нии к сла-ве и по-дви-гу. Как рас-це-ни-вать этот этап его ду-шев-ной борь-бы? Это по-бе-да или по-ра-же-ние? Об этом необ-хо-ди-мо бы-ло на-пи-сать, ес-ли Вы взя-ли для ана-ли-за эпи-зод под Аустер-ли-цем. Про-игно-ри-ро-вав та-кой важ-ней-ший мо-мент, Вы по-ка-за-ли свое по-верх-ност-ное зна-ние про-из-ве-де-ния Л.Н.Тол-сто-го. В це-лом за-чет по дан-но-му кри-те-рию ста-вит-ся, так как ана-лиз ли-те-ра-тур-ных про-из-ве-де-ний при-сут-ству-ет и ста-но-вит-ся опо-рой для рас-суж-де-ний на пред-ло-жен-ную те-му, со-дер-жа-ние тек-стов не ис-ка-же-но.
3. Рас-суж-де-ния ло-гич-ны, струк-ту-ра со-чи-не-ния про-ду-ма-на.
4. В со-чи-не-нии ис-поль-зу-ет-ся раз-но-об-раз-ная лек-си-ка, раз-лич-ные грам-ма-ти-че-ские кон-струк-ции. Име-ю-щи-е-ся ре-че-вые ошиб-ки не за-труд-ня-ют по-ни-ма-ние смыс-ла.
5. В со-чи-не-нии име-ют-ся ор-фо-гра-фи-че-ские, пунк-ту-а-ци-он-ные, ре-че-вые и грам-ма-ти-че-ские ошиб-ки, но в це-лом они не за-труд-ня-ют чте-ние тек-ста и его по-ни-ма-ние.

В литературе двадцатого века полностью отражена эта реальность и переводится через богатое разнообразие стилей и языков в обширный литературный опыт, который заслуживает оценки как за его оценочную ценность, так и за художественную разработку, которая передает плюралистическое и многомерное представление спорт.

Древнее и современное литературное производство. Среди особенностей современных видов спорта, отраженных и подтвержденных современной литературой, первый, связанный с процессом «секуляризации», который инвестирует в спортивную систему, является первым, который будет выделен, также потому, что он неявно позволяет вернуться к истокам функций, выполняемых литературное письмо в связи с атлетической и агонистической деятельностью.