Как быть безразличной ко всему. Как быть хладнокровным в любой ситуации? Не все дано

Здравствуйте, дорогие читатели! Как часто вам приходится переживать о потраченных нервах? Иногда все мы попадаем в критические ситуации, придумываем самые ужасные варианты развития событий, а по факту оказывается, что игра не стоила свеч и все разрешается само собой.

Сегодня мы поговорим о том, как стать хладнокровным и равнодушным, ведь сейчас вам скорее всего кажется, что это единственный выход из ситуации. Так дальше жить нельзя.

Философия, наука и искусство различаются в основном по их предмету, а также средствам, с помощью которых они отражают, трансформируют и выражают это. В определенном смысле искусство, как и философия, отражает реальность в ее отношении к человеку и изображает человека, его духовный мир и отношения между людьми в их взаимодействии с миром.

Большинство ваших реакций – нормальное явление

Мы живем не в первобытно чистом мире, а в мире, который известен и был трансформирован, в мире, где все как бы было дано «человеческий угол», мир, пронизанный нашим отношением к нему, наши потребности, идеи, цели, идеалы, радости и страдания, мир, который является частью вихря нашего существования. Если бы мы устранили этот «человеческий фактор» из мира, его иногда невыразимые, глубоко близкие отношения с человеком, нам следует столкнуться с пустыней серой бесконечности, где все было равнодушным ко всему остальному.

Большинство ваших реакций – нормальное явление

Заголовок этой главы – самое важное золотое правило, которое вам необходимо уяснить для начала. Многим людям не хватает осознания того, что на самом деле они абсолютно нормальные, а их реакция вполне естественна.

В попытке стать хладнокровным человеком вы можете потерять свои сильные качества. Почему вы хотите стать спокойнее, охладеть к людям? Вы , но потраченные нервы говорят о том, что вам дорог определенный человек и вы волнуетесь за ваше будущее.

Скажем помощи "нет"

Природа, рассматриваемая в отрыве от человека, для человека просто ничто, пустая абстракция, существующая в темном мире бесчеловечной мысли. Весь бесконечный диапазон наших отношений с миром проистекает из общей суммы наших взаимодействий с ним. Мы можем рационально рассматривать нашу окружающую среду через гигантскую историческую призму науки, философии и искусства, которые способны выражать жизнь как бурный поток противоречий, возникающих, развиваться, разрешаются и отрицаются, чтобы порождать новые противоречия.

К примеру, вы часто высказываете мужу свое недовольство, но разве это не говорит о том, что вы проявляете себя в этот момент, как заботливая женщина? Разве не показывают вашего ответственного отношения и профессионального подхода к делу?

Будучи хладнокровным ко всему вы можете потерять всякий . Она станет совершенно другой, лишенной благ, преимуществ, яркости? Задумайтесь, иногда примириться и принять себя таким какой вы есть – это лучшее из существующих решений.

Как отличить пофигиста в толпе? Характерные черты пофигиста

Ни научный, не говоря уже о художнике, мыслящий человек не может оставаться глухим к мудрому голосу истинной философии, может не изучать его как жизненно необходимую сферу культуры, как источник мировоззрения и метода. Не менее верно тот факт, что ни один мыслящий и эмоционально развитый человек не может оставаться равнодушным к литературе, поэзии, музыке, живописи, скульптуре и архитектуре. Очевидно, что в какой-то степени неравнодушна к какой-то высокоспециализированной науке, но невозможно жить полноценной жизнью, если отказаться от философии и искусства.

В следующий раз, задумайтесь о том, нормальные ли они и о каких ваших положительных качествах свидетельствуют. Если вы захотите стать чуточку спокойнее, я могу предложить несколько полезных советов из психологии.

Не делитесь

В следующий раз, когда вы столкнетесь с трудностью, которая будет вызывать у вас сильные эмоции, постарайтесь прежде всего выдохнуть и подойти к ее решению рационально. Не спешите пересказывать ее любимому или близким. Не звоните друзьям. Собеседник лишь распалит вас, вы будете больше нервничать и переживать.

Человек, который безразличен к этим сферам, сознательно осуждает себя удручающей узостью мировоззрения. Разве художественный принцип в философской мысли не заслуживает внимания и умаления мыслящего ума и наоборот? В некотором обобщенном смысле истинный философ похож на поэта. Он тоже должен обладать эстетическим даром свободного ассоциативного мышления в интегральных образах. И вообще невозможно достичь истинного совершенства творческой мысли в любой области, не развивая способности воспринимать реальность с эстетической точки зрения.


Вам необходимо привить себе правило — решать проблему там, где она возникла, а не забалтывать ее. Дайте себе немного времени, чтобы остыть, а затем посмотрите, что можно сделать, чтобы разрешить ситуацию. Конечно же, Вы можете обратиться за помощью или советом к близким, но не перекладывать принятие решения на них.

Как отличить пессимиста в толпе? Характерные черты пессимиста

Без этой драгоценной интеллектуальной призмы, через которую люди видят в мире все, что выходит за рамки эмпирического описания фактов, помимо формул и графиков, могут выглядеть тусклыми и нечеткими. Ученые, которым не хватает эстетического элемента в их составе, являются сухие, как пылевые педанты, и художники, которые не знают философии и науки, тоже не очень интересные люди, потому что им мало что предложить выше элементарного здравого смысла. С другой стороны, истинный художник постоянно освежает открытия наук и философии.

Запретите себе обсуждать происшествие, как вы поступите в этом случае?

Порадуйтесь

Сколько бы техник для того, как быть хладнокровным вы не изучили, решающим показателем будет ваше . Чаще всего, обо всех методиках сразу же забываешь, как только возникает реальная проблема. Порадуйтесь возможности все изменить. Именно сейчас у вас есть шанс потренироваться. Можно провести несколько лет, изучая дзен, но столкнувшись с бедой выйти из себя.

В то время как философия и наука склонны привлекать нас к «лесу абстракций», искусство улыбается всему, наделяя его интегрирующими, красочными образами. Жизнь настолько структурирована, что для того, чтобы человек полностью осознавал это, ему нужны все эти формы интеллектуальной деятельности, которые дополняют друг друга и создают целостное восприятие мира и универсальную ориентацию в нем.

Короче говоря, великие люди теории отнюдь не были сухими рационалистами. Они были одарены эстетической оценкой мира. И неудивительно, что искусство является мощным катализатором таких способностей, как сила воображения, острая интуиция и умение общаться, способности, необходимые как ученым, так и философам.

Как только у вас появится возможность будьте хладнокровным и равнодушным, хотя бы внешне, а затем обязательно похвалите себя и сделайте подарок за то, что поступили правильно. Вот так, по крупице вы сможете стать новым человеком.


Литература

В одной статье невозможно описать все техники, которые помогут . Благо, существует масса отличных книг на эту тему, ставших бестселлерами. Некоторые из них мне бы хотелось вам посоветовать.

Имена мыслителей, ученых

Если мы возьмем историю восточной культуры, мы обнаружим, что ее характерной особенностью является органический синтез художественного осмысления мира с его философским и научным восприятием. Это смешение философского и художественного присуще всем народам, как видно из их высказываний, пословиц, афоризмов, сказок и легенд, которые изобилуют ярко выраженной мудростью.

Сущность их экономической политики

Если мы хотим развивать эффективное мышление, мы не должны исключать какую-либо конкретную человеческую особенность из участия в творческой деятельности. Дар восприятия, проникающего наблюдения реальности, математической и физической точности, глубины анализа, свободного, перспективного воображения, радостной любви к жизни - все это необходимо для того, чтобы иметь возможность понять, осмыслить и выразить явления, и это это единственный способ показать истинное произведение искусства, независимо от его субъекта.

В книге Ошо «Медитации для занятых людей» . Вы найдете целую россыпь техник, которые помогут вам избавиться от стресса в самый критический момент. Вы поймете откуда возникают переживания, сможете установить контроль разума над телом, узнаете как медитировать во время еды, секса и проникать в тишину, когда вокруг крики и ситуация выходит из под контроля. Вы научитесь обращаться к голосу сердца и разума, когда другим кажется, что это невозможно.

Как научиться проще относиться к жизни?

Можно ли представить нашу культуру без драгоценностей философской мысли, которые были внесены в нее человеческим гением? Или без его художественных ценностей? Можно ли представить себе развитие современной культуры без живительных лучей медитативного искусства, воплощенных в произведениях таких людей, как Данте, Гете, Лев Толстой, Бальзак, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Чайковский и Бетховен? Культура имела бы совсем другую историю, но для блестящих умов, которые давали нам свои шедевры живописи, музыки, поэзии и прозы.

Если вам больше нравится психологический подход к проблемам, то я рекомендую прочитать «Стрессоустойчивость» Шэрон Мельник . В ней большое внимание уделено правилам и стратегиям , гармонии и главное спокойствию: как ; правило 50% или что делать с тем, над чем вы не властны; что такое разумная отстраненность и как к ней обращаться; сконцентрироваться за 3 минуты, а также где располагаются кнопки «включения» и «отключения» ваших эмоций.

Весь мир наших мыслей и чувств был бы иным, и несравненно хуже. И мы, как отдельные лица, также были бы испорчены. Разве это не научило нас мыслить философски, воспринимать и трансформировать мир эстетически? Неотъемлемой особенностью искусства является его способность передавать информацию в оценочном аспекте. Искусство - это сочетание когнитивного и оценочного отношения человека к реальности, записанного в словах, цветах, пластических формах или мелодически расположенных звуках. Подобно философии, искусство также обладает глубоко коммуникативной функцией.

Вот в принципе и все, не забывайте подписываться на рассылку, чтобы не запутаться в мире психологии и всегда получать актуальные и полезные советы, работающие каждый день. До новых встреч и удачи.

ОЛИМПИАДА №1

Через него люди общаются друг с другом своими чувствами, интимные и бесконечно разнообразные и острые мысли. Общей чертой искусства и философии является богатство, которое они оба содержат в когнитивной, моральной и социальной субстанции. Наука ответственна перед обществом за истинное отражение мира и не более того. Его функция заключается в прогнозировании на основе научных открытий можно построить различные технические устройства, контролировать производство и социальные процессы, вылечить больных и воспитывать невежественных.

Главная ответственность искусства перед обществом - формирование взгляда на мир, истинного и большого - масштабная оценка событий, рациональная, рассуждающая ориентация человека в окружающем его мире, истинная оценка его самого. Но почему искусство имеет эту функцию? Потому что в своих великих постановках он не только непревзойденно художественный, но и глубоко философский. Насколько глубоко философскими являются, например, стихи Шейка, Гете, Лермонтова, Верхарена! И действительно, все великие писатели, поэты, композиторы, скульпторы, архитекторы, художники, короче говоря, все самые выдающиеся и блестящие экспонаты искусства были проникнуты чувством исключительной важности прогрессивной философии и не только были в курсе, но и часто ответственный за его достижения.

Задание 1.

1. Формационный подход к историческому процессу был раз­вит в работах

а) И. Канта в) К. Маркса

б) Г. Гегеля г) Н. Данилевского

2. Верны ли следующие суждения об этических нормах?

1) Этические нормы являются частным случаем социальных норм.

2) Этические нормы являются составной частью механизма со­циального контроля.

Не все дано

Насколько глубокими были художественно выраженные размышления Толстого о роли личности и народа в историческом процессе, о свободе и необходимости, о сознательном и бессознательном в поведении человека. Рассмотрим психологическую и философскую глубину и художественную силу, с которой Бальзак раскрыл социальные типы в обществе своего времени во всем своем многообразии. Насколько философскими являются художественные и публицистические произведения Вольтера, Руссо, Дидро, Томаса Манна, Гейне, Герцена, Чернышевского и многих других.

а) верно только первое суждение

б) верно только второе суждение

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

3. Целенаправленно организуемая деятельность по получе­нию нового знания называется

а) научной в) экспериментальной

б) философской г) эстетической

4. Естественный уровень безработицы растет, если

Если мы обратимся к научной фантастике, мы находим, что он полон научных и философских размышлений, различного видения будущего науки, техники и человеческого существования в целом. Довольно часто его сюжет представляет собой серию умственных экспериментов. Однако ни научный, ни философский контент, ни как полно выражено в произведении искусства, представляет собой его особый элемент. Мы никогда не говорим о каком-либо произведении искусства, независимо от того, насколько он силен, как исследование, где поскольку творчество в философии - это исследование, исследование, и оно характеризуется прежде всего не его художественными, а его научными качествами, хотя его художественный аспект высоко ценится и имеет не только чисто эстетическое значение.

а) происходит спад производства в экономике страны

б) увеличиваются размеры пособий по безработице

в) вузы выпускают меньшее число молодых специалистов

г) улучшается работа службы трудоустройства

5. Что из перечисленного ниже не относится к основным зада­чам Центрального банка РФ?

а) защита и обеспечение устойчивости рубля

Венец философского исследования - это истина и предсказание, тогда как в искусстве это художественная правда, а не точность воспроизведения, в смысле копии того, что существует, но реалистичное изображение типично возможных явлений в их развитой или потенциальной форме. Если бы искусство произвело только истины, похожие на научные истины, не было бы шедевров мирового искусства. Бессмертие великих шедевров заключается в силе их художественного обобщения, обобщения самого сложного явления в мировом человеке и его отношений со своими собратьями.

г) получение прибыли

6. Индустриализация, развернувшаяся в СССР в 1920-1930-х годах, привела к масштабной

а) традиционализации населения

б) христианизации населения

в) эмиграции населения

г) маргинализации населения

7. Философское направление, признающее разум основой по­знания и поведения людей, источником и критерием истин­ности всех жизненных устремлений человека, - это

Некоторые считают, что особенностью искусства является то, что художник выражает свой собственный интеллектуальный мир, свою собственную внутреннюю индивидуальность. В любом активном творчестве любой акт, отражающий и преобразующий жизнь, человек также выражает себя. И чем выше уровень творчества, в данном случае художественного, тем выше уровень обобщения и, следовательно, универсальный, несмотря на всю индивидуальность формы. Индивидуальность или сингулярность человека не является препятствием для универсальности воли, но подчинена ей.

а) сенсуализм в) рационализм

8. Биологическая эволюция была моделью развития общества для

а) Г. Гегеля в) К. Маркса

б) И. Бердяева г) Г. Спенсера

9. Покупательная способность денег и уровень цен

а) всегда находятся в обратной зависимости

б) находятся в прямой зависимости в период спада и в обратной зависимости в период подъема

Другими словами, справедливое или моральное, то есть прекрасное действие, хотя и выполняется одним человеком, тем не менее одобрено всеми. Каждый признает себя или свою волю в этом акте. Здесь происходит то же, что и в произведении. Даже те, кто не мог создать такую ​​работу, находят свою сущность, выраженную в ней. Поэтому такая работа действительно универсальна. Чем больше его индивидуальный создатель растворяется в нем, тем больше он получает вознаграждение.

Притягиваем здоровье -философия пофигиста

Эстетический принцип не является особым элементом философии, хотя он присутствует там. Естественно, философия отличается от других наук тем, что она более тесно связана с эстетическим принципом, с искусством. Он синтезирует повседневный опыт людей и что-то из других наук, а также что-то из искусства, не ограничиваясь ни одним из них. Эстетический элемент также присутствует в любой науке. Некоторые ученые даже рассматриваются как критерий истины: истина элегантна и очень утончена в своей структуре.

в) находятся в прямой, но не пропорциональной зависимости

г) находятся в прямой и пропорциональной зависимости

10. Реальная или условная социальная общность, с которой ин­дивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своём пове­дении и самооценке, – это

а) аутгруппа в) первичная группа

В) начать противостоять Западу, для чего вступать в союзы и сотрудничество между собой, развивать экономиче­скую и военную мощь, сохраняя свои собственные ценности, - модернизи­роваться, но не вестернизироваться

Незападные цивилизации

2) страны Аравий­ского полуострова

4) Малайзия

6) Северная Корея

Задание 2. Перед вами описания форм государства в различных странах. Из трех характеристик для каждой страны одна является ошибочной. Порядковый номер неверной ха­рактеристики обведите кружком, в отведенных строч­ках запишите существующие элементы формы государ­ства каждой из стран.

А) Германия

1) Состоит из 16 земель, имеющих частичную независимость и разное число представителей в верхней палате парламента.

2) Президент сосредотачивает в своих руках полномочия главы государства и главы правительства.

3) Свобода личности в экономической сфере – свобода пред­принимательства и признание частной собственности.

Б) Австралия

1) Наряду с 6 штатами в ее состав входят территориальные обра­зования, которые управляются из центра.

2) Президент избирается не всенародно, а парламентом или специальной коллегией, образуемой парламентом.

3) В отношениях личности и государства приоритет отдается личности.

Форма государственного устройства________________________________________________

Форма правления________________________________________________________________

Политический режим_____________________________________________________________

В) Италия

1) В двухпалатном парламенте одна из палат представляет ин­тересы субъектов.

2) Верховная власть принадлежит парламенту, формируемому партией или коалицией партий, получивших большинство мест на выборах.

3) Государственная власть осуществляется на основе принципа разделения властей.

Форма государственного устройства_______________________________________________

Форма правления_______________________________________________________________

Политический режим____________________________________________________________

Задание 3.

1) Идеология –__________________________________________________________________

2) Диктатура –__________________________________________________________________

3) Этнос –______________________________________________________________________

4) Догмат –_____________________________________________________________________

5) Рента –______________________________________________________________________

6) Парадокс –___________________________________________________________________

Задание 4.

А) С согласия работодателя токарь Карпушин проводил разра­ботку новой методики обработки деталей. При испытании новой методики станок не выдержал нагрузки (хотя при работе не были превышены максимально допущенные заводом-изготовителем показатели) и сломался. Ремонт обошелся работодателю в рублей. Работодатель обратился в суд с требованием взыскать с Карпушина стоимость ремонта станка. Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте.

______________________________

Б) Депутатская фракция Государственной думы разработала за­конопроект о внесении поправки в Федеральный закон «О граж­данстве РФ». Для усиления борьбы с преступностью депутаты предлагали исключать из российского гражданства за соверше­ние особо тяжких преступлений после вступления в законную силу приговора суда. Группа экспертов представила заключение на представленный законопроект, сделав вывод, что данная поправ­ка нарушает основные международные нормы по правам челове­ка и Конституцию РФ. Какими основными аргументами эксперты могли обосновать свое заключение?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Ответ:_____________

Задание 6. Ученик попросил одноклассника проверить его рефе­рат, выделить все допущенные в нем ошибки и прону­меровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вме­сто 6 ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил 12. Напишите рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержаще­еся в работе утверждение действительно ошибочно) и объясните, в чем заключается ошибка.

Многие столетия взгляды на общество, на природу формиро­вались в рамках философии. В XVII веке естественные науки об­рели самостоятельный статус (1). С конца XVII века (2) начина­ется становление научного обществознания. Экономическую теорию на научном уровне впервые изложил английский философ-экономист А. Смит, обобщив ее в своем труде «Общая теория за­нятости, процента и денег» (3). Разработав общую теорию рын­ка, Смит развил мысль о том, что каждый, преследуя свою личную цель, помогает тем не менее достижению общественно значимых це­лей (4). В социальной структуре общества Смит выделял классы наемных рабочих, капиталистов и крупных земельных собствен­ников, различая их по размеру накопленных доходов (5). Становле­ние социологии как науки связано с именами О. Конта (6) и Д. Рикардо (7). Сам термин «социология» ввел О. Конт (8). Он стремил­ся отделить научное исследование общества от «философских спе­куляций». Г. Спенсер первым применительно к обществу использовал понятие системы, института, структуры (9). Он считал общество сложной общественной организацией, к которой нельзя подходить с позиции естественных наук (10). Но, тем не менее, социология в начале своего развития во многом копировала естественные нау­ки, прежде всего биологию. Да и сама социология некоторое время называлась «социальной физикой» (11). Немало мыслителей выдви­гали свои проекты идеального общественного устройства. Фран­цузы А. Сен-Симон и Ш. Фурье предлагали насильственным путем уничтожить современный им капитализм (12) и создать новое об­щество всеобщей гармонии.

Задание 7. Проанализируйте представленную диаграмму. Оцени­те сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходи­мо подтвердить данными диаграммы.


A) Темпы роста общего объема денежных переводов в мире су­щественно возросли с началом XXI в.

Б) В современном мире наблюдается тенденция уравнения объ­емов денежных переводов в страны с высоким и низким уровнем доходов населения . Эта тенденция выражается в том, что объемы денежных переводов в страны с высоким уровнем доходов сокра­щаются, а в страны с низким уровнем доходов растут.

B) Данные диаграммы позволяют сделать вывод о том, что основная трудовая миграция в современном мире происходит из стран со средним уровнем доходов населения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине зо­лотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове...».

2. Понятие, противоположное по значению понятию «эгоизм».

3. Философская позиция, отраженная в отрывке:

«Оттого, что неправеден мир, не страдай,

Не тверди нам о смерти и сам не рыдай.

Наливай в пиалу эту алую влагу,

Белогрудой красавице сердце отдай».

4. «На Маркизовых островах среди множества других типич­ных... встречается оригинальный запрет по отношению к воде: ни одна её капля не должна быть пролита в жилище».

5. Предположения о будущем состоянии явлений природы и общества или о явлениях, неизвестных в настоящий момент, но поддающихся выявлению.

6. Специфический вид отражения и формирования действи­тельности человеком в процессе художественного творчества в со­ответствии с определенными эстетическими идеалами.

7. «Любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие - гордость народную, которая слу­жит опорою...».

8. Один из четырех приоритетных национальных проектов в со­временной России.

9. Человек, обладающий высшей степенью творческой одарен­ности и добившийся необыкновенных творческих результатов.

10. В философии О. Шпенглера завершением ее жизни (в об­разном смысле) является цивилизация.

11. Крайнее идейное направление середины XIX в., отрицав­шее главные основы современного политического и социального строя.

12. Национальная религия японцев, возникшая на основе тоте­мистических представлений древности.

По вертикали:

13. Одно из главных направлений в христианстве, возникшее в XVI в. в результате антикатолического движения.

ОЛИМПИАДА №5

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Для традиционного общества не характерно

а) преобладание государственной и общинной собственности

б) рациональное восприятие мира

в) стремление жить в гармонии с природой

г) подчинение личности обществу

2. Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется

а) активным избирательным правом

б) классическим избирательным правом

в) пассивным избирательным правом

г) консервативным избирательным правом

3. Какой термин отражает своеобразное сочетание биологиче­ских и социальных особенностей человека?

а) индивид в) индивидуальность

б) субъект г) личность

4. Отраслью публичного права является

в) маргинализацией общества

г) стабильностью социальных статусов людей

Задание 2. Напишите напротив утверждений, которые верны, – «да», а напротив тех, которые неверны, – «нет».

1. Образование - это процесс передачи обществом ценностей, знаний и навыков от одного поколения к другому.

Ответ:________

2. Приоритет интересов государства над интересами челове­ка - обязательный признак гражданского общества.

Ответ:________

3. Наступление дееспособности, соответствующей совершен­нолетию, в РФ возможно до достижения 18 лет.

Ответ:________

4. Для расчетов уровня жизни по стране используется только показатель ВНП в расчете на душу трудоспособного населе­ния.

Ответ:________

5. Наличие конституции является основным отличительным признаком правового государства.

Ответ:________

Задание 3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

А) Принятие новой конституции государства, выборы мэра го­рода, проведение митинга с требованием осуществления государ­ственных реформ.

Ответ:___________________________________________

Б) Индуизм, синтоизм, конфуцианство, иудаизм.

Ответ:___________________________________________

Задание 4. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А) Вексель, облигация, деньги, акция, приватизационный чек.

Б) Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.

Задание 5. Впишите соответствующие обществоведческие терми­ны и понятия.

А) «Государь» - Н. Макиавелли; «Об общественном догово­ре» - Ж.-Ж. Руссо; «Исследование о природе и причинах богат­ства народов» –________________________________.

Б) Достижение практически полезного результата – труд, об­разное отражение реальности – ____________________________________, обо­снованность предположений – наука.

Задание 6. Заполните пропуски в схеме, отражающей соотношение между всеми приведенными в перечне понятиями.

Моделирование, уровень, эмпирический, гипотеза, описание, метод, измерение, теоретический, эксперимент, наблюдение, иде­ализация.


Задание 7. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвящен­ного различным типам экономических систем. К со­жалению, автор не сумел разграничить отличительные признаки двух разных экономических систем. Выпол­ните это самостоятельно. Для этого:

1) озаглавьте колонки приведенной ниже таблицы, определив типы экономических систем, о которых идет речь;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражаю­щих признаки каждого из выделенных вами типов экономи­ческих систем.

1. Это экономическая система, основанная на традициях, за­фиксировавшихся в сознании людей на основе опыта поколений. 2. Для нее характерно централизованное директивное планирова­ние. 3. Экономическая власть сосредоточена у центральных орга­нов управления, в бюрократическом аппарате. 4. Обычаи опреде­ляют использование редких ограниченных природных ресурсов. 5. Предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями. 6. Такая си­стема зачастую опирается на тоталитарные режимы, она противо­речит демократическим принципам управления. 7. Это, как пра­вило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счёт собственных ресурсов и сил. 8. Главенствующая роль при­надлежит распределительным, командным методам. 9. Эта си­стема принципиально препятствует развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства. 10. Она функционирует на основе традиционных патриархальных, полуфеодальных иерархи­ческих связей между людьми.

Задание 8. Соотнесите названия экономических направлений с их основными положениями.

Экономисты

1) меркантилисты

2) протекционисты

3) физиократы

Сущность их экономической политики

A) считали, что национальное богатство заключается в деньгах, а прибыль соз­дается в сфере торговли

Б) предлагали контролировать ввоз и вы­воз денег (золота, серебра)

B) предлагали ограждать внутренний ры­нок от проникновения на него ино­странных товаров

Г) считали, что люди всем обязаны при­роде, главным образом сельскому хо­зяйству, которое кормит людей, дает сырье для промышленности

Д) предлагали контролировать ввоз и вы­воз товаров

Е) считали, что правительство не должно способствовать накоплению денег или товаров, а его заботой является увели­чение доходов от эксплуатации земли, контроль за сферой производства

Ж) предлагали поощрение национальной экономики и ее защиту от иностран­ной конкуренции через установление высоких пошлин на ввозимые в стра­ну товары или запрещение ввоза това­ров

3) предлагали контролировать сферу сельскохозяйственного производства

Задание 9. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответ­ствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите вни­мание: в списке слов есть и такие, которые в тексте мо­гут и не встречаться.

«Как для.........нужна добродетель, а для монархии........., так для.........правительства нужен...........В добродетели оно не нуж­дается, а.........была бы для него опасна. Безграничная власть......... переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с боль­шим самоуважением могли бы затевать в таком государстве........., поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Если в.........государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не мо­жет без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то всё пропало, так как.........- единственное движу­щее начало этого образа.........- исчез, и у народа нет более защит­ника».

Список терминов:

1. республика

2. достоинство

4. реакционный

8. тирания

9. консервативный

10. государь

5. преобразование

6. революция

11. правление

12. деспотический

Задание 10.

А) Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повыше­нию культурного уровня граждан России. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуж­дение Государственной думы? Почему? Как гражданин М. может добиться рассмотрения своего законопроекта?

Б) Гражданин Т. обвиняется в совершении преступления. Сле­дователь требует, чтобы гражданин Т. доказал свою невиновность. Прав ли следователь? Свой ответ обоснуйте.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Прочитайте текст и дайте определение всем выделен­ным и пронумерованным терминам.

«Понятие класса, вероятно, годится для анализа социальной структуры (1) прошлых обществ, в том числе и индустриально­го (2) капиталистического общества, но в современном постинду­стриальном (3) обществе оно не работает, потому что в этом обще­стве на основе широкого акционирования (4), а также выключения основных держателей акций из сферы управления производством и заменой их наемными менеджерами (5) отношения собственно­сти (6) оказались размыты, потеряли свою определенность. По­этому понятие «класс» должно быть заменено понятием «страта» или понятием «социальная группа», а на смену теории социально - классового строения общества должны прийти теории социальной стратификации».

Вопрос: Раскройте суть теории классового деления общества.

Задание 12. Проанализируйте представленную диаграмму и оце­ните сделанные на её основе утверждения. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диа­граммы.


А) ВВП России складывается из произведенной продукции промышленности и продукции сельского хозяйства .

Б) На протяжении 1992 - 1998 гг. наблюдался устойчивый спад общего объема промышленного производства.

Ответ: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Сгруппируйте представленные ниже изображения, числовые данные, наименования хронологических пе­риодов и заполните приведенную ниже таблицу, вы­полнив следующие задания:

A) Определите принцип группировки и отметьте его в заголов­ке первой колонки таблицы.

Б) Дайте наименования остальным колонкам таблицы.

B) Заполните оставшиеся строки таблицы в соответствии с най­денным принципом группировки, перенеся в нее текстовую ин­формацию.


Задание 14. Проанализируйте информацию и ответьте па постав­ленный вопрос. Свою точку зрения обоснуйте.

При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необ­ходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который вы­ходят все кандидаты, набравшие не менее 12,5% голосов от общего числа избирателей. Какой тип избирательной системы утвердился во Франции при выборах в Национальной собрание?

Ответ:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Решите кроссворд.

По горизонтали:

3. Система государственного или общественного устройства.

4. Система знаний о развитии природы, общества, человека.

5. Речь социальной или профессиональной группы, содержа­щая большое количество свойственных только этой группе слов и выражений.

6. Мысленный образ социальной реальности.

7. Возможность делать что-либо, действовать каким-либо об­разом.

8. Изменение социального статуса личности.

9. Большие группы людей, выделяемые К. Марксом.

10. Положение личности в обществе.

11. Психическая способность человека, сознательное регулиро­вание своего поведения, управление своими поступками.

12. Чувство моральной ответственности за свое поведение.

13. Немецкий философ, создатель «категорического императи­ва».

14. Неодинаковое положение людей в обществе.

15. Исключительное право на что-либо в какой-либо сфере, принадлежащее лицу, группе лиц или государству.

16. Необходимость, нужда в чем-либо.

17. Древнегреческий философ, основоположник формальной логики.

18. Ожидаемое поведение человека в соответствии с его поло­жением в обществе.

По вертикали:

2. Качество, свойство поведения человека, проявляющееся в его готовности и способности активно участвовать в делах обще­ства и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности.

ОЛИМПИАДА №6

Задание 1. Напишите напротив утверждений, которые верны, - «да», а напротив тех, которые неверны, - «нет».

1. Проведя сравнительный анализ мифологии различных на­родов, учащиеся пришли к выводу, что образ первоправителя для мифов не характерен. Этот вывод является верным.

Ответ:_____________

2. Чтобы увеличить приток денег в страну, экономисты реко­мендовали правительству отказаться от политики меркантилизма . Этот совет приведет к достижению желаемого ре­зультата.

Ответ:_____________

3. Готовясь к предстоящим через год выборам в Государствен­ную думу России, политическая партия приняла решение включить в список своих кандидатов своего очень перспек­тивного девятнадцатилетнего активиста. Несмотря на ре­шение партии, этот кандидат не буден включен в список.

Ответ:_____________

Задание 4. Прочитайте фрагмент из научно-популярной книги . Различное поведение персонажей в одинаковой ситуа­ции объясняется важной характеристикой индивида.

А) Запишите термин, который употребляют для объяснения этих различий в поведении, и дайте его определение.

Б) Дайте название этим четырем персонажам, исходя из уста­новленного вами понятия, объясняющего различие пове­денческих моделей.

«Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везёт, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать - до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пой­дёт», - приговаривал он сквозь слезы. «Чего тут ворчать, выши­бем ворота, и все дела!» - горячился второй, дубася кулаком в во­рота. «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и подождём, летняя ночь коротка», - успокаивал попутчиков тре­тий. «Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в неё пролезем», - взял в свои руки инициативу четвёртый».

Задание 5. Определите, какое понятие иллюстрирует ряд изобра­жений, и дайте его определение.


В двух соседних государствах производятся локомотивы и ва­гоны, по пять в каждом государстве в месяц. В государстве А. на производство одного вагона уходит 4 ресурса в месяц, а на произ­водство одного локомотива - 12 ресурсов в месяц. В государстве В. производство одного вагона обходится в 8 ресурсов в месяц, а про­изводство одного локомотива стоит 16 ресурсов. Правительства двух государств подписали соглашение, которое позволяет при тех же затратах ресурсов нарастить общее производство вагонов, в ко­торых испытывается высокая нужда, на один вагон в месяц, не со­кращая при этом выпуск локомотивов.

А) Каким образом этого удалось достичь, если ресурсы из одной страны в другую перемещаться не могут?

Б) Как называется экономический процесс, в который оказа­лись вовлечены оба государства?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Проанализируйте с точки зрения действующего россий­ского законодательства указанные ниже ситуации и от­ветьте на вопросы.

А) Шестнадцатилетний подросток решил стать предпринима­телем без образования юридического лица. С этой целью он при­шел в регистрационную палату по месту жительства с заявлением, паспортом и фотографией. Однако там ему сказали, что не хвата­ет еще одного документа. Что еще должен представить 16-летний подросток для того, чтобы его зарегистрировали как предприни­мателя, и почему?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По достижении совершеннолетия Николай получил паспорт.

3. Предприниматель взял в аренду офис.

4. В результате скоропостижной смерти гражданин Р. не смог вернуть долг.

5. Для гражданина Т. истек срок уплаты налогов.

6. В результате урагана в садовом товариществе повреждено 8 домов.

7. При приобретении автомобиля гражданин М. заключил до­говор о послепродажном гарантийном обслуживании.

Задание 4. Вам нужно убедиться в том, что социальные нормы другой страны, с которыми вы ознакомились, являют­ся правовыми. Сформулируйте пять вопросов, которые позволят вам убедиться в этом.

Задание 5. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение, записав только порядковые номера.

1. Виновность. 2. Деяние. 3. Противоправность. 4. Умысел. 5. Бездействие. 6. Правонарушение. 7. Неосторожность. 8. Дей­ствие. 9. Признаки. 10. Общественная опасность.

Задание 6 . Прочитайте текст и впишите в таблицу порядковые но­мера предложений, отражающих соответствующие по­зиции. Перечислите известные вам формы (типы) без­работицы.

1. При всех своих издержках безработица является благом для экономики, страны в целом. 2. Она неизбежный спутник рыноч­ной экономики, подчиняется ее законам и приводит к существенным потерям. 3. Снижение издержек производства - закон рын­ка, а в структуре издержек в развитой экономике одним из глав­ных элементов является заработная плата работников, на которых в первую очередь ложится тяжкое бремя потери работы (справед­ливо ли, когда за прогресс платят менее защищенные слои населе­ния?). 4. Страх перед безработицей с экономической точки зрения является мощным стимулом, заставляющим работника повышать качество труда, соблюдать трудовую дисциплину. 5. Длительная безработица нередко становится причиной нисходящей социаль­ной мобильности, маргинализации и даже люмпенизации части населения. 6. Нет ничего удивительного в том, что сама угроза без­работицы ограничивает агрессивность профсоюзов в их требова­ниях повышения заработной платы, удовлетворение которых мог­ло бы привести к серьезным экономическим издержкам. 7. Социо­логи видят четкую связь между ростом безработицы и ростом пре­ступности. 8. При этом всегда наготове резерв рабочей силы, ко­торую можно задействовать в любой период для расширения про­изводства. 9. Медики, со своей стороны, добавляют: безработица подрывает психологическое здоровье нации. 10. Им вторят поли­тологи, усматривающие прямую зависимость между ростом безра­ботицы и повышением социальной напряженности в стране.

Защитники безработицы

Критики безработицы

Формы (типы) безработицы

Задание 7. Современная семья утратила многие функции, цемен­тировавшие ее в прошлом, например, производствен­ную, охранительную, образовательную. Однако часть функций являются традиционными и продолжают дей­ствовать поныне. Укажите не менее пяти функций со­временной семьи.

Задание 8. М. Вебер выделял три типа политического господства.

Их сравнительные черты можно свести в таблицу. За­полните такую таблицу. Перечень черт всех типов по­литического господства приведен внизу. Проставьте их порядковые номера в таблицу в соответствии с каждым типом господства, согласно обозначенным в первой ко­лонке сравнительным характеристикам.

l. Вера в особые качества лидера. 2. Рационально разработан­ный закон. 3. Делегирование на основе принципа большинства. 4. Монарх. 5. Пророк, «сверхчеловек», герой. 6. Персонал, связан­ный с главой системой сословных связей. 7. Возведенная в закон воля лидера. 8. Избранное должностное лицо. 9. Профессиональ­ная бюрократия. 10. Устоявшиеся вековые нормы. 11. Передача власти по наследству в силу сложившихся обычаев. 12. Должност­ные лица, лично преданные лидеру.

Задание 9. Проанализируйте приведенные факты. В них содер­жится информация о действии политических норм. Их типы названы в таблице. К каким типам относится каж­дая из описанных норм? Впишите порядковые номера в соответствующие графы таблицы.

1. Согласно Конституции РФ Президент является главой го­сударства, гарантом конституционного порядка, прав и свобод че­ловека.

2. Национальный праздник Франции - День взятия Басти­лии - отмечается ежегодно 14 июля : на Елисейских полях прохо­дит военный парад, который принимает Президент.

3. Члены некоторых партий обязаны уплачивать ежемесячные членские взносы .

4. В США законы запрещают находящемуся у власти прези­денту вмешиваться в ход выборов нового президента.

5. Заседания обеих палат парламента Великобритании строго следуют сложившимся сотни лет назад процедурам.

6. В ряде стран мира кандидат в президенты, заявивший о том, что он придерживается атеистических взглядов или равнодушен к религии, обречен на поражение.

7. Экологическая организация, объединяющая борцов за за­прещение исследований в области атомной энергетики , установи­ла испытательный срок для желающих вступить в нее.

8. Сын лидера одной из ведущих оппозиционных партий был уличен прессой в употреблении наркотиков. Ближайший партий­ный съезд избрал нового председателя партии.

9. Во время церемонии награждения спортсмен порвал наци­ональный флаг своей страны. Большинство зрителей осудили его поступок.

Задание 10. В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые проч­но связаны с именем мыслителя или ученого, их обо­сновавшего или предложившего. Приведите в соответ­ствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей боль­ше, чем понятий.

1. «Невидимая рука рынка»

2. Общественно-экономическая формация

3. «Золотой закон» морали

4. «Мыслю, следовательно, су­ществую»

Имена мыслителей, ученых

A) К. Маркс

Б) И. Кант

B) Аристотель

Г) А. Смит

Д) Р. Декарт

Е) Платон

Задание 11. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соот­ветствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же сло­ва могут быть пропущены в тексте неоднократно. Об­ратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте могут и не встречаться.

Мораль как форма духовной жизни возникла уже в..........Мо­раль не имеет четко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть........., там всегда есть место моральной оценке. Она возникает........., ее нормы, как правило, носят.........характер, они живут в сознании людей. Мораль опира­ется на силу..........Как и право, она имеет значение.........; в отли­чие от права не.........В морали на первый план выходит........., тог­да как в праве главным считается сам факт совершенного деяния.

Список слов и сочетаний слов:

1) первобытность

2) инстинкт

3) создается государством

4) общественное мнение

5) отношения между людьми

6) стихийно

7) императив

8) эпоха Средневековья

9) формальный

10) законодательный акт

11) устный

12) внутренний мотив

15) государство

Задание 12. Проанализируйте с точки зрения действующего рос­сийского законодательства указанные ниже ситуации и ответьте на вопросы.

A) Л. не доволен оплатой, которую владелец частного пред­приятия (он трудился на нем две недели) произвел с ним. Л. за­явил владельцу, что обратится с жалобой в суд. Тот ответил, что поскольку между ним и Л. не был заключен трудовой договор , то официально трудовые отношения не возникли, а следовательно, суд не примет иск. «Но ведь я работал, а трудовых отношений зна­чит не было?» - воскликнул Л. Разрешите ситуацию, опираясь на Трудовой кодекс РФ.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) 15-тилетний 3. в момент ограбления магазина был задержан охранниками и препровожден в отделение полиции. Следователю, который хотел его допросить, 3. ответил, что он отказывается да­вать показания на основании статьи, закрепленной Конституци­ей РФ. Вправе ли 3. отказаться от дачи показаний? Какую статью подразумевает 3. и какие права в этой статье закреплены?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

B) Для рассмотрения уголовного дела в отношении У. и других 27 октября 2007 г. была сформирована коллегия присяжных засе­дателей, в состав которой был включен К. 30 октября 2007 г. К. не прибыл на судебное заседание без объяснения причин неявки. 19 ноября 2007 г. он повторно не явился в суд для исполнения обязан­ностей присяжного заседателя. Может ли К. быть привлечен к от­ветственности за неисполнение обязанностей присяжного заседа­теля? Если да, то какой орган будет принимать об этом решение и как может быть наказан К.? Свой ответ обоснуйте.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Дайте определение следующим понятиям:

1) Иерархия –____________________________________________________________________

2) Оппозиция –___________________________________________________________________

3) Олигархия –___________________________________________________________________

4) Религия –_____________________________________________________________________

5) Артефакт –____________________________________________________________________

Задание 14. Перед вами таблица. Проанализируйте ее и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необхо­димо подтвердить данными таблицы.

Среднегодовые темпы прироста произведенного национального дохода , производственных фондов и фондоотдачи в хозяйстве СССР в 1гг.

Примечание. Фондоотдача - это произведенный национальный доход на один рубль производственных, основных фондов.

1. На протяжении 1970-1990-х гг. темпы прироста националь­ного дохода неуклонно снижались.

2. Главной причиной снижения темпов прироста националь­ного дохода было снижение темпов прироста производственных фондов.

3. Можно предполагать, что новая техника внедрялась в произ­водство, но заинтересованность во внедрении достижений научно-технического прогресса была низкой.

4. Фондоотдача неуклонно падала, что самым негативным об­разом сказывалось на темпах прироста национального дохода.

Ответ:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Решите кроссворд (при ответе, состоящем из двух слов, они пишутся без пробела).


1. Первый научным языком выразил христианскую концепцию о государстве (ответ состоит из двух слов - полное имя).

4. Основатель теории социального конфликта, учения о струк­туре и развитии общества, концепции социальных классов.

5. Мыслитель Нового времени, создатель теории общества и го­сударства. Основной его труд называется «Государь».

6. Он известен как создатель учения о протестантской этике и ее влиянии на развитие капитализма.

7. Сформулировал логические законы: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего.

8. Основоположник структурно-функционалистского направ­ления в социологии.

9. Основоположник теории общественного договора.

10. Родоначальник социологии и позитивистского направле­ния в социальной науке.

12. Разработал концепцию предмета социологии, считается классиком теории социологического метода (подход - «социаль­ный реализм»).