Total war attila советы по игре. Чаво (faq), секреты и советы по прохождению total war: attila. Прохождение за скандинавов

Всем привет. С вами команда Gamebizclub, и, по нашей традиции, мы начинаем разбирать еще один жанр, число поклонников которого растет с каждым годом. Сегодня мы расскажем о популярнейшей тактической стратегии, которая подняла планку качества и геймплея на новую вершину. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было в период раннего средневековья, в эпоху переселения народов? Представляли ли вы себя в роли вождя кочевников или командующим армией?

Считайте, что ваша мечта сбылась – теперь вы можете в полной мере ощутить себя вождем, командующим или повелителем огромной империи. Речь пойдет о тактической стратегии Total War: Attila, которая продолжает знаменитую серию исторических игр.

Создавая Аттилу, разработчики Creative Assembly стремились никого не оставить равнодушными: сделали игру без ошибок, понятную и в то же время нескучную, позволяющую расти над собой, а не топтаться на месте. Удалось ли это британцам? Расскажем.

Из этой статьи вы узнаете:

История – наше всё

Начнем свой обзор Total War Attila с истории игры. Действие происходит во времена Великого переселения народов. В то время Римская Империя распалась на 2 части – Римскую со столицей в Риме, и Византийскую со столицей в Константинополе. При этом Рим постепенно теряет своё величие, утрачивая финансовое положение и военную мощь.

А если добавить к этой тенденции еще и огромное количество варваров, которые стараются обосноваться недалеко от границ Империи и периодически совершают набеги на приграничные области, то картина получится совсем безрадостная. Для Римлян, разумеется.

Но не для варваров – их много, они сильны и беспощадны. Если открыть учебник истории, то выяснится, что в те времена Римляне нанимали варваров на службу, чтобы они сражались с другими племенами и охраняли границы империи.

Но что такое толпа с мечами и топорами по сравнению с легионом? Легионеров мало, а отряды варваров их не заменят! Легкая победа – подумал Аттила и разрушил империю, завоевав Рим. Учите историю, господа, потому что она имеет свойство повторяться. Советуем посмотреть вам трейлер к игре и еще больше проникнуться историческими битвами.

За кого играть

С историей разобрались, теперь перейдем к самой игре. На ваш выбор 10 фракций – вы можете выбрать любую кампанию и начать строительство своей империи. Вариантов много, поэтому мы опишем основные моменты, а выбор вы уже сделаете сами.

Римская кампания может показаться трудной. Слишком уж большая империя под вашим управлением, и много в ней неизвестного, да и враг у границ не дремлет. Она подойдет тем, кто не ищет легких путей – повернуть ход истории не так просто. В вашем распоряжении окажется немало разросшихся провинций, не имеющих сильного войска.

Поэтому первые шаги даются тяжело и со скрипом: то готы налетят, то вандалы, а отпор им как дать? Вот и приходится все за собой сжигать, тем самым опустошая свою империю. Это исторический факт и в этом вся ценность игры: безысходность положения римлян во времена Великого переселения народов передается очень точно. К тому же это делает геймплей еще более увлекательным.

В плане финансов такое «саморазорение» не слишком-то выгодно, но есть и плюсы: неприятель сунется, а поживиться ему нечем. С другой стороны, после возврата провинции, вам придется все восстанавливать – а денег на всё точно не хватит. А если еще кто из соседей захочет «с мечом прийти»? Будет сложно, однако!

Если же вам хочется для начала одержать несколько маленьких побед, то запустите компании других фракций, например, саксов или франков. Хоть и нелегко тягаться с такими могучими соседями, как гунны, но, если есть возможность, почему бы не попытаться постепенно выстроить собственную империю? Кто не рискует, тот не выигрывает. В конце концов, рисковать здорово, да и с провинциями знакомиться интересно. Другой возможности не представится.

Геймплей за «переселяющихся» народов – это из серии «вызов принят»: у врагов империя и войска, а у вас изначально вообще нет ни клочка земли. Играя на стороне готов, аланов и вандалов, вы будете только разбивать лагеря до тех пор, пока не захватите город.

С другой стороны, вам абсолютно без разницы где основывать империю. Вся огромная карта в вашем распоряжении. Конечно, армия у вас будет сильная, с такой побить римлян – пара пустяков, но жизнь кочевника безоблачной не назовешь. Впрочем, и скучной тоже: то в путь, то в бой, то восстание подавлять. Или предотвращать.

О геймплее и других нюансах

Сразу отметим, что Аттила во многом превосходит своих предшественников из серии Total War. На фоне новой версии они кажутся слишком сложными и громоздкими. Поле боя стало гораздо больше, и под вашим командованием теперь может быть более 8 тыс. солдат – огромная армия. Поэтому сразу готовьте мощный ПК, потому что слабый комп игру точно «не потянет».

Изменилась и система управления провинциями. Для каждой провинции вы назначаете легата (посланника), и он начинает активно издавать законы и следить за порядком. При этом нужно чтобы он состоял в правящей династии. В противном случае – прощай авторитет, и привет Гражданским войнам.

Аттила намного удобнее и нагляднее предшественников. Взять те же стратегические карты: их границы можно расширять, раздвигать и масштабировать. Не до бесконечности, но хватит, чтобы рассмотреть все объекты на карте.

Еще одна отличная фишка – отдельные персонажи, например, шпионы и генералы. Все их таланты и умения показываются на специальном древе, и вы сразу поймете в каком направлении стоит развиваться. Процесс дипломатии и торговли тоже стал проще: вам наглядно покажут доходы от торговли, степень верности союзников и взаимоотношения с другими фракциями.

В дополнение ко всем перечисленным нюансам геймплея, мы расскажем также об ИИ. ИИ – это искусственный интеллект или компьютерный противник. В новой части саги Total War, вас ждет обновленный ИИ, соперничать с которым не так просто.

Раньше вместо большой вражеской армии, приходилось воевать с несколькими десятками маленьких: два, три, четыре и больше раз подряд. Сейчас все свелось к глобальным сражениям и противостоянию, в которых ваши противники будут действовать умно как на стратегическом уровне, так и на поле боя.

Новая тактика боя

Разработчики отлично постарались – теперь сражения очень тщательно и художественно, просто классно нарисованы. Выбор типов войск и тактики впечатляет, притом, что всё соответствует духу эпохи. И, конечно, поклонников серии точно порадуют такие «жизненные» элементы, как утомляемость войск и мораль. Герои Аттилы – не роботы, а реальные люди. То есть максимально приближенные к реальности.

В сражениях лучше всех проявляют себя стрелки и всадники: они хорошо теснят врагов и не знают усталости. Во время осады ваши стрелки могут прятаться за баррикадами, обстреливая самые важные позиции врага. Тактика конных схваток тоже претерпела изменения – в зависимости от типа кавалерии и расы стали доступны новые возможности. Конница стала играть одну из главных ролей, особенно при схватках кочевых народов, как и было в истории.

Вам предстоит создать свое видение сражения исходя из разнообразных родов войск и тактик, причем ИИ будет анализировать ваши ходы и стараться переиграть всеми возможными способами. Как и прежде, схватка на поле остается главной особенностью серии Total War.

Основные нововведения

Отдельно нужно сказать о новых возможностях, которые вы не встретите у предшествующих серий. Помимо 10 фракций и более чем сотни новых типов войск, вам будет доступно:

  • Оставление и разрушение городов – вы имеете право покидать города до того, как противники их захватят. Только стоит учесть, что эти самые противники могут запросто сровнять город с землей.
  • Наместники – если хотите успешно управлять провинциями, то без них не обойтись. Чем больше империя, тем больше потребуется наместников, которые будут за вас всё делать.
  • Династии – в Аттиле важно не только принадлежать к правящей династии, но и правильно назначать наследников и заключать удачные браки.
  • Кочевые племена – некоторые фракции вначале вообще не имеют поселений. Зато они могут разбивать лагеря – своеобразные мини-городки.
  • Баррикады при осадах – очень помогают в обороне.

Поклонники серии, и те, кто играет в первый раз, точно не будут разочарованы. Вы познакомитесь с историей раннего средневековья, примете участие во многих сражениях и сможете основать свою империю. Игра вам точно не наскучит и захватит на долгое время, в течение которого вы будете планировать и воплощать в жизнь тактику боя и стратегию достижения победы.

Приобрести Total War: Attila можно здесь по очень привлекательной цене. После покупки на ваш счет будут начислены бонусные баллы, на которые потом можно будет приобрести еще одну или несколько игр.

Если приключений в Аттиле будет недостаточно, то можно установить дополнение – Эпоха Карла Великого, которое добавит еще больше игровых возможностей. Подробно об этом дополнении, как и о многих других игровых новинках, вы можете прочитать на страницах нашего блога. Будьте в курсе событий – подписывайтесь на наши новости и делитесь ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях. Всем пока и до скорой встречи.

Самая сложной компанией является прохождение Западной Римской Империи. Играя этой цивилизацией вы сталкиваетесь сразу же с кучей проблем и самое важное то, что глаза разбегаются от их количества. Ниже мы приготовили вам перечень самых важных правил, которые помогут защитить и сохранить это государство.

Правило - 1: Борись с коррупцией

Римская Империя имеет огромное количество проблем, поэтому кроме орд варваров она имеет ещё и такую проблему как коррупция. Эта "гниль" в государстве будет забирать у вас огромное количество доходов, поэтому если вы с ней начнёте сразу же бороться, тогда вдвое сможете повысить свои доходы! Чтобы разрешить проблему с коррупцией: назначьте губернаторов для самых крупных экономических городов империи, так же необходимо будет развивать соответствующие навыки у своих генералов, собирать для них же свиту и обязательно сначала изучайте технологии в гражданской ветке, которые помогают бороться с коррупцией!

Правило - 2: Ясный ум

Вам необходимо будет сразу же смирится с тем, что вы не в состоянии будете удерживать все области империи, которые будут даны вам в самом начале игры. Орды варварских племён ворвутся в Галлию и Италию, поэтому постоянно будут грабить там всё, что только им будет попадаться! Чтобы быть готовым к таким последствия нападений, заранее необходимо влаживать свои средства в развитие тех регионов, которые находятся в Северной Африке и в южной Испании. Именно там будет намного меньше врагов у Рима и намного больше времени для подготовки к тому, что в скором времени прибудут варвары. Тем более, те земли являются самым плодородными.

Правило - 3: Необходимо рисковать

Сидеть постоянно в защите - самый плохой вариант. Особенно когда у вас в пару шагах куча врагов, что готовы разорвать вас. Тем более, враги весьма быстро смогут восстанавливать свои силы, поэтому нападения никак не прекратятся. Вам необходимо стараться быть первым! Наносите им упреждающие удары, старайтесь сжигать их и грабить их города. Отбив одну атаку, продолжайте вести легионы дальше, но уже к их землям! Без каких-либо раздумий атакуйте варваров, что находятся в Северной Британии, так как они будут весьма слабы на начальных этапах игры!

Правило - 4: Поле боя

По умолчанию сделано так, что гарнизоны Римской Империи являются мощными войсками, поэтому могут отбивать даже стеки полных варварских армий, поэтому если увидели численный перевес врага никогда не отступайте и боритесь до последнего легионера! Займите глухую оборону где-то на городской площади. Помните всегда о том, что варвары любят оставлять поселения разрушенными, поэтому такие моменты будут для вас критическим ударом.

Правило - 5: Генералы

Орды варваром с самого начала игры имеют низкий показатель боевого духа, поэтому старайтесь любыми доступными способами устранять полководцев врага. Если погибает полководец, тогда любая армия в любой момент будет готова податься в бега! Но и так же всегда помните о своих полководцах, ведь для вас это будет не меньшей потеряй. Потеря вашего полководца грозит настоящей катастрофой для всего государства.

Правило - 6: Дом Родной

В самом начале игры партия, которая правит на данный момент Западной Римской Империи будет очень слабая. Вам же предстоит где-то в течении десяти ходов привести её в полный порядок, так как если этого не сделать, по всей стране начнутся разнообразные восстания, что в итоге перельётся в гражданскую войну, которая положит конец Западной Римской Империи.

Для начала, вам необходимо будет сделать лидера партии самого лучшего своего генерала и после, отправить его на передовую. Делать так необходимо по двум причинам: вы сможете усерднее руководить своими войсками и ваш император быстрее сможет набраться опыта вместе с авторитетом. По мере развития вашего героя, вам необходимо будет принимать новые лица в свою семью и назначить для них соответствующие должности (губернаторов лучше ставить в развитые регионы, а генералов в самые сильные). Самых сильных и влиятельных членов оппозиции следует назначать в самые проблематичные регионы (к примеру, Бельгия и граница, что проходит с Восточной Римской Империей).

Правило - 7: Дипломатия

Старайтесь любой ценной оттягивать на задний план начало войны. Если потребуется, тогда даже разрывайте союз со своим влиятельным соседом на востоке, дабы снизить количество конфликтов. Восточная Римская Империя первая почувствует на себе всю силу Гуннов, поэтому они быстро разберутся с вашими союзниками.

Правило - 8: Флот

Для того, чтобы более эффективно бороться с врагами, вам необходимо будет иметь как минимум два огромных флота: один лучше всего держать в южной Британии, другой где-то в области Сицилии. Лучше ещё чтобы во флоту были в основном таранные судна, так как они могут за раз потопить любое судно.

Правило - 9: Легион

Если у вас вышла такая ситуация, когда вам необходимо сделать выбор: спасение поселения, либо легион, тогда лучше сделать выбор в пользу своих войск. Римские войска достаточно долго занимаются восстановление численности армий, даже обычный наём тяжёлой пехоты займёт до двух ходов!

Правило - 10: Форпосты

После того, как вы смирились с тем, что вам придётся потерять большое количество поселений, выберите сразу же те, за которые будете биться до последнего воина! Все стратегически важные постройки лучше всего переместить в те поселения, которые имеют стены. Один крупный город сможет блокировать огромные стеки вражеских армий.

Напишу небольшой гайд по гуннам. Почти закончил на легендарной сложности,целью поставил уничтожение всех фракций до тла,всех поселений, с помощью быстрого исследования технологий. 327 ход, осталось всего две фракции, вост. и зап. империя, у восточной пять провинций, у западной тридцать, оставлял на потом. Руки не доходят доиграть, интереса уже мало, может кому будет интересно.

В основу прохождения поставил цель быстрого исследования технологий, на этом и скоонцетрировался. Переигрывал кучу раз, пока не нашел оптимальную стратегию по моему мнению, ее не навязываю, просто предоставляю для ознакомления.

Старт компании

Желательно стартануть с 1-2 мудрецом в семью/кандидатах(скилл мудрец- дает +5/10% к скорости исследования). В первую очередь нападаем на склавинов, сделав генералом члена семьи со скиллом мудрец, тем самым прокачав его ему.

Совет:каждый город вначале разоряем, потом уничтожаем, тем самым получив больше денег. И уничтожить можно более слабой ордой, тем самым получив дополнительные очки росте ей.

Разоряем/уничтожаем город, после распускаем армию, меняем генерала(тем самым получив дополнительные очки передвижения, и уводим в сторону кутигуров, не забыв на 25% стать лагерем.

Совет: при передвижении армий используем зажатую правую кнопку, тем самым видим по полоске передвижений, где именно остановится, чтоб не хватило очкон в передвижения на лагерь.

Эта орда у нас будет экономическим плацдармом, так как с 3 фулл ордами казна уйдет в минус и будет довольно сложно, да и замедллится развитие. Уведем ее ходов на 20 в сторону кутигуров (когда в казне стабильная прибыль будет около 4 тыщ, чтоб позволить содержание третьего стека) . Дольше не советую, потому что начнут приходить одинокие стеки каких нить лазов, от которых не спрячешься, а потерять орду на раннем этапе практически равно проигрышу.

Второй ордой я советую лучше добить склавинов, так что подводим к ним и становимся лагерем. Третью отправляем на маленький город антов, большой уничтожить не получится, фулл стек в гарнизоне. .(который легко легко получится уничтожить, когда он выйдет на помощь после нашего нападения на одинокий стек с 1-2 отрядами вблизи города).

Совет: стараемся напасть на малочисленный стек врага, при наличии больших подкреплений рядом, тем самым легко убиваем генерала и добиваем подкрепления.(генералом всех стеков считается тот, на которого мы напали).

После уничтожения склавинов/антов, лучше напасть на венедов двумя ордами. Почему я считаю лучше остаться на севере, а не двинутся сразу на рим? Во первых густо населенные провинции, с узкими проходами, и куча стеков у ЗРИ, которые смогут вас зажать где нить и уничтожить, да и сложно ставать лагерем, постоянно будут нападать, прийдеться отступать. Да все равно потом придется возвращаться, чтоб уничтожить северные фракции. Да и в связи с не густым заселением севера, проще не попасть в засаду нескольких стеков врага и потерять орду. Да еще большой плюс, уничтожая северные фракции, у нас растет отношения с ЗРИ, и вскоре, где-то когда отношения будут +600 +800 они будут просить у нас мира, мы сможем сбить с них 10 тыщ+союз/военный союз(если надо), да и еще около 15 тыщ за обьявление войны их врагам, а получить 25 тыщ денег просто так на раннем этапе игры это не шутки. Да и предложения мира от ВРИ, можно будет сбить около 8 тыщ.

После венедов настанет очередь лазов/тюрингов и тд. Далее викинги, британия. Ну и после по личным соображениям. Третий же стек, после того, как мы выведем с экономического тыла, я бы посоветовал отправить уничтожать грейтунгов, с ними поддержать отношения будет невозможно, ну а после на кавказ/ восток уничтожать слабые фракции. К взрослению Атиллы я дошел до сасанидов, и как раз созрел нанять 4 орду(для Атиллы и нападения на сасанидов). Больше четырех стеков нам не нужно вплоть до конца прохождения, где можно нанять только чтоб быстрей закончить кампанию. Двумя ордами в одной битве разбивается любое количество врагов.Так и играем, две орды на северо-западе, две на востоке.

Совет: обязательно стараемся стать лагерем ордами в разных провинциях, но рядом с друг другом, чтоб в случае нападения прийти на помощь. Да, и стараемся каждый ход закончить лагерем. Налет не выгоден ордам.

Теперь все тонкости прохождения по порядку:

Дипломатия

Стараемся не вести много войн, а уничтожать врагов по очереди. А то на раннем этапе могут задолбать агенты с Дезинформацией армий, да и бродячие стеки откуда нибудь с африки могут не вовремя прийти) Обьявлять войну стараемся по хитрому, смотрим с кем воюет наш враг, и пытаемся сбить бабла с этих фракций за обьявление войны. Дары - крайняя мера, маленький дар дает около 10 к отношениям, средний и большей крайне мало смысла делать. Дипломатический брак дает около 19, но своих дочерей крайне плохо ИИ хочет отдавать, а наших я крайне не советую женить на чужих фракциях, подробней опишу позже.Наиболее существенно улучшает отношения - общие враги. Постарайтесь заставить вступить в войну с вашим врагом интересующую вас политически фракцию, это даст 50+ отношений, в зависмиости от вашей агресии в ее сторону. Иногда они за бесплатно соглашаются, иногда приходится заплатить туже суму, что и в маленьком даре, но в замен получаем в разы больше. Таким образом можно не потерять на старте гпидов и грейтнгов, когда положительные отношения, они не когда не откажутся от вас, а лишняя копеечка от данников не помешает.

Дипломатия на старте: есть 4 кочевые фракции, рядом с нами, будины, роксоланы, кутигуры и савиры. Стараемся подружится со всеми. Война с ними не выгодна, так городов у них нет, да и куча конницы у них весьма осложнит войну. Первоочередная задача задобрить роксоланов, так как отношения с ними средние, и орды их рядом, опасно, возможно даже потратится на дар на 1 ходу. Далее будины/кутигуры, савиры не так важны, они далеко, да и обычно не проживают долго. Будины наиболее дружелюбны, с ними можно будет заключить союз и попробовать натравить на кого нить из ваших врагов.

Внутренняя политика

Самое интересное.Власть надо держать на планке Достойная, то есть в начале надо слегка снизить. Понижать можно если будут фейлится какие либо политические действия, либо нанимая кандидатов из других семей, тем самым понизив соотношения их влияния к нашему. А теперь о главной задаче - нужно как можно больше членов со скиллом Мудрец. Для этого надо увеличить семью, поженив всех членов, чтоб плодились. И нанимать всех возможных кандидатов из других семей. Чтоб нанять его нужно в любой орде сменить генерала на кандидата, тем самым вы наймете его, это стоит денег, в зависимости от количества уже нанятых кандидатов, а также от количества членов семьи, колеблется от 800 до 16 тыщ и выше. Я довел количество членов семьи до огромного значения, с помощью браков и усыновления, и из за этого некоторые родные потомки стали высвечиваться в списке кандидатов, видимо слоты закончились. Мы нанимаем всех возможных кандидатов, это 1-3 за ход, если позволяют деньги, в независимости от их скиллов. Если есть мудрецы, то прокачиваем их сыграв одну любую битву, сразу апнет второй уровень, и получаем +10% к скорости исследований. Если у кандидата нет такого скилла, то после найма нам нужно от него избавится, чтоб снизить стоимость найма следующих кандидатов. Для этого используем усыновление, убийство и брак на члене семьи женского пола. Благодаря данным манипуляциям, плюс манипуляции с агентами (опишу ниже) я добился 225% скорости исследований приблизительно на 30 ходу.

Совет: женим своих дочерей на членах других фракций только в крайнем случае. Ведь мы теряем влияние. Плюс все политические действия мы делаем через женщин, такие как убийство(ведь при неудаче можно умереть, а терять мужиков не стоит), собрать поддержку,обеспечить верность.

Влияние на мужчинах не тратим, копим на усыновление. На генералах орд вообще не стоит тратить влияние, ведь мы будем продвигать их по карьерной лестнице. Самым важным будет назначить Славных завоевателей (+8 к росту всех орд)и почетного старейшину (+10% к богатству от построек) ну и остальные по возможности.

Совет: cтараемся поженить побыстрей всех членов семьи, чтоб быстрей начали плодится. В сторонних фракциях женщины быстро кончаются, так что копим влияние и ищем жену.

Постройки

Ну в гайде уже все написано по этому поводу. Напишу в порядке важности: Юрта ткача, козлятня,фургоны с припасами/юрта старейшего шамана, загоны для скота, лагерь жестянщиков, лагерь мастеров, обитель виночерпия, лагерь лучников.

Технологии

Здесь главное в начале проучить первую ветку гражданских технологий для роста орды, и юрту ткача 4 лвл. Дальше стоит учить остальные гражданские технологии, пока не почувствуем возможность выучить коневодство (улучшает стрелков до лучников). Учтите, что у вас должен быть стабильный доход 7000+. Так как содержание увеличится вдвое.До конца не стоит проучивать все гражданские технологии, так как с количеством ходов будет расти наша скорость исследований, и для экономии ходов следует попроучивать вторую третью ветку военных технологий, а потом браться за последнюю ветку гражданских.

Постарайтесь как можно быстрей выучить платные гражданские технологии они того стоят, и учатся за 1 ход всего.

Генералы

В первую очередь, при старте компании следует отказаться от базовых генералов. Всем им много лет, а значит скоро умрут, а нам это не нужно, чтоб только прокачав генерала он умер. Поэтому выбираем новых. Я уничтожил почти все фракции одними и теме же генералами, выбранными на старте. Приоритет возраст, помоложе. Так же интересует скиллы, лучшими будет опыт для стрелков или конницы. На второй уровень не стоит их врожденный скилл качать, так как мы имеем макс уровень 10, и лучше потратить свободный перк на другое умение. На 2 качаем пищу и дальность перемещения. Потом доходим до Повелитель, тоже на 2 качаем, ну а потом побыстрей к Бич. Его конечно тоже на 2 проучиваем. Потом командир лучников и конницы, ну и Молния. На этом перки кончаются к сожалению)

Совет: периодически проверяем окружение генералов, на наличие предметов для увеличения скорости исследований, и одеваем их на самых молодых членов семьи.

Совет: если в отряде генерала слишком мало людей, его можно на ход заменить другим, а на следующий вернуть, это даст сразу полный отряд, но обнулит его опыт, но он ведь нам не особо нужен.

Исходя из построек, мы сможем нанимать только жрецов. Но нам больше и не нужно, благодаря скиллу догма, мы переманим всех остальных агентов из чужих фракций. Самое главное, нам нужны жрецы со скиллом Хранитель легенд, который увеличивает скорость исследований. Поэтому если из доступных жрецов нет таких, выбираем с любым другим, но постарше, чтоб побыстрей умер, и в списке появились новые кандидаты для найма, возможно с нужным нам скиллом.

Качаем жрецам убийство на 2 и догму на 2, остальные на авторитет, ведь он увеличивает шанс крита на 20 %, начиная от значения 6, остальное не важно. Далее переманив лазутчиков, стараемся в каждую орду добавить его, с прокаченным Преследованием и желательно со скиллом на опыт конницы. Главная функция жрецов - переманить агента, лазутчиков - дезинформация войск, и переманивание. У воителей же есть отличные умения на ухудшение характеристик вражеского стека. Так и пользуемся.

По скиллам идем побыстрей к Бич мира, потом Террор, дальше на 2 учим Меткость и конницу кочевников, степные обычаи. Ну а теперь о составе. 19 конных стрелков/лучников/демонов и онагр, для захвата городов. Другие отряды нам не нужны. Тактика такова, стреляем, отступаем, стараемся убить генерала, не даем врагу приблизится. Кончаются стрелы, обходим с нескольких сторон, и используем натиск. Используем пламенные стрелы против конницы, обычные против легко бронированных юнитов, тяжелые для остальных. И один-два отряда ставим свистящий выстрел для дебаффа врага. Если врагов очень много, то контролируем количество боеприпасов, включением/отключением стрельбы, чтоб не стреляли по убегающим.

Так же при ручном управлении огнем лучников, стреляйте в отряды, не прикрытые по флангам, у них боевой дух ниже, и они быстрей убегут. При смерти вражеского генерала, сразу ставим всем пламеный/свистящий выстрел, и смотрим как они бегут. Вот видео с удачным применением конных лучников. 800 без генерала, против 3000, почти без потерь. Смотреть с 20 минуты. .

Ну и берем во внимание, что против больших силл врага, когда отряд начинает дрожать, можно натиском отправить его в бегство, что не тратить стрелы понапрасну.

Генерала используем только в крайнем случае, скиллы прожать его например. Стараемся в поле вылавливать врага, штурмовать города с больших гарнизоном стоит только в том случае, если у нас несколько стеков, либо во время колонизации разрушенного поселения город будет полностью разрушен, минус боевой дух и дыры в стенах. В основном играл на автобитве все осады. Можно в ручную, тогда очень важно поджечь конницей как можно больше зданий, для минуса морали. Загрузил пару скринов. Первый самая эпичная битва за всю компанию. 1 против 4 фулл стеков. Потерь у врага мало, так как я не успевал убивать убегающих, сказывается маленький размер поля боя для таких битв, подкрепления у врага шли со всех сторон, не до фрагов было)

Вроде все описал, удачи в сражениях!)

Прежде чем начать вникать в нашу очередную сборку советов, сразу же отметим, что - это первая нестандартная и в то же время оригинальная игра в серии Total War за последние несколько лет. Тут вас ждёт весьма необычный игровой процесс у кочевников, проработанная до самых мелочей игровая политика и ещё сотня других нововведений, которые несомненно смогут без проблем сбить даже самого опытного игрока в серии Total War. Как обычно рекомендуем вам ознакомится с нашим тщательно составленным руководством, где вы сможете узнать побольше о государственной политике, боевых действиях и многом другом.

Вернёмся к Rome 2 и вспомним тяжёлую пехоту, которая играла чуть ли не самую важную роль в бою. Начиная играть в запомните, что это не , поэтому тяжёлая пехота больше ключевую роль тут не занимает. В качестве основной ударной силы теперь находится тяжёлая конница. Кроме этого, на второй план теперь ушли лучники и разнообразные метательные отряды, тем самым уступая место более новым воинам - арбалетчикам. Конечно, нельзя сказать, что это какие-то скорострельные юниты, но их убойная сила просто огромна, поэтому позволяет уничтожить сразу какой-нибудь элитный отряд. Запомните: арбалет в игре - это настоящая убийственная машина, а в сочетании с огненными болтами вы ещё и хорошенько деморализуете войска противника!

Если вы решили играть какими-нибудь варварами (Аланы, Гунны и другие) - то помните, что для вас разбой является основным источником доходов, который будет поддерживать как вашу экономику, так и военно-политическую силу! Поэтому, мы вам настоятельно рекомендуем после очередного налёта на поселение врага - не сносите его до основания, так как владелец со временем вновь отстроит обратно этот город и вы сможете вернуться обратно, чтобы добыть ещё денег. Если вы сровняете какую-нибудь провинцию или даже регион начисто, тогда возвращаться за добычей будет уже некуда и поэтому придётся искать новое место для наживы.

Вам не хватает золота и в этот самый момент вам необходимо добыть как можно быстрее денег? Всё очень просто - поднимите до максимума налоги, а через ход опустите их обратно! Таким образом, вы быстро сможете собрать золото для нового вооружённого войска, а народ не успеет глазом моргнуть, как всё станет уже на свои места. Но для начала, чтобы проводить подобные махинации, вам следует поднять экономику своей фракции: стройте торговые постройки, изучайте технологии в гражданской ветке, которые будут понижать коррупцию (так как коррупционнеры парой намного хуже нашествия Гуннов!). К примеру, Западная Римская империя начинает свой старт с 80+% коррупции, то есть правительство получает совсем нечего.

Учтите, что лучше всего назначать на какие-нибудь должности лишь самых верных своих Генералов! Если на весьма "сильном" посту будет восседать какой-нибудь сомнительный Генерал, то скорее всего он воспользуется своим положением, чтобы взять власть под свой контроль, впоследствии развяжется самая настоящая гражданская война! Но чтобы этого не произошло, лучше всего расположить его доверие в свою сторону, то есть можно выдать свою дочь за него или же вовсе альтернативный вариант - заказать убийство.

Обладает такой особенностью, что любая вспышка болезни может привести к эпидемии, а та в свою очередь к нереальным потерям и вообще к краху империи! Больные регионы будут не только приносить вам меньше золота, но и еду, а за этим последует ещё и не стабильный порядок. Поэтому, мы вам рекомендуем не жалеть средств на то, чтобы строить различные акведуки, бани, канализации и многие другие здания, что повышают уровень санитарии. Чем чище и жизненно здоровей ваш народ будет, тем меньше шансов будет столкнуться с какой-нибудь чумой.

Войска варваров-мигрантов не просто куча бродящего населения, но и армия. Они представляют собой некое мобильное поселение, так как кочевники могут в любой момент оставить свой поход, обосновать лагерь или же вовсе начать заниматься скотоводством вместе со строительством. Помните о том, что бродить по континенту безопаснее всего будет лишь огромной ордой, держа свои войска поближе друг к другу, но при этом помните, что потребление пищи расходуется вдвое дольше, поэтому когда в провинции закончится еда, то ваши войскам перестанут пополняться новыми рекрутами так вплоть до голодовки. Для этого придётся разделять парой свои войска на группы и ходить грабить местные поселения, чтобы у вас было всё в достатке.

Если вы решили играть за Восточную или же Западную Римскую империю, тогда лучше всего на первых ходах разрушить все соборы, храмы, которые касаются католической веры и вернуть уже в качестве основной государственной религии римское язычество. Всё потому, что христианские храмы и прочее будет вам обходится не в одну копейку, а бонус этих построек просто мизерный. Без этих христианских соборов ваша прибыль сразу же удвоится и возвращение к первоначальной вере даст вам доступ к акведукам, баням более высокого уровня. В итоге, вы получите намного больше плюсов.

Умелый и грамотный Генерал должен всегда всё просчитывать наперёд, перед тем как начать военный поход против своего противника. Помните про такой нюанс, как смена поры года: весна, лето, зима, осень. Выступать в осенний или зимний сезон самое настоящее самоубийство, так как вы будете терять большое количество своих солдат! И не забывайте вообще про глобальное похолодание, которое послужило поводом для переселения большинства народов. Каждый год температура будет понижаться, тем самым плодородие провинций будет снижаться. Кочевникам лучше всего перебираться на южные земли, так как в ином случае их армии сильно поредеют из-за нехватки еды.

После того, как вы выучите определённые технологии, то сможете улучшить своих юнитов до более сильные и более элитных отрядов. Обычная конница у крестьян к концу игры превращается в тяжёлую катафрактарию, а обычные казалось бы ополченцы - в яростных защитников императора! Но стоит так же учитывать то, что на оплату таких солдат будет уходить немалое количество золота! К тому же, как только вы нанимаете более сильных воинов, то сразу же пропадает возможность нанимать менее убыточных воинов. Исходя из этого, помните, что если ваша казна будет пустой, то с улучшением спешить не стоит.

Наверняка каждый слышал про то, что компания Западной и Восточной Римской империй нереально, даже до жути сложная. Но и вправду, разработчики ничуть не преувеличили это, ведь компании просто до ужаса сложные. Две части когда-то великой и огромной империи висят на волоске от полной гибели! Десятки фракций варваров их атакуют без какого-либо перерыва, постоянно страдают провинции от болезней, голода. Конкуренты устраивают заговоры, а коррупция не даёт покоя. Даже опытные фанаты серии Total War не смогут с первого раза пройти компанию любой из двух фракций, не говоря уже о двух. Новичкам же следует начинать с чего-нибудь более-менее лёгкого.

И пришли варвары

Признайтесь, после анонса у вас пальцы на мышке зачесались… и было с чего! Студия Creative Assembly , расписывая свое девятое детище из серии , не поскупилась на обещания. Перечислять не станем, достаточно выразить это так: «все, что было хорошего у предшественников – улучшим, что было плохого – пофиксим, новые фичи – добавим, и подадим под соусом из великолепной картинки».

Трейлеры игры радовали глаз и звали вершить судьбы истории, а сам Аттила – угрожал жестокой расправой Великому Риму! И вот этот день настал, мир замер в предвкушении. По крайней мере, мир фанатов серии…

Первый камень

К сожалению, устроить веселую жизнь Римлянам, Франкам, и прочим Саксам от имени самого Аттилы не получится – великий вождь Гуннов, хоть и подарил имя игре, играбельным персонажем не является. Видимо, чтобы начинающие полководцы не изваляли его славное имя в грязи своими неопытными действиями.

А действия такие, как ни крути, будут. И виной тому не столько сложность самой игры, сколько проблемы с оптимизацией. Релизная версия страдала проседаниями FPS и периодическими вылетами у множества игроков (преимущественно – использующих русскую локализацию).

Конечно, при столь красивой графике, высокие системные требования были неизбежны, но когда игра начинает лагать даже на мощных компьютерах, успешно управлять огромным войском – весьма проблематично. Остается либо танцевать с бубном в меню настроек, либо ждать патчей.

Будет обидно, если сейчас случится вылет и все эти доблестные воины погибли напрасно


Справедливости ради стоит отметить, что первые заплатки хотя бы устранили проблему вылетов, повергающую геймеров в ярость. – не та игра, где можно бесконечно использовать save/load , поэтому краш игры в самом конце победоносного и непростого сражения грозит массовым выгоранием нервных клеток. Что и происходило на первых порах.

Нашлись, конечно, и те, кому не понравилась сама концепция нового мира. Мол, все игровые нововведения можно было реализовать в и не париться. Но, объективно, немногочисленные минусы игры вскоре поправятся модами и патчами. Почему бы не порадовать себя чем-то новым?

Total war...Total war never changes

Игровая механика кардинально не изменилась относительно предыдущих частей. У нас все также есть собственное государство, бравое войско, и непомерные амбиции к расширению влияния. На практике же воплотить эти амбиции в жизнь будет ой, как непросто, особенно, если вы ранее не сталкивались с серией .

В игре, конечно, присутствует обучение, но чтобы стать успешным правителем, нужно проштудировать немало внутриигровых обучающих материалов. Казалось бы, типичная «камень-ножницы-бумага» : кавалерия как раскаленный нож врезается в пехоту, кромсая направо и налево, пехота шустро просачивается сквозь древки пикинеров, ловко орудуя мечами и топориками, а пикинеры любезно нанизывают кавалеристов на копья, как канапе. И где-то в тылу, под охраной, стоят лучники, охлаждая военные страсти дождем из стрел. Звучит не сложно? Как бы не так.

Уже скоро рассветную тишину разорвет звон металла и крики умирающих


У каждого типа войск (а их в игре полно, в соответствии с реальными историческими племенами и их воинами) есть как уникальные, так и общие умения. Разные варианты построений – для разных ситуаций. Нужно вовремя прятать воинов за стеной щитов, нужно стремительно бросаться на врага, сокращая дистанцию, постоянно маневрировать, атаковать с тыла, давить противника с флангов.

Обязательно придется учитывать условия погоды и местности. Солдаты, как правило, не очень хорошо сражаются, совершив марш-бросок через заснеженный лес в метель, с последующим заползанием на гору.

Поле боя в – это не просто отличный пейзаж, где сотни NPC ведут войну не на жизнь, а на смерть, в окружении дыма и пылающих построек, это – динамично меняющиеся события. Тот, кто научится на них грамотно реагировать, обращать в свою пользу – выйдет победителем из многих славных битв. В противном случае, даже более мощная и подготовленная армия проиграет хорошему тактику.

Я шел Аттилой по обугленной земле

Разработчики постарались максимально угодить игрокам, которые предпочитают покорять народы не словом и экономикой, а огнем и мечом. Новые игровые возможности позволяют буквально сжигать города и местность дотла , повергая противника в ужас.

Даже рядовые лучники не брезгуют добавить огонька на свои стрелы. Что уж говорить об огромных осадных машинах , разбрызгивающих зажигательные снаряды по городским улицам. Выглядит вся эта феерия мрачно и прекрасно, особенно – когда на глазах игрока осаждаемый город постепенно превращается в руины.

Не стоит, однако, забывать, что игрок и его противники находятся в равных условиях. Если война принимает крутой оборот и войска неприятеля стекаются к городской твердыне, то иногда лучшее, что можно сделать – собственноручно поджечь населенный пункт и в спешке спасать людей и припасы. Врагу придется либо потратить немало времени и ресурсов на его восстановление, либо, извините – уютная зимовка в тепле отменяется. Вокруг – одни стены и пепел. И это – еще одно нововведение, как и возможность возведения баррикад , помогающих при осаде (если есть шансы ее выстоять).

Вот оно, хваленое римское гостеприимство


Разработчики обещали также вернуть болезни и эпидемии . И тут – никакого обмана, на радость геймерам. Или не на радость? Это уже каждый решит для себя, я лишь позволю себе дать совет: держите свои поселения и города в чистоте. Если люди начинают пить воду, что называется, из козьего копытца… козленочком, конечно, никто не становится, просто дизентерия дурно сказывается на боевом духе и работоспособности. А еще от нее умирают.

Никуда не делись и морские осады. Зачем топать пешком через полмира, чтобы выразить свою неприязнь далекому вождю, если к нему можно просто приплыть? Тем более, что размер карты довольно внушителен (примерно как в ). Корабли позволяют не только ловко десантироваться на берег, но и делить на ноль вражеский флот в романтичной обстановке водных просторов. О грустной возможности отправиться на дно самостоятельно и упоминать не будем.

Не мечом единым

Могло сложиться впечатление, что – это исключительно жестокая и военизированная игра, но это не так. Если нет желания (или возможности) сделать из черепа очередного вождя чашу для медовухи, можно попробовать разделить с ним хлеб-соль. Тут в дело вступает дипломатия. Причем, она неотделима от войны.

Не получится просто носиться по карте, сокрушая правых и виноватых. Каждый ход требует времени, причем значительного. Игровые годы летят, города без участия игрока и должного развития, приходят в упадок и не могут конкурировать с развивающимися соседями. А сами соседи, затаив обиду, могут объединяться и жестоко мстить самоуверенному завоевателю.

Разобраться в мировой ситуации здорово помогает переработанный интерфейс. Для сравнения, интерфейс снискал немало критики как неудобный и неинформативный. В такой проблемы нет. После ознакомления и изучения HUD становится незаменимым инструментом. Он показывает количество войск, денег, ресурсов, прибылей со своих территорий, дает доступ к тоннам обучающих трактатов.

Что немаловажно, в игру вернули систему династий, под корень выпиленную в . Можно управлять заключением брачных союзов (или просто плодить бастардов), следить за развитием фамильных древ, назначать персонажей на различные государственные и муниципальные должности. Там же происходит развитие военачальников – каждый, с ростом влияния, способен изучать дополнительные способности, улучшающие военное искусство или дипломатию.

Вернули даже возможность изменять вероисповедание своих подданных. Сами они, может, и не будут в восторге, зато появляются новые рычаги политического влияния.


Территории - внушительны, возможностей войн и союзов - хоть отбавляй

Система технологий в делится на две ветви: дипломатия и милитаризм . Их развитие помогает выработать свой собственный стиль игры, получить отличительные сильные и слабые стороны.

И ты, Брут!

Отдельно нужно остановиться на особенностях сетевой игры . Если хочется выяснить, кто из ваших друзей – лучший полководец, то Attila поможет решить данный спор наиболее объективно.

Существует возможность пользовательских сражений по мотивам значимых битв – тут присутствуют и осады, и морские баталии, и столкновения в чистом поле, есть где разгуляться тактической смекалке и воображению.

Из интересных нововведений – нельзя не упомянуть о возможности совместного прохождения кампании . Согласитесь, непросто существовать одному во враждебном мире, где постоянно ведутся закулисные игры, возникают и рушатся военные союзы, буйным цветом цветет предательство и шпионаж.

Часто, чтобы понять, почему испортились отношения с какой-либо фракцией, нужно прокрутить в памяти несколько ходов назад, вспомнить – где именно была совершена ошибка. Причем, она может быть допущена из-за банального недостатка информации о противнике.

А с товарищем – можно и в огонь, и в воду. Главное – следить, как бы он сам не воткнул вам нож в спину. Политика – грязная штука.

Ad futarum memoriam

Держать в голове стремительно меняющуюся ситуацию на политической арене – нет необходимости, за вас это сделают летописцы. Вся полученная информация, будь то заключение союза, или любая, самая маленькая битва, фиксируется в игровых летописях. По сравнению с эта система была оптимизирована, теперь находить интересующую информацию намного проще и удобнее.

Игра в способна занять на долгие недели (а по игровому календарю – на многие годы!), благодаря сложному, интересному, динамичному геймплею и возможности разделить приключения с другими игроками. Наблюдается несколько «деревянная» анимация войск, но, учитывая масштабы сражений, на это попросту не обращаешь внимания.

Это, безусловно, достойный представитель серии и заслуживает почетного места – в реальных летописях игровой индустрии.