Презентация науки изучающие организм человека. Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человеке. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Науки о человеке и их значение"»
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование, требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
«Организм человека 3 класс» - Горбатый, бледный, хилый, низкий. Шея. Орган зрения – глаз. Лёгкие. История. Мышцы. Почки. Орган кровообращения – сердце. В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека? Голова. 6.С помощью какого органа дышит человек? Туловище. Для закаливания ем одновременно горячее и холодное. Анатомия.
«Организм человека и его строение» - Итог урока. Анатомия Строение тела человека Физиология работу внутренних органов. Дыхание и кровообращение. Системы органов. Опора тела и движение. Домашнее задание. Из каких органов состоит пищеварительная система? Было интересно. Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение. Туловище. Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц.
«Йод в организме человека» - Молекула жидкого и газообразного йода состоит из двух атомов (I2). Дайте жидкости пару часов остыть и отстояться. Элементный йод - окислитель, менее сильный, чем хлор и бром. На 100 г продукта содержание йода: молоко коровье – 16 мг, кефир – 14 мг, сливки – 9 мг, сметана – 8 мг. Пшенная крупа – 4,5 мг, гречневая крупа– 3,3 мг, пшеничная крупа– 1,5 мг рисовая крупа– 1,3 мг.
«Организм человека» - Пищеварительная система. Нервная система Опорно-двигательная система Дыхательная система Кровеносная система Пищеварительная система. Расширять знания о строении человеческого организма. Увлекательных вам открытий в освоении окружающего мира! Узнать, как строится работа внутренних органов. Задачи: Дыхательная система.
«Йод в организме человека» - Результаты эксперимента учеников 3 «А»класса. К чему может привести недостаток йода в организме? Мы проверяем недостаток йода. Что же такое йод? Результаты просветительской работы. Поездки к морю – отличная профилактика йододефицита. Узнала, какие пищевые продукты содержат наибольшее количество йода.
«Окружающий мир организм человека» - Кожа – «пограничник» человека. Самостоятельная работа в тетради, с. 3-5. Из внутренних органов, скелета, кожного покрова. На солнце кожа темнеет от загара, что делает кожу непрозрачной. Как называется наименьшая часть живого организма? Зимой, при недостатке солнца, загар исчезает. Чем отличаются покровы земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей?
Презентация подготовлена для проведения первого урока по биологии в 8 классе по программе Пономареврй
Презентация показывает биосициальную сущность человека разумного.
Рассмотрены основные науки, изучающие организм человека, их методы.
Все слайды содержат красочные иллюстрации
Дно опреднление здоровья согласно устава ВОЗ, рассмотрены фактоы, влияющие на здоровье
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Науки о человеке и их значение"»
- Человек разумный (Homo sapiens)- человек современного типа
Человек – существо био социальное
Биологическая сущность человека разумного
- Клеточное строение и
проявление основных биологических функций
Социальная сущность человека
- Способность к труду
- Сознание
- мышление
- Анатомия – наука о строении организма
- Методы изучения:
Аутопсия (вскрытие)
Препарирование
Антропометрия
Рентгенография
Томография
Науки, изучающие организм человека
- 2. Физиология – изучает функционирование целого организма, отдельных органов и систем
- Методы:
Наблюдение
Эксперимент
Тонометрия
Спирометрия
Термография
Науки, изучающие организм человека
- 3. Гигиена – изучает влияние условий жизни и труда на здоровье, разрабатывает меры профилактики заболеваний
- - личная
- -общественная
Науки, изучающие организм человека
- 4 . Медицина – область науки и практической деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней.
- -клиническая (лечить)
- -профилактическая (предупреждать)
Науки, изучающие организм человека
- Психология – наука об общих закономерностях психических процессов, индивидуальных свойствах каждого человека.
- Методы:
Наблюдение
Анкетирование
Эксперимент
Науки, изучающие организм человека
- Экология – взаимосвязь человека с окружающей средой
Устав ВОЗ ( Всемирная организация здравоохранения )
- «Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия».
Критерии здоровья
- Физические (состояние систем органов)
- Психические (эмоции, мышление, память, внимание, сон)
- Социальные (питание, жилище, условия труда и отдыха)
- Духовные (интерес к науке, культуре, искусству, религии)
Домашнее задание
- Введение, § 1
Подумай!!!
- Нужно ли тебе изучать этот предмет?!!!
Кто прав?
- «Пью, курю –
мое личное дело!»
- «Здоровье каждого –
общественное достояние!»
Cлайд 1
Тема урока: Науки, изучающие организм человека. Место человека в систематике живого мира. Цели урока: 1. Ознакомиться с разнообразием наук, изучающих организм человека. 2. Ознакомиться с методами исследования организма человека. 3. Выяснить место человека в систематике живых организмов.Cлайд 2
Науки, изучающие организм человека: (название – что изучает) Анатомия человека – внешнее и внутреннее строение. 2. Физиология – процессы жизнедеятельности. Медицина - болезни человека, их лечение. Гигиена – влияние разных факторов на здоровье человека и разработка мер по охране здоровья. Психология - психические процессы и особенности поведения человека. Генетика – наследственность человека. Экология человека – взаимосвязь человека с окружающей средой. Антропология - процесс эволюции человекаCлайд 3
Методы исследования организма человека Внешний осмотр Прослушивание и простукивание Наблюдение Биохимический анализ клеток, тканей, крови и т д. Хирургическая операция Рентгеноскопия УЗИ (ультразвуковое исследование) С помощью электроприборов и др.Cлайд 4
Место человека в системе органического мира Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Подтип Черепные, или Позвоночные Класс Млекопитающие, или Звери Отряд Приматы Семейство Гоминиды (человекообразные обезьяны) Род Вид Человек Человек разумныйCлайд 5
Домашнее задание Прочитать конспект урока, §1 и §3, подготовиться к устному опросу. §2 – для самостоятельного изучения.Cлайд 6
НАПИШИТЕ НУЖНЫЕ НАЗВАНИЯ НАУК: (1 вариант – нечетные цифры, 2 вариант – четные) болезни человека, их лечение изучает наука…. внешнее и внутреннее строение изучает наука…. влияние разных факторов на здоровье человека изучает наука…. особенности поведения человека изучает наука…. процесс эволюции человека изучает наука…. процессы жизнедеятельности изучает наука…. наследственность человека изучает наука… взаимосвязь человека с окружающей средой изучает наука…. ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (простые и современные) КАКИМ СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ГРУППАМ ОТНОСИТСЯ ЧЕЛОВЕК?План урока1.
2.
3.
4.
5.
Техника безопасности.
Правила работы на уроке.
Знакомство с аппаратом учебника.
Науки о человеке.
История развития анатомии.
Человек как звено в ряду живых существ:
А.) общность в проявлении основныхбиологических функций (рождается,
умирает, питается, дышит,
размножается);
Б.) клеточное строение;
В.) схожесть плана строения организма
человека и млекопитающих животных
Специфические особенности человека:
ПрямохождениеНаиболее совершенное развитие мозга
Способность к трудовой деятельности
Создание социальной и техногенной среды,
дающей возможность расширить пищевые и
энергетические ресурсы
Способность к устной и письменной речи,
позволяющей наладить связь с членами
общества, передавать знания и опыт
предшествующих поколений
Рефлексия и возможность контролировать
собственное поведение.НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ
АНАТО
МИЯ
(с лат.
anatome–
рассечение)
ФИЗИО
ЛОГИЯ
(с лат. fisis
- природа
ПСИХО
ЛОГИЯ
(с греч.
«психо»душа
ГИГИЕ
НА
(с греч.
«гигиено
с»здоровый
АНАТОМИЯ
- наука о внутреннем строении человека.* латинский язык
МЕТОДЫ
Вскрытие
умерших
людей
Ренген
Ультразвук
ФИЗИОЛОГИЯ
- наука о функциях человеческогоорганизма и его органов.
Наблюдение
за
здоровыми и
больными
людьми
Эксперименты на
животных
МЕТОДЫ
Лабораторные методы
Функциональные
пробы
Использование
электроники
ПСИХОЛОГИЯ
наука об общих закономерностях психическихпроцессов и индивидуально-личностных свойствах
человека.
наука о душевной жизни людей.
МЕТОДЫ
Наблюдение
Самонаблюдение
Эксперимент
Измерение
ГИГИЕНА
- Отрасль медицины, изучающая влияниеприродной среды, труда и быта на организм
человека с целью разработки мероприятий по
охране здоровья людей.
МЕТОДЫ
Изучение
факторов
природной среды:
-физические,
-химические,
-биологические
Наблюдения:
-физиологические;
-клинические
Санитарное
обследование
Ф. Фелини
«Из всех приключений,уготовленных нам жизнью,
самое важное и интересное, -
отправиться внутрь самого
себя, исследовать неведомую
часть себя самого».
Ф. Фелини
ИСТОРИЯ НАУКИ
№Ученый
Годы
жизни
Основные идеи.
Вклад в науку
ГЕРАКЛИТ (конец VI – начало V вв.)
Организмыразвиваются по
законам природы.
Мир непрерывно
меняется
АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 до н. э.)
Сравнение органовживотных и человека.
Ввел термины
«организм», «аорта»
душевная
деятельность
человека существует,
пока живет тело.
ГИППОКРАТ (около 466 – около 377 до н. э.)
Описание костей телаОписание органов по
аналогии с животными
сочинение по
травматологии (о
перевязках, лечении ран,
переломах)
Трактаты по гигиене (о
здоровом образе жизни, о
влиянии воды, воздуха и
местности на здоровье)
Отвергал божественное
происхождение человека
КЛАВДИЙ ГАЛЕН (130-200 н. э.)
Проводил опыты на животныхИспытывал действие лек.
веществ
Доказал, что при жизни у
животных течет по артериям
кровь (до этого считали, что
воздух)
Подробно изучил строение
органов обезьяны и делал
ошибочные выводы, что человек
устроен сходным образом
В течение 14 столетий его
работы были основой мед.
знаний в Европе и Ср. Востоке.
Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) (980 – 1037 гг.)
Изучал физиологию ианатомию
Болезни вызываются
невидимыми
организмами
«Канон врачебной
науки» в течении 5
веков – важнейшее
врачебное
руководство
Леонардо да Винчи (1452 – 1519)
На своих рисункахВПЕРВЫЕ изображал
различные органы
Описал строение
скелета человека
Классифицировал
мышцы
Рафаэль Санти (1483-1520)
Изучал, описывал изарисовывал
строение тела
человека
Парацельс (1493-1541)
Каждой болезни присущсвой возбудитель.
Применял простые
лекарственные средства
вместо сомнительных
снадобий
Рекомендовал
естественные методы
лечения: диету,
минеральные воды,
покой, свежий воздух
Андреас Везалий (1514-1564)
Основатель современнойанатомии
На лекциях производил
рассечение трупов
Выявил ошибки Галена
Точно описал и и
изобразил внутренние
органы человеческого тела
и скелет
Описал клапаны сердца
Впервые привел все знания
в систему
Амбруаз Паре (1516-1590)
Основоположниксовременной
хирургии
Предложил метод
перевязки крупных
сосудов при
операциях.
Разработал методы
лечения
огнестрельных ран
Уильям Гарвей (1587-1657)
Уильям ГарвейОснователь рождения и
развития современной
физиологии
Открытие 2 кругов
кровообращения
Исследование
физиологических
функций при помощи
экспериментальных
методов
(1587-1657)
Луиджи Гальвани (1737-1798)
Выявил наличиеэлектрических
явлений в живых
тканях
Основоположник
электрофизиологии
Эдуард Дженнер (1743-1823)
ВПЕРВЫЕ началпрививать от оспы
Уильям Мортон (1819-1868)
ВПЕРВЫЕиспользовал для
обезболивания и
наркоза пары
эфира в
стоматологии
Луи Пастер (1822-1895)
Основоположникмикробиологии
Доказал, что болезни
вызываются микробами
Разработал методы
предупредительных
прививок против
заразных болезней
(сибирская язва,
бешенство, краснуха)
Пауль Эрлих (1854-1915)
Изучал иммунитетОписал формы
лейкоцитов у
человека
Основоположник
противоинфекционной
химиотерапии
Карл Ландштайнер (1868-1943)
Открыл группы кровиОбнаружил антигены
Открыл резус-фактор
Александр Флемминг (1881-1955)
Открыл лизоцимОткрыл пенициллин
Пирогов Николай Иванович (1810-1881)
Основоположникэкспериментальной
анатомии и военно-полевой
хирургии
Распиливание
размороженных трупов (для
точного определения
расположения внутренних
органов и тканей)
Впервые применил эфирный
наркоз, гипсовые повязки в
полевых условиях и
использовал спирт и йод
против нагноения ран