Составы тибетской медицины. Фитотерапия: внутреннее воздействие на организм Тибетские горошины

Фитосборы Naranfito

Фитотерапия - это лечение фитопрепаратами, тибетскими лекарственными средствами и сборами, составленными по древним рецептам. Она способствует восстановлению природного баланса человека, стабилизации всех функций организма, искоренению причин болезни. На протяжении четырёх тысяч лет в Тибете сохраняются и передаются знания о целительных свойствах растений, минералов, органических веществ, а также уникальные рецептурные сборы, эффективность которых доказана временем. Многовековой опыт тибетской фитотерапии даёт все основания считать её одной из лучших в мире.

Фитотерапия – один из основных методов лечения самых различных заболеваний в клинике «Наран». Характерные признаки этих препаратов: многокомпонентность, изготовление исключительно из натуральных средств (растительных, минеральных, животных), совместное действие в одном направлении нескольких компонентов.

Многокомпонентность тибетских фитопрепаратов определяет их комплексное воздействие на организм, при котором достигается восстановление баланса между тремя конституциями "ветер", "слизь", "желчь", нормализация обмена веществ, работы внутренних органов и всех систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, лимфатической, пищеварительной систем).

Фитопрепараты составляются на основе восьми различных видов веществ

1. Металлы: золото, серебро, медь, железо, олово, сталь, цинк и др.

2. Минералы: малахит, жемчуг, жемчужные раковины, коралл, лазурит, различные камни

3. Землистые вещества: глина разных сортов, каменный мох, горная смола, разного рода соли: каменная соль, красная соль, нашатырь, квасцы, поваренная соль и др.

4. Деревья и кустарники: камфорное дерево, лимонное дерево, кипарис, кокосовая пальма, кардамонное и мускатное деревья, гранат, барбарис, акация, виноград, яблоня, перец различных видов, миробалан, груша, вишня, орлиное дерево и много других

5. Травы: шафран, горечавка, мята, ромашка, гвоздика и др.

6. Соки , добываемые из трав, деревьев, плодов

7. Отвары , получаемые из кореньев, стволов, сучков, листьев, коры, цветков, ягод, плодов

8. Вещества животного происхождения (желчь, мускус, рога, жир, кости)

Лекарственные средства в тибетской медицине имеют вид порошков, пилюль, экстратов, настоев, отваров, клизм, мазей, сиропов, лекарственных вин (настойки, бальзамы)


Характерные признаки тибетских фитопрепаратов

По составу тибетские фитопрепараты можно условно разделить на две основные составляющие: главную и второстепенную.

Действие главных компонентов направлено на устранение причин самой болезни, а второстепенные компоненты призваны защищать и укреплять организм. Такой подход делает тибетские препараты многофункциональными, то есть при лечении основного заболевания ещё попутно устраняются менее заметные на первый взгляд проблемы, например, восстанавливаются силы, укрепляется иммунитет, нормализуется сон и т.д.

В отличие от тибетских фитосборов, препараты западной фармакологической промышленности содержат только одно основное лекарственное вещество. Поэтому, с одной стороны, в критических ситуациях они дают быстрый и мощный эффект, а с другой – обладают огромным числом побочных эффектов и противопоказаний. Так, мочегонные средства западной фармакологии способствуют выведению излишней жидкости из организма, но не оказывают лечебного действия на сами почки.

В тибетской медицине главной целью лечения является не устранение патологического симптома, а восстановление нарушенного равновесия в организме за счёт постепенной нормализации функций всех органов и систем.

Тибетские фитопрепараты никогда не вызывают аллергических реакций и привыкания.

  • Естественно-природного происхождения, состоят из минеральных веществ и лекарственных растений, произрастающих в экологически чистых местах Тибета, Монголии, а также в горах Алтая и на побережье Байкала
  • Имеют уникальный состав, многие компоненты не встречаются больше нигде в мире
  • Проходят сложный процесс обработки и освящения
  • Не содержат стимуляторов
  • Не имеют побочных эффектов

Благодаря этому, человек, начавший лечение фитотерапией, сразу же замечает существенные перемены в своём здоровье: значительно улучшается самочувствие, появляются силы. По мере того, как лечение продолжается, ощущение здоровья, бодрости и сил становится привычным и словно бы само собой разумеющимся. Тибетские травы восстанавливают функции всех органов, стабилизируют самочувствие, устраняя причины заболевания. А когда ликвидирована причина, пропадают и симптомы болезни. И никакой аллергии, и никакого привыкания. Процесс выздоровления происходит естественно и плавно.

  • Многолетний опыт работы в области фитотерапии
  • Клиника « Наран» впервые в России соединила воедино все методики лечения тибетской медицины в единый комплекс и использовала их в своей практике
  • Уникальные сертифицированные фитопрепараты
  • Фитотерапия применяется не только как отдельный метод лечения, но и в комплексе с другими методами (иглоукалывание, точечный массаж, моксотерапия и т.д.)

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата
  • Заболевания эндокринной системы
  • Заболевания бронхолегочной системы
  • Заболевания мочеполовой системы у мужчин и женщин
  • Кожные заболевания
  • Заболевания органов пищеварения
  • Заболевания уха, горла, носа, глаз
  • Заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы
  • Заболевания аутоимунные


  • Индивидуальная непереносимость

ТИБЕТСКАЯ медицина, китайское иглоукалывание, исцеления с помощью африканских шаманов и операции филиппинских хилеров - явления одного ряда. Экзотика экзотикой, однако все новые и новые клиники тибетской медицины открываются по всему миру, а в число ее сторонников записывается все большее количество людей. В чем же секрет ее популярности?

Наш корреспондент побывал в главной клинике тибетской медицины, чтобы проверить, так ли уж действенно лечение по методике, появившейся несколько тысяч лет назад?

Методом тыка

- ДАЙ сюда руку, - не успел я опомниться, как монах в оранжевой одежде перехватил мое запястье и начал цепко ощупывать его, нажимая на пульс подушечками трех пальцев. - Голова часто болит? Почему не высыпаешься?

Я молчал, не успевая прийти в себя под градом вопросов, а целитель продолжал:

Сколько лет назад бросил курить? Отчего не пьешь кофе? Ты повредил работой два важных элемента из пяти, в том числе огненный. Это плохо.

Продолжая безжалостно ругать меня за "нездоровый образ жизни", монах отпустил мою руку лишь минут через пятнадцать (на кисти остались красные отпечатки пальцев) и принялся простукивать позвоночник. Сильно нажав напоследок на пару точек, служитель монастыря со вздохом сел за стол и, сокрушенно качая головой, начал быстро выписывать рецепт продолговатыми тибетскими буквами на сером листочке бумаги.

И все? - удивился я. - И это что, все обследование?

Да. А что, разве я что-то сказал неправильно?

Все правильно... просто как-то быстро, что ли.

Ну а чего время-то тянуть? Иди, получай лекарства.

Дхармсала (населенный тибетцами город и район в северной Индии, где расположена резиденция далай-ламы) просто забита иностранцами, приехавшими лечиться в местных клиниках. Хотя ехать туда - 12 часов по горной дороге. Тибетская медицина до сих пор относится к числу неразгаданных древних загадок. Уже в III-IV веках в Древнем Тибете устраивались масштабные конференции докторов из Индии, Персии и Китая, где эскулапы делились друг с другом секретами врачевания. Система лечения людей, выработанная в труднодоступной горной стране около двух тысяч лет назад, совершенно не изменилась с того времени: тибетцы отказываются от электронного оборудования и предпочитают лекарства, изготовленные из горных трав, отворачиваясь от антибиотиков. Диагноз ставится просто - по пульсу пациента, прощупываемому тремя пальцами руки.

Отряды по сбору трав

КОГДА заглядываешь внутрь тибетской клиники, голова начинает кружиться от запаха тысяч трав. Доктор сидит в маленькой комнатке, а в здоровенном соседнем помещении куча сотрудников сортирует травяные шарики, раскладывая их по десяткам банок: эти от пристрастия к алкоголю, эти от простуды, эти от зубной боли. Отдельно стоит огромный стеклянный сосуд, набитый сушеным цветком "инг ме", растущим возле озер - его часто раскупают женщины как успокоительное.

- Основа тибетской медицины - именно травы из гор Гималайского хребта, - рассказывает в эксклюзивном интервью "АиФ" Самдуп Лхацэ, директор главной тибетской клиники "Мен Тцее Ханг". - Ранее тибетцы (подобно жителям Китая) использовали в лечении компоненты животных, вроде сушеных лягушек или желчи медведя. Но с тех пор как в Тибете стали верить в переселение душ, правительство запретило докторам убивать ради лекарств любые живые существа. Тогда наша медицина стала сугубо "травяной", а также начала использовать минералы и даже металлы - например, золото. Исключением можно считать лишь то, что мы пьем для иммунитета настой из рогов оленя, но он сам сбрасывает рога осенью.

Во дворе врач командует группой странных людей с банками и зонтами, вооруженных альпийским оборудованием вроде спальных мешков и крюков. Каждую весну и осень тибетские клиники формируют поисковые отряды, которые "прочесывают" горы, собирая целебные травы и корни. Уже много раз специалисты пытались вырастить эти же дикорастущие травы (скажем, помогающее от головной боли растение хэнг) в домашних условиях на равнине. Однако бесполезно: погибают, не подходит воздух.

- Можно сказать, что наша медицина отличается от всех остальных, - объясняет Самдуп Лхацэ. - Все врачи лечат уже действующую болезнь, а смысл нашей работы - устранение причины заболевания, чтобы оно вообще не появилось. Согласно древним тибетским постулатам, человек должен посещать врача не реже, чем раз в месяц, чтобы предотвратить болезнь на ранней стадии. Если пациент запускает свое здоровье, не бывает у доктора по два года, врач может отказаться лечить его средствами тибетской медицины, потому что тут уже ничего не поможет.

Вообще-то любая медицина - это не волшебство, и чудес не бывает.

Конечно. Как мы ни старались создать из наших трав лекарства от СПИДа - потерпели неудачу. А вот с атипичной пневмонией справились, ибо весной и осенью тибетцы (уже многие сотни лет) обязательно принимают травяные пилюли для предотвращения вирусной простуды. И как результат - во время эпидемии САРС в Китае в районах, населенных тибетцами, ни один человек не заболел.

Из досье "АиФ"

Тибетская медицина активно использовалась аристократами в России до 1917 года - Николай II направлял в Тибет специальные экспедиции врачей, чтобы те брали уроки у местных докторов. В Санкт-Петербурге действовала тибетская клиника доктора Бадмаева. Ее постоянными клиентами были министр внутренних дел империи Протопопов (лечился от истерии), знаменитый Григорий Распутин (исправлявший... импотенцию) и даже сама императрица Александра Федоровна, которую Бадмаев снабжал тибетскими травами, позволяющими останавливать кровь ее страдавшему постоянными кровотечениями сыну. Царские чиновники специально посещали высокогорные монастыри в Тибете, чтобы познакомиться с достижениями местной медицины, а тогдашний далай-лама лично присылал императору Николаю особые ящики с травами, необходимыми при лечении гемофилии, которой был болен наследник престола.

Тибетский медицинский кодекс гласит - на земле не растет ничего такого, чего нельзя было бы использовать в качестве лекарства. Врачи лечат больных иглоукалыванием, массажем с помощью лечебных масел, прижиганиями, травяными ваннами и компрессами. Главными ("роковыми") заболеваниями у тибетцев считаются болезни тела, детские болезни, женские болезни, болезни, причиняемые демонами, старость (!), отравление, раны и... половое бессилие. Однако тибетская медицина не лечит болезни, появившиеся в последний век - вроде СПИДа и вируса Эбола. Нет древних рецептов, как их лечить, и доктора пасуют. Хотя, например, рак на ранних стадиях они лечат довольно успешно, особенно рак крови - травяная система способствует быстрому очищению крови от шлаков, хотя и не во всех случаях. Основной же принцип тибетской медицины - КАК надо жить, что есть и что пить, чтобы не болеть.

в следующих номерах.

Тибетской медицине известно множество лекарственных форм - отваров, порошков, пилюль, микстур, лекарственных масел, зольных лекарств, высушенных отваров, лечебных вин, лекарств из драгоценностей, лекарственных жиров, различных суппозиториев. На практике же применяют в основном отвары и порошки, но в необходимых случаях пользуются и другими лекарственными формами.

Лекарства

Тибетские лекарства - это средства природного происхождения, перетертые в порошок. И никаких химикатов! Главным образом используются травы, плоды деревьев, листья, кора, а также минералы, окислы металлов, органы животных. Тибетские лекарства отличаются тем, что они не имеют противопоказаний и не вызывают побочных явлений. Предназначение их не в том, чтобы убить какие-то вредоносные микробы, а в том, чтобы помочь организму самому перебороть их. Если тибетская медицина лечит один орган, она никогда не калечит другой. Наоборот, ее действие направлено на весь организм в целом: если излечивается один орган, то улучшается состояние и всех остальных.

Лекарственные сборы в тибетской медицине составляются по следующему принципу:

  • Основные действующие ингредиенты;
  • Ингредиенты, поддерживающие действие основных;
  • Ингредиенты, предупреждающие и нейтрализующие побочные действия двух первых групп.

Травяные настои и чаи

Это самое уникальное средство древнетибетской медицины. Их секрет заключается в особом способе приготовления.

Тибетские целители говорят так: «Отвары (чаи) - это улыбка целебных растений, пилюли - это взгляд растений, а тибетские настои - это душа растений».

В тибетской медицине лекарства различают по вкусу и силе. Сила лекарства заключается в том его свойстве, которое проявляется в нем с большей силой, чем остальные.

Приготовление лекарственных форм начинается со сбора лекарственного сырья. Есть множество рекомендаций по сбору и обработке лекарственных растений, минералов, а также иного сырья. Все они в устном или письменном виде передаются от Учителя к ученику. На практике обучению распознавания, правилам сбора и правилам обработки и хранения сырья отводят годы.

Растения собирают в определенное время и, главное, в нужную фазу Луны. Затем настаивают в сосудах из специальной глины, минеральные кислоты которой извлекают из растения почти 100 % биологически активных компонентов. После этого травяные настои несколько месяцев выдерживаются в узких цилиндрических сосудах из гималайской сосны. За это время они теряют лишнюю влагу и приобретают высокую целебную концентрацию.

Водолюбивые растения собирают не слишком близко от воды, но и не в засушливых местах. Если растению для впитывания влаги, а вместе с ней питательных веществ требуется приложить некоторые усилия, сила его увеличивается и сила его воздействия на организм также увеличивается.

  • Ветви и стебли растений собирают, как правило, осенью, когда растение укрепило себя на долгую зиму.
  • Корни растений в Тибете собирают осенью и зимой, разные виды в разное время.
  • Листья и побеги собирают в период их роста и в сезон дождей, когда они полны соков.
  • Цветки собирают до начала увядания, а плоды - после их созревания.
  • Сушат растения, предназначенные для лечения болезней жара, в тени, на ветру.

Лекарство целитель назначает только после тщательного обследования пациента, постановки точного диагноза, точного отнесения конкретной болезни конкретного человека к определенным группе, классу, виду или типу болезней, к частному виду болезни.

Болезни ветра в Тибетской медицине

Вкус:

  • сладкий - различные патоки;
  • кислый - старое вино, уксус;
  • соленый - красная горная соль.

Сила:

  • маслянистая - орлиное дерево;
  • тяжелая - черная соль;
  • мягкая - розовый свинцовый сурик (без специальной обработки в лекарства не входит).

Успокаивающие средства лечения болезней ветра

Бульоны:

  • костные: из костей бараньей лодыжки;
  • четырех соков - из мяса, вина, желтого сахарного песка и масла;
  • из голов: бульон из головы старого барана или головы барана, хранившейся один год.

Масла:

  • сливочное масло с мускатным орехом;
  • чесночное масло;
  • масло трех плодов - миробалана хэбула, миробалана беллерического, эмблики лекарственной (второе и третье заменяют плодами боярышника и яблони ягодной);
  • масло пяти корней - купены, аспарагуса кистистого, горичника, можжевельника, якорцов;
  • масло аконита (борца).

Очищающие средства лечения болезней ветра

Суппозитории:

  • мягкие разжижающие;
  • мягкие промывающие;
  • промывающие и разжижающие.

Болезни желчи в Тибетской медицине

Свойства лекарств тибетской медицины

Вкус:

  • сладкий - изюм;
  • горький - дикий огурец;
  • вяжущий - белый сандал.

Сила:

  • охлажденная - камфара;
  • легкая - кассия тора;
  • притупляющая - кальцит.

Успокаивающие средства лечения болезней желчи

Отвары:

  • девясила высокого (корней);
  • софоры желтоватой;
  • сверции чирета;
  • трех плодов - миробалана беллерического, миробалана хэбуЛа, эмблики лекарственной.

Порошки:

  • камфара;
  • сандал (белый);
  • шафран;
  • кальцит.

Очищающие средства лечения болезней желчи

Слабительные:

  • общие;
  • специальные;
  • сильные;
  • мягкие.

Болезни слизи в Тибетской медицине

Вкус:

  • острый (жгучий) - черный перец;
  • кислый - гранат;
  • вяжущий - миробалан хэбула.

Сила:

  • острая - красная горная соль;
  • грубая - облепиха;
  • легкая - белый свинцовый сурик.

Успокаивающие средства лечения болезней слизи

Пилюли:

  • борец ядовитый;
  • различные соли.

Порошки:

  • гранат;
  • рододендрон золотистый;
  • «жгучий состав» на основе понгами голой;
  • кальцинированная соль сожженная (в виде пепла);
  • кальцит сожженный.

Каждое из этих средств (за исключением «жгучего состава») применяется в качестве основного компонента многокомпонентных лекарств.

Очищающие средства тибетской медицины

Рвотные:

  • сильные;
  • мягкие.

Рецепты тибетской медицины

Лекарство при бессоннице

Днем выпить теплого молока, а вечером - бульона из постного мяса. В макушку головы рекомендуется втирание кунжутного масла, а при засыпании в каждое ухо закапывают по 1 капле теплого, растопленного, чистого сливочного масла.

Лечение пониженной и повышенной кислотности желудка

Принимают препараты из растения зопник колючий. Это единственное растение в зоне Восточной Европы, которое стабилизирует кислотность желудочного сока при длительном употреблении его препаратов.

  • Настоять 3 столовые ложки травы в 1,5 стаканах кипятка 30 минут. Принимать по полстакана 3 раза в день.
  • Настоять 50 г травы в 0,5 л водки 12 дней в темном месте. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день. Между приемами - перерыв месяц.

Примечание: в тибетской медицине зопник можно принимать параллельно с приемом других препаратов.

Тибетские лекарства при слабом желудке

Носить на шее яшму. Веревку отрегулировать так, чтобы длина шнура с яшмой находилась напротив желудка.

На десерт принимать по 7 дней, по очереди, препараты следующих растений:

  • Ягоды земляники лесной принимать в любом виде (в виде отвара, киселя, компота), произвольно. Также надо приготовить настой всего растения земляники, выкопанного во время цветения. Для этого залить 1 столовую ложку сырья 1 стаканом кипятка, настоять 45 минут. Пить по стакану утром и вечером.
  • Черника. Ягоды в любом виде.
  • Бузина черная. Ягоды в любом виде.
  • Облепиха. Ягоды в любом виде.
  • Калина. Ягоды в любом виде.
  • Шелковица. Ягоды в любом виде. Лучшей шелковицей считается черная, недозревшая, высушенная.
  • Мята любая. Залить кипятком 3 чайные ложки листьев, настоять 10 минут. Пить по 1 стакану утром и вечером. После мяты цикл повторить.
  • Калина является женской ягодой, женщинам можно употреблять ее все время, мужчинам - через цикл (один раз пропускать).
  • Круглый год ежедневно с первыми блюдами тибетцы рекомендуют употреблять имбирь в количестве до 2 г на прием. По 3 приема в день. В течение года, а то и более принимать настойку эхинацеи на спирту - по 30 капель 3 раза в день.
  • Употреблять настойку эхинацеи на постном масле. 1 кг цветочных корзинок или корней эхинацеи залить 5 л свежего подсолнечного масла, настоять 40 суток, процедить. Принимать лекарство тибетской медицины по 1 столовой ложке 3 раза в день через 2 часа после еды.
  • При язвенной болезни желудка к настойке эхинацеи можно добавлять столько же облепихового масла. Состав принимать по 2 столовых ложки перед сном в течение 2 недель.
  • Порошок из корней горца змеиного принимать внутрь по 0,5-1 г 3 раза в день, запивая кипяченой водой.

Тибетские методы лечения при тошноте и рвоте

  • Кожуру апельсина высушить, измельчить на кофемолке в порошок, принимать внутрь по 5 г порошка 3 раза в день.
  • Настой листьев барбариса (1 столовая ложка на 200 мл воды) принимать внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день.
  • Употреблять внутрь зелень кориандра.
  • Употреблять внутрь ягоды рябины обыкновенной до 50 штук за 1 прием.

Тибетские лекарства при заболеваниях печени

  • Залить 1 столовую ложку рылец цветков шафрана (лучше свежих) 1 стаканом кипятка, настоять до охлаждения. Употреблять по 1 столовой ложке 2-3 раза в день. Принимать месяц, месяц перерыв. Разделить 10 г мумие на 56 частей. 2 раза в день 1 часть выпивать с морковным или березовым соком. Перерыв - 6 месяцев. Внимание! Мумие и алкоголь несовместимы.
  • Настоять 2 столовые ложки цветочных корзинок календулы в 2 стаканах кипятка до охлаждения. Принимать по 1/2 стакана 4 раза в день до еды.
  • Залить 500 г сухой полыни горькой 8 л воды. Воду выкипятить до 1 л. Процедить. Охладить. Держать в холодильнике. Принимать лекарство тибетской медицины 2 раза в день натощак и перед сном по 1 столовой ложке 30 дней. Затем - 30 дней перерыв. Ничем не закусывать. В крайнем случае можно закусить кусочком хлеба. Полынь горькая - очень эффективное средство для пробивания закупорок в печени и при заболеваниях желчного пузыря.
  • Смешать 25 частей изюма без косточек, 7 частей шафрана, 2,5 части ситника ароматного, 2 части дрока красильного, 16 частей меда. Вина добавить столько, чтобы получилась кашка. Употреблять внутрь по 1 столовой ложе 3 раза в день.
  • Смешать 3 части валерианы, 2 части полыни горькой, 5 частей меда. Принимать лекарство по 1 чайной ложке 3 раза в день. Принимать бульон с кориандром (можно добавить мяту и корицу).

Тибетская медицина при ревматизме

Натирать больное место специально приготовленным лечебным настоем: цветки и кору собирают в сентябре - 1/2 стакана ромашки, полстакана лепестков георгина, 1 столовая ложка лепестков незабудки, 1 столовая ложка красной гвоздики, 1 столовая ложка ольховой коры, 1 чайная ложка ивовой коры на 1 стакан воды.

Перед употреблением отвар выдерживается как минимум 2 недели.

Лекарство при камнях в почках

  • Залить 1 стаканом воды 200 г ольховой коры, добавить 250 г меда, смешать, прокипятить 10-15 минут, добавить чуть-чуть соды. Употреблять по 1 столовой ложке после каждого принятия пищи.
  • Помогает и земляника, если есть ее по 6 раз в день по 200 г, но она более действенна для печени.

Тибетские методы лечения при астме

  • Смешать 1 стакан воды, 1/2 стакана лопуха, собранного в мае, 1/2 стакана листьев осины, 1 чайную ложку пихтовых игл. Добавить немного соды, выдержать неделю в темном месте, и пить по 1 столовой ложке утром.
  • Смешать 1/2 стакана крапивы, собранной в апреле, 2 столовые ложки лебеды (тоже апрельской), 1 чайную ложку молотых листьев камыша, 1 чайную ложку иван-чая и 1 стакан воды. Добавить соды, выдержать 10 дней на свету в тепле. Пить лекарство тоже утром.

Очищение организма по тибетскому рецепту

Смешать по 100 г зверобоя, ромашки, бессмертника и березовых почек. Вечером 1 столовую ложку смеси залить 0,5 л кипятка, настоять в термосе 3-4 часа. Процедить через ткань (марлю) и выжать. Пить перед сном 1 стакан с медом за 30 минут до еды. Так делать ежедневно, покане закончится смесь. Повторить курс через 5 лет.

Тибетские рецепты омоложения

  • Бессмертник, почки березовые, зверобой, цветки ромашки - по 100 г. Смешать ингредиенты, перемолоть, засыпать в стеклянную банку. Вечером 1 столовую ложку смеси залить 0,5 л кипятка, настоять 20 минут, процедить через 2-3 слоя марли. На ночь выпить 1 стакан настоя в теплом виде, добавив в него 1 чайную ложку меда. После этого не есть и не пить. Утром разогреть остаток и с медом выпить натощак. Завтракать через полчаса-час. Курс лечения лекарством тибетской медицины - пока не закончится приготовленная смесь трав. Повторить через 5 лет. Помогает против атеросклероза, нарушений обменных процессов, гипертонии, восстанавливает общий тонус, очищает сосуды.
  • Тщательно промыть и очистить 350 г чеснока, мелко нарезать и протереть в сосуде деревянной или фарфоровой ложкой, взвесить 200 г этой массы, взяв ее снизу, где больше сока, положить в стеклянный сосуд, добавить 200 мл 96%-ного спирта. Сосуд плотно закрыть и хранить в темном прохладном месте 10 дней. Затем массу процедить через плотную ткань, отжать. Через 2-3 дня можно начать лечение - пить средство каплями с холодным молоком (1/4 стакана) строго по схеме. Пить за 15-20 минут до еды до полного использования. Внимание! Повторный курс тибетским методом лечения можно проводить не раньше чем через 6 лет.

«На земле не растет ничего, что нельзя было бы использовать в качестве лекарства», - сказано в древнем медицинском трактате «Чжуд-ши».

Неслучайно в тибетской медицине для приготовления лекарств используют более 1000 наименований лекарственных трав, 114 минералов, 150 видов сырья растительного происхождения, 300 средств, полученных из органов животных, а также золото, жемчуг, бирюзу, кораллы, медь, ртуть, металлы.

Из всего этого арсенала европейской медициной признано годным для лечения человека лишь очень ограниченное количество растений, ассортимент которых, преимущественно можно увидеть на витринах современной аптеки. Как правило, это ромашка, крапива, мать и мачеха, березовые почки, подорожник и другие, хорошо известные нам с детства зеленые обитатели российских просторов.

Тибетские лекарственные сборы, будь то отвары, порошки, пилюли, мази или настои включают в себя порой несколько десятков компонентов. Помимо сырья растительного и животного происхождения, в качестве ингредиентов при их изготовлении используются соли, минералы, драгоценные камни и металлы.

Конечно, при изготовлении лекарств врач-тибетолог использует далеко не все вышеозначенные ингредиенты. Бесчисленное количество комбинаций лекарственных смесей, в общем-то, и не требуются, специалисту, практикующему в одной местности. Ведь, к примеру, москвичу вряд ли грозит заболеть тропической лихорадкой. Жители России страдают от вполне определенного количества недугов, к которым можно отнести депрессии, аллергии, болезни желудочно-кишечного тракта, кожные заболевания и т.д.

Но даже для лечения этого «стандартного» набора, без необычных, на взгляд европейца, но крайне необходимых ингредиентов в лекарствах обойтись невозможно. Основная база эмчи-лам, практикующих в России находится в столице Республики Бурятия - городе Улан-Удэ.

Здесь же в России, в горах Бурятии, у озера Байкал, в Агинских степях собирается основное количество сырья для лекарств. Редкие ингредиенты прибывают из Индии и Непала, Китая и Монголии, где практикуют коллеги. Используемые ингредиенты исключают содержание синтетических веществ, и составлены по оригинальным рецептурам в сотрудничестве с государственным Центром Восточной медицины (г. Улан-Удэ).

Почему одни тибетские лекарства могут отличаться от других?

Существует мнение некоторых специалистов бурят-монгольской школы врачевания, о том, что для приготовления лекарств лучше всего использовать растения той местности, в которой человек давно живет и к которой он адаптирован. В качестве аргумента они приводят пример того, что, например растения, произрастающие в Бурятии не имеют равных себе по лекарственным свойствам, следовательно, дают максимально сильный врачебный эффект.

Медики китайской школы врачевания менее категоричны. Они, не без основания, утверждают, что сырье для лекарств, собранное в местностях с холодным климатом разумнее сочетать с сырьем, завезенным из жарких стран.

К примеру, растение горечавку, эффективно используемую для лечения заболеваний печени, действительно целесообразнее собирать в прохладной Бурятии. Только там она в полную силу набирает необходимую лекарственную горечь.

А вот выращенные в местности с холодным климатом мускатный орех или острый красный перец, значительно уступят по своим лечебным качествам собратьям из жаркой сухой жаркой страны, и чилийский перец всегда будет во много раз острее скандинавского.

Вывод: Самыми эффективными в лечении болезней признаются «смешанные» лекарства.

Кто и как делает тибетские лекарства?

Сбор сырья – очень интересный процесс, незаслуженно остающийся «за занавесом» повествования, когда речь заходит о тибетской медицине. Эмчи-ламы сами изготавливают лекарство из натурального высококачественного сырья, собранного в экологически чистых местах.

Для сбора каждого вида сырья назначается определенное время. Учитывается все, сезон, день недели, лунные циклы. Например, цветы шиповника нужно собирать в бутонах, иначе они утратят свои лечебные свойства.

Основное время заготовки сырья выпадает на летний период. Поэтому летом эмчи вынужден покидать своих столичных пациентов, чтобы принять участие в этом процессе.

В трактате «Джуд-ши» сказано, что в идеале цветы и растения для будущих лекарств должны собирать дети в красивых нарядах, поющие песни или читающие мантры для благополучия всех живых существ. И пусть писался трактат много веков назад, современные эмчи-ламы стараются придерживаться этих правил до сих пор.

В день заготовки эмчи-ламы берут с собой ребятишек (в бурятских семьях, где много детей, набрать человек десять племянников не составляет труда). Для эмчи каждая пара рук, даже маленьких – помощь. Для детей выехать в горы на сбор трав – приключение.

Очень большое значение играет настроение, царящее в момент сбора трав. Поэтому поездка, как правило, проходит очень весело и непринужденно. Взрослые не дают детям уставать: каждые 15 минут устраиваются маленькие перерывы. Все пьют зеленый чай и отдыхают.

Конечно, далеко не все ингредиенты для лекарств можно собирать с помощью детей.


Иногда приходится несколько часов долбить землю ломом ради маленького, но редкого корешка. А, к примеру, мумие (смолоподобное вещество, вытекающее из расщелин скал) собирают зимой, отстреливая куски с помощью ружья.

К сожалению, после прихода моды на мумие, в горах Бурятии мало что уцелело. И если раньше среднего размера куска этого вещества хватало для лечения пациентов на год, сегодня для эмчи достать мумие стало довольно большой проблемой.

Весь процесс изготовления составов, включая сбор, обработку, дозирование, хранение и освящение в дацанах проходят под непосредственным руководством врача, несущего контроль и ответственность за качество лекарственных средств. Только в этом случае врач может быть уверен, что препараты действительно будут исцелять не давая вредных побочных эффектов. Собственный сбор сырья гарантирует его качество.

Вот почему эмчи-ламы не покупают ингредиенты у случайных людей. У человека, собирающего сырье на продажу возникает соблазн набрать его побыстрее, и побольше, у больших дорог или в неблагополучных районах.

Почему тибетские лекарства делаются вручную? Разве нельзя ускорить и удешевить процесс изготовления с помощью механической обработки?

В истории человечества было немало попыток изобрести машины для механической обработки растительного сырья. Даже в Подмосковье, на одном из заводов специально для этой цели изготавливали всевозможные мельницы, рубилки и комбайны. И все же эмчи-ламы до сегодняшнего дня предпочитают ручную обработку лекарств. Объяснение этому феномену самое простое: все механические машины нагревают продукт. А даже незначительный нагрев вызывает утрату лекарственных свойств.

Почему лекарство – это драгоценность?

Не только оттого, что так записано в древнем медицинском трактате, но еще и оттого, что процесс изготовления лекарства невероятно трудоемок, а зачастую и затратен.

Например для того, чтобы организовать сбор кальцита – минерала, входящего в многие лекарственные смеси, необходимо организовать целую экспедицию.

Для этого эмчи на машинах едут в селение Курумкан (411 км. северо-восточнее ­­­­­­­Улан-Удэ). Из Курумкана дорога лежит в крошечное село. Там, поменяв машину на более проходимую, необходимо доехать до гурта, пересесть на лошадей и добраться до аршана (источника) в ущелье Хамар-Дабана.

Последний участок дороги можно пройти только пешком. Если тронуться от аршана рано утром, то к обеду есть шанс дойти до вершины. Затем, набрав нужных камней двигаться в обратный путь.

Собранные камни кальцита затем очень мелко перемалываются и три дня держатся в раскаленной на углях чугунной сковороде. Затем, в зависимости от того, какое лекарство изготавливается, подготовленная смесь кладется в водку, в кефир или в молоко. Происходит очень бурная реакция. На дне выпадает белые порошок, который нужно собрать и высушить…

В итоге из килограммов сырья выходят граммы нужного вещества, а таких сложных компонентов в одном лекарстве может содержаться более 35 видов!

А вот еще один пример: для того чтобы размолоть рог сайгака требуются усилия 13 учеников-хувараков, которые будут заниматься этим два дня. Вначале рог необходимо разрубить на мелкие части, затем измолоть заостренным диском, прокатывая кусочки по специальной чугунной «лодочке». Дело в том, что на определенном этапе обработки рог превращается в мягкие лоскутки, которые практически не видоизменяются от обработки. Через каждые час-два работы, полученную массу опускают в специальное сито, задающее размер гранулы. Сито настолько мелкое, что оно не пропускает воду. И хорошо, если сквозь него пройдет хотя бы какое-то количество пыли, в которую превращается рог!

Все тибетские лекарства, которые эмчи прописывает принимать в виде порошков, изготавливаются при помощи такого сита. Лекарства, которые для употребления внутрь необходимо варить, могут иметь более грубую структуру.

Не случайно употреблять тибетские лекарства рекомендуется как драгоценность, желательно с молитвой о здоровье. Так же желательно постараться, что бы ни одного грамма лекарства не пропало зря.

Чем тибетское лекарство отличается от биологически-активных добавок?

Прежде всего, тем, что весь процесс его изготовления проходит с молитвами. Эмчи-ламы молятся, когда собирают сырье для будущего лекарства, во время изготавления и после него. Существуют обряды освещения готовых лекарств. Емкости со смесями расставляют в дацане, начинается служба, во время которой читаются специальные молитвы. Смысл молитв – снисхождение на лекарства благословления Будды-медицины. Только в этом случае лекарство становится полезным для всех живых существ. Во время службы эмчи должны представлять пациента и сонм Будд, его окружающих. То же самое делается при выписывании лекарства пациенту. Таким образом, эмчи-лама делает лечение более эффективным.

Духовная практика обостряет чувствительность и интуицию эмчи. Не занимающийся духовной практикой эмчи обречен оставаться простым лекарем. Поэтому не путайте эмчи с эмчи-ламой. Эмчи – это лишь профессия.

Эмчи-лама – это духовное лицо.

То же касается и лекарства. Если в процессе изготовления оно не было освещено молитвой, лекарство будет действовать на уровне биохимического состава. Вот чем настоящее тибетское лекарство отличатся от биодобавок.

Почему эмчи-лама берет деньги за лекарство?

Потому что если он не возьмет деньги сегодня, то завтра он уже не сможет дать лекарство другому человеку и кто-то останется без помощи. Кроме того, у эмчи-ламы, как у каждого человека, есть семья и дети, которых необходимо кормить. Но даже при всем этом, эмчи-лама никогда не возьмет с вас деньги за консультацию – в тибетской практике это запрещено.

Что такое тибетские драгоценные пилюли и чем они отличаются от тибетских лекарств?

О тибетских драгоценных пилюлях рассказывает врач эмчи-лама Зориг Дымбрылов:

Лекарства в тибетской медицине бывают простые (3-7 компонентные) и сложные (до 35 и более компонентов), составленные из сырья растительного, животного и минерального происхождения. Сложные лекарства в виде пилюль, содержащих золото, серебро, жемчуг и другие ценные компоненты, называют тибетскими драгоценными пилюлями.
Тибетские драгоценные пилюли – это особый вид лекарств, которые отличается от обычных тибетских лекарств тем, что традиционно их изготавливают в Индии под патронажем Далай-Ламы. В сети Интернет существует достаточно информации о тибетских драгоценных пилюлях, поэтому мы не будем ее повторять. Но постараемся развеять некоторые мифы, связанные с этими пилюлями.

Миф первый: все тибетские драгоценные пилюли упакованы в прозрачные кубические пластиковые коробочки, плотно завернуты в шелк, определенного для каждого вида пилюли цвета, и имеют голографическую защитную наклейку.

Действительно, так выглядят традиционные тибетские драгоценные пилюли, выпускаемые институтом тибетской медицины Men-Tsee-Khang в Дарамсале. Однако в Индии существуют несколько династий лам, на протяжении столетий изготавливающие такие пилюли. И конечно их пилюли выглядят по-другому, но это не означает, что они ненастоящие.

Миф второй: В Москве продается много подделок под тибетские драгоценные пилюли.

Я не сталкивался с подделками, потому что получаю пилюли из Индии от хорошо известных изготовителей. Вероятно, они действительно встречаются, но даже если пилюли настоящие, существует один немаловажный нюанс. Тибетские драгоценные пилюли многократно освящены молитвами и благословением Далай-Ламы, именно поэтому он обладают такой мощной целительной силой. Если на пилюлях делается бизнес, хотите верьте, хотите нет, но сила лекарств резко снижается. Умирает энергетическая составляющая – искажается воздействие. Лекарство подействует лишь на уровне ингредиентов, биохимического состава. А этого для лечения зачастую недостаточно.

Миф третий: тибетские драгоценные пилюли – это панацея.

Нет, к сожалению, панацеи в мире не существует. Тибетские драгоценные пилюли, действительно, обладают достаточно сильным лечебным воздействием, но употреблять их самостоятельно на основании лишь информации, прочитанной в Интернете, довольно опасно. Мало того, что они могут не оправдать ваши надежды, но никто не даст гарантии, что вы себе не навредите. Так что перед употреблением, а лучше перед покупкой пилюль, проконсультируйтесь с опытным тибетским врачом.

Тибетская медицина считает, что коренными причинами болезней являются неведение, страсть, ненависть. Для того, чтобы быть здоровым и не болеть, следует знать четыре правила и выполнять их.
Это:
— образ жизни;
— образ жизни по сезонам;
— полноценное питание;
— правила половой жизни.

Согласно теории тибетской медицины , над телом властвуют три главные «нопа», что буквально означает «наносящие вред». Эти «нопа» считаются неизменно присутствующими в любом организме, что означает: никогда нельзя быть полностью свободным от болезни или, по крайней мере, от ее потенциальной возможности. Но при условии, что они находятся в равновесии, тело остается здоровым. Однако нарушение равновесия, вызванное одной или несколькими причинами, будет проявляться как болезнь.

Тибетская медицина различает 404 болезни, которые делятся на болезни жара и болезни холода.
Существует 1200 примеров распознания болезней, которые сводятся к трем — осмотру, прощупыванию и опросу. При прощупывании пульса решают, выживет больной или умрет. Существует двенадцать основных точек на руках и запястьях, где исследуется пульс.
Осмотр и исследование мочи (цвет, отстой, запах испарения, пена) покажет лик жара или холода.
Метод опроса состоит в том, что больного расспрашивают о его ощущениях после принятия пищи, после опорожнения, перед сном, о его настроении, наклонностях, о характере болей и условиях, вызвавших их.
Если европейский врач может лишь констатировать, скажем, появление опухоли, то тибетский врач может предсказать появление этой опухоли за год, а то и за два.

1002 лечебных средства являются врагами болезней.

Методы лечения делятся на 4 категории:
— правильное поведение и диета;
— лекарственные формы;
— акупунктура и прижигание;
— хирургия.

Причем, собственно акупунктуре в Тибете и других странах Востока обучают 7 лет, а в странах Запада — 3 месяца.
В тибетской медицине существуют такие понятия: ветер, желчь, слизь. Считается, что эти три начала присущи всем.
К болезням желудка, селезенки и почек относятся, в основном, как к болезням слизи.
К болезням легких, печени, желчного пузыря относятся в основном как к болезням желчи.
К болезням сердца, аорты и толстой кишки относятся в основном как к болезням ветра.
Лучшим средством от всех болезней в тибетской медицине считается миробалан хебула. Это дерево, напоминающее некоторым образом нашу сливу, имеет желто-красные, как у абрикоса, плоды. Растет только на севере Индии и юге Афганистана. И больше нигде не растет. В качестве лекарства используется все растение, начиная от самого верхнего листочка и кончая самым глубоким корнем.

Основополагающий принцип тибетской медицины:

нет болезней, которых не излечить в начале пути. Это значит, что в тибетской медицине нет болезней с обязательным летальным исходом.

Другими словами говоря, в ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ нет неизлечимых болезней. В тибетской медицине такие болезни как: рак, псориаз, астма, диабет, цирроз, гломерунефрит, красная волчанка, полиартрит, поликистоз почек и другие — лечатся и вылечиваются, если они не перешли определённую критическую границу в своем развитии.

Основополагающий принцип для тибетского врача:

никогда не считай себя старым для постижения истины.

Тибетские лекарства — это средства природного происхождения, перетертые на порошок . Это главным образом травы, плоды деревьев, листья, кора, а также минералы, окислы металлов, органы животных. Тибетская медицина полностью исключает применение химикатов. Назначение лекарств состоит не в том, чтобы убить какие-то вредоносные микробы, а в том, чтобы помочь организму самому перебороть их. Тибетские лекарства отличаются тем, что они не имеют противопоказаний и не вызывают побочных явлений. Если тибетская медицина лечит один орган, она никогда не калечит другой. Наоборот, если другой орган болен и третий, то тибетская медицина сразу же параллельно лечит и все другие больные органы.

В принципе тибетская медицина лечит весь больной организм в комплексе.
Главный принцип, по которому составляются лекарственные сборы в тибетской медицине, следующий:
1. Основные действующие ингредиенты.
2. Ингредиенты, поддерживающие действие основных.
3. Ингредиенты, предупреждающие и нейтрализующие побочные действия 2-х первых групп.
Кроме того, в тибетской медицине добавляют ингредиенты, которые выполняют роль «коня». Роль «коня» сводится к тому, чтобы быстрее донести до больного органа действие основных ингредиентов.

Технология приготовления и употребления лекаственных препаратов в тибетской медицине несколько отличается от технологий приготовления и употребления лекарственных препаратов в нетрадиционных медицинах других стран.

Если в нетрадиционных медицинах других стран в основном употребяются внутрь настои или отвары трав, а сами травы выбрасываются, то в тибетской медицине травы перетираются в порошок и употребляются внутрь вместе с настоями и отварами.
При разных болезнях в организме с одной стороны происходит накопление ненужных организму соединений и клеток, а с другой — наблюдается нехватка нужных организму соединений и клеток.

Сущность тибетской медицины состоит в том, что все ненужные организму образования ее лекарства рассасывают и изгоняют из организма через почки, если больны внутренние органы, и изгонят наружно, если больны наружные органы.
Внутренние и наружные органы, в которых наблюдается нехватка тех или иных клеток или соединений, при приеме лекарств тибетской медицины постепенно дорастают до нормы и происходит их полная регенерация.
Камни в почках, в мочевом и желчном пузырях не выходят целиком, а сначала рассасываются, и лишь потом выходят песком. Цирроз печени и поликистоз почек — это состояние, когда ткани печени и почек превращаются в соединительную ткань.

При приеме лекарств тибетской медицины клетки соединительной ткани печени и почек рассасываются и изгоняются из организма, а вместо них нарастает живая ткань печени и живая ткань почек, происходит замещение ненужных клеток нужными и, таким образом, почки и печень восстанавливаются полностью.
Коксоартроз — это состояние, когда головки костей суставов стираются, уменьшаются в размере. За 13-15 месяцев приема лекарств тибетской медицины головки суставов полностью восстанавливают свои размеры.
Детская матка за 13-18 месяцев приема лекарств дорастает до нормы, и женщина после этого может рожать.
Раковые клетки не нужны организму. Если ими поражен внутренний орган, то при приеме лекарств тибетской медицины они рассасываются и изгоняются через почки. А если раковые клетки поразили наружный орган, то они рассасываются и изгоняются наружу в виде гноя, крови, сукровицы, и т.д. При раке груди из нее часто вытекают все ненужные организму вещества.
Соли в сосудах и суставах рассасываются и изгоняются через почки.

Если болезнь поселилась в кишечнике или прямой кишке, все ненужные организму соединения изгоняются через анальное отверстие.
При болезнях матки все ненужные организму образования изгоняются через влагалище.
При болезнях легких и легочной системы (рак, эмфизема, туберкулез, астма) все ненужные организму образования отхаркиваются через рот.
При заболеваниях уха из него может выходить все, что не нужно организму.
При экземе, псориазе и т.д. могут открыться раны по всему телу, и из них может сочиться гной, кровь, сукровица.

Лекарства тибетской медицины для профилактики любых болезней можно принимать совершенно здоровым людям без каких-либо последствий , ибо лекарственные сборы, приготовленные по тибетской технологии, не имеют противопоказаний.
Тибетская медицина лечит причину болезни, а не следствие или симптомы болезни, как это часто бывает в медицинской практике Запада.

Тибетская медицина не убивает иммунную систему организма. В тибетской медицине нет такого явления, как привыкание вируса болезни к лекарству.
В тибетской медицине боли и повышение температуры относятся к симптомам, а на них она не обращает внимания. Повышенную температуру и боли рекомендуется терпеть, а если терпеть невыносимо, только тогда можно принимать болеутоляющие препараты официальной медицины. При повышении температуры жаропонижающие желательно не принимать, а больного обтирать смесью уксуса и воды или одевать на него мокрую рубашку.

В тибетской медицине рекомендуется : при любых заболеваниях печени, почек, сердца, легких и селезёнки употреблять в пищу соответственно печень, почки, сердце, легкие и селезенку любых животных.
Во время приема лекарств нельзя есть гнилое, прокисшее, трудно перевариваемое, зелень. Зелень задерживает действие лекарств и суживает кровеносные сосуды.
Зрение забирает 50 процентов энергии, поэтому всем тяжело больным, особенно онкологическим, не рекомендуется читать.
Женщины Тибета рожают детей не так, как везде в мире. Женщина Тибета становится на 4 кости (локти и колени) и в таком положении рожает. Считается, что процесс родов в таком положении уменьшает до ноля количество родовых травм.

Тибетская медицина категорически выступает против гормонов.

Во время приема лекарств тибетской медицины нельзя принимать:
— алкоголь а любом виде;
— газированной и минеральной воды;
— натурального сахара/можно принимать сахарный сироп, в котором сахар кипел не менее 5 минут/;
— официальных медикаментов западных медицин;
— молока и молочных продуктов.
При онкологических болезнях и болезнях легочной системы — нельзя курить.

Особенностью тибетской медицины является то, что действует она медленно и терапевтический эффект наступает после длительного употребления ее лекарств.
Минимальный срок лечения — 4,5 месяца. Средний — 1 год.
Максимальный — 6 лет.
На практике встречаются отклонения от нормы в сроках лечения болезней. Например, если у подавляющего большинства больных камни в почках, мочевом и желчном пузырях рассасываются и изгоняются из организма за 6-8 месяцев, то у 2-3 человек из 100 процесс рассасывания длится до полутора — двух лет. И так бывает и с другими болезнями.
Быстрота излечения каждого больного зависит от величины внутренних сил каждого больного, от величины личного биополя, от величины геополя той местности земли, где больной живет /под фундаментом дома может быть глина, может быть песок, может быть плавун, может быть гранит — все они в отдельности дают разной величины геополе, нельзя строить дома на бывших кладбищах и скотобойнях/, от наличия энергетических или геопатогенных зон, где больной живет и т.д.
При приеме лекарств возможны осложнения: боли, повышение температуры и т.д. Так бывает часто, но не всегда. Осложнения возникают:
а) если болезнь запущена и лекарство начинает борьбу с болезнью;
б) на погоду;
в) в неблагоприятные дни /магнитные бури/.
Самые большие осложнения возникают при заболеваниях легочной системы (астма, бронхит, рак легкого, эмфизема) — отходит много мокроты, при раке крови — головные боли и высокая температура, при полиартрите — выкручивает вое тело.