Тесты по дисциплине психология. Тест по анатомии на тему "Высшая нервная деятельность. Поведение и психика"

Вариант 1.

1. Запишите понятие

А) ….— это деятельность коры больших полушарий головного мозга, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление (поведение) человека к окружающей среде.

Б) … - направленность нашего сознания на тот или иной род деятельности.

В) … - свойство мозга человека отражать реальную действительность

Г) … - уникальное свойство человека, позволяющее с помощью символов (слов) озвучивать мысль или выражать её в письменной форме

Д) … - это регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов.

2. Найдите соответствие

3. Установите соответствие

Условный рефлекс -

5. Приведите примеры физиологических биоритмов.

6. Запишите виды памятипо способу психологической деятельности

Проверочная работа по теме «Поведение и психика»

Вариант 2.

1. Запишите понятие

А) ….- это сложный взаимосвязанный набор нервных процессов, лежащих в основе поведения человека

Б) … - это психофизиологический процесс, при котором человек способен фиксировать, хранить и воспроизводить прошлый опыт или информацию

В) …- исследование биопотенциалов мозга.

Г) … система - это совокупность нервных процессов, которые возникают в коре БП при непосредственном влиянии на органы чувств факторов внешней и внутренней среды.

Д) … - сложная система безусловных рефлексов, которые имеют циклический характер и сопровождаются различными эмоциональными реакциями

2. Найдите соответствие

3. Установите соответствие

4. Дайте определение понятию:

Безусловный рефлекс -

Внимание -

5. Приведите примеры экологических биоритмов.

6. Запишите виды памятипо воспринимающему анализатору

Проверочная работа по теме «Поведение и психика»

Вариант 3.

1. Запишите понятие

А) … - направленность нашего сознания на тот или иной род деятельности.

Б) … - это специфическое состояние мозга и всего организма в целом, характеризующееся расслаблением мышц, слабой реакцией на внешние раздражители и рядом других признаков.

В) …. - психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта

Г) … система - это условные рефлексы, выработанные на слова и обозначенные ими понятия

Д) … - это процесс познавательной деятельности, во время которой ГМ человека выполняет сложные умственные операции, используя понятия, размышления, умозаключения, результатом которых являются предположения, прогнозы, принятия решений.

2. Найдите соответствие

3. Установите соответствие

4. Дайте определение понятию:

Рефлекс -

Высшая нервная деятельность -

5. Запишите виды биоритмов.

6. Запишите виды памятипо длительности хранения информации

Ответы.

Вариант 1

1. А) ВНД; Б) Внимание; В) Психика; Г) речь; Д) Биологические ритмы

2. А) 4, 5, 8; Б) 1, 3; В)2; Г) 6, 7.

3. А) 2. 4; Б) 1,3

4. Условный рефлекс - это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду, возникающий в течение жизни особи и не передающийся по наследству.

Память - это психофизиологический процесс, при котором человек способен фиксировать, хранить и воспроизводить прошлый опыт или информацию.

5. Примеры физиологических биоритмов: биение сердца, дыхательный ритм, перистальтика кишечника.

6. двигательная, образная, словесно-логическая, эмоциональная.

Вариант 2

А) ВНД; Б) память; В) Электроэнцефалография; Г) первая сигнальная система; Д) инстинкт

2. А) 1, 6, 7, 8; Б) 2,3; В) 4; Г) 5.

3. А)1, 3; Б) 2,4.

4. Безусловный рефлекс - это врожденные рефлексы, передаваемые по наследству от родителей.

Внимание - направленность нашего сознания на тот или иной род деятельности.

5. Примеры экологических биоритмов: суточные, сезонные (годовые), приливные и лунные ритмы.

6. зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная

Вариант 3

А) Внимание; Б) Сон; В) Память; Г) вторая сигнальная система; Д) мышление

2. А) 6, 7, 8; Б)1, 2; В) 3; Г) 4,5.

3. А) 1,2; Б) 3, 4.

4. Рефлекс - стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием ЦНС.

Высшая нервная деятельность - это сложный взаимосвязанный набор нервных процессов, лежащих в основе поведения человека

5. Виды биоритмов: физиологические, экологические, интеллектуальные, эмоциональные.

6. кратковременная и долговременная.

1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе

2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель

3.Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это
а – житейская психология
б – научная психология
в – экспериментальная психология

4.Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель

5.Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл:
а – Выготский Л.С
б – Вундт В.
в – Бехтерев В.И.

6.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение

7.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в
а – в 18 в.
б – в 19 в.
в – к концу 19 в.

8.Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:
3- наука о сознании
4- наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
1 — наука о душе
2 — наука о поведении
9.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это
а – житейская психология
б – научная психология
в — экспериментальная психология

10.«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе» — это слова:
а – Платона
б – Демокрита
в – Аристотеля

11.Основателем психоанализа являются:
а – З.Фрейд
б – А.Р. Лурия
в — К. Роджерс

12.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
а – Опрос
б – Беседа
в – Интервью

13. Психология это:
а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
б — наука о поведении;
в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

14. Психология не изучает:
а — мир субъективных явлений;
б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;
в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим.

15. Главный метод психологического исследования является:
а — наблюдение;
б — эксперимент;
в — беседа;
г — самонаблюдение.

19. Темперамент это:
а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
б — общие закономерности психики;
в — приобретенные особенности человека.

20. Холерик — это:

б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.

21. Сангвиник — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.

в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

22. Флегматик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

23. Меланхолик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

24. Действия для устранения конфликтных ситуаций:
а — Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;
б — обрушить на оппонента множество претензий;
в — игнорировать интересы оппонента.

25. Диктатор

б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.

26.Славный парень
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.

в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

27.Судья
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

28.Хулиган
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

29. Психология личности изучает:
а — мышление;
б — эмоции;
в — речь;
г — восприятия.

30. Психология познавательных процессов изучает:
а — память;
б — способности;
в — характер;
г — мотивация.

31. Ощущения — это:

б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.


32. Восприятия — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.

в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

33. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

34. Воображение — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

35. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г- отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

36. К свойствам восприятия не относится:
а — целостность;
б — структурность;
в — осмысленность;
г — закономерность.

37. Какого вида памяти нет:
а — непроизвольная;
б — механическая;
в — произвольная.

38. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память;
б — промежуточная память;
в — долговременная память.

39. Общая психология…

б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

40. Генетическая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.

в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

41. Социальная психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

42. Педагогическая психология…
а- изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

43. К направленности относится:
а — привычки;
б — знания;
в — убеждения.

44. К опыту относится:
а- мировоззрение;
б — навыки;
в — интересы.

45. К особенности познавательных процессов относится:
а — мышление;
б — знание;
в — личностный смысл.

46. К форме восприятия человека человеком не относится:
а — аналитический тип восприятия;
б — эмоциональный тип восприятия;
в — физиологический тип восприятия.

47. К свойствам личности не относится:
а — направленность;
б — темперамент;
в — внимание;
г — характер.

48. Мотив — это:


в — то, что побуждает человека к деятельности.

49. Действие — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.

50. Цель — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.

51. Поступок это:
а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;
б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;
в — основная единица анализа деятельности.

52. К теоретическому виду мышления не относится:
а — понятийное;
б — нагляднообразное;
в — образное.

53. Теория Дарвина:

б — о биологической природе и пользе эмоций.

54. Теория Анохина:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.

в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

55. Теория Гельгорна:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 29 ноября . Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:


Краткое описание документа:

Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.

1 . Что делает наше поведение целенаправленным?
А) эмоцииБ) стремление удовлетворить потребностьВ) рассудочная деятельностьГ) условные рефлексы

2. Проявлением психики не является:
А) восприятиеБ) памятьВ) воляГ) безусловный рефлекс

3. Ученый, открывший условный рефлекс:

5 . Термин, которым обозначают внутренний мир человека (ощущение, восприятие, память, воля…):
А) поведениеБ) психикаВ) сознаниеГ) высшая нервная деятельность

6. Человек подвижный, энергичный, настойчивый, страстный… - вид темперамента?

7. Ученый, создавший учение о доминанте:
А) А.А. УхтомскийБ) И.М. СеченовВ) И.П. ПавловГ) П.К. Анохин

8. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
А) представленияБ) эмоцииВ) словаГ) ощущения

9. Ученый, открывший явление торможения:
А) А.А. УхтомскийБ) И.М. СеченовВ) И.П. ПавловГ) П.К. Анохин

10 . Какое мышление характерно для человека?
А) чувственное, конкретное, предметноеБ) абстрактное, отвлеченноеВ) все верно

11 . Как с возрастом меняется скорость выработки условных рефлексов?

12. Отражение психикой отдельных свойств предмета через органы чувств – это:
А) ощущениеБ) восприятиеВ) воображениеГ) сознание

13. Животное, изучение которого привело Сеченова к открытию торможения в ЦНС:

14. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме относят к:
А) безусловным рефлексамБ) условным рефлексамВ) инстинктамГ) произвольным движениям

15. Человек спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый – это:
А) холерикБ) сангвиникВ) флегматикГ) меланхолик

16. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову направо, это:

17. Целостное отражение психикой предмета это:

А)ощущениеБ) сознаниеВ) воображениеГ) восприятие

18 . Для поведения человека НЕ характерно:
А) носит приспособительный характерБ) определяется внутренними потребностями

В) передается потомствуГ) носит целенаправленный характер

19 . Что для человека служит сигналом в первой сигнальной системе действительности?
А) словаБ) представленияВ) эмоцииГ) сигналы внешнего мира, пахучие вещества…

20. Основное условие для сохранения условного рефлекса:
А) условный раздражитель должен быть сильнымБ) условный раздражитель должен действовать часто

В) действие условного раздражителя должно подкрепляться безусловнымГ) безусловный рефлекс должен сохранять свое значение долго

21. Объект изучения условных рефлексов И.П. Павлова:
А) собакаБ) лягушкаВ) обезьянаГ) кошка

22. Аппарат абстрактного мышления человека:
А) ощущенияБ) представленияВ) эмоцииГ) речь

23 . Следы воздействия предметов, которые ранее действовали на органы чувств:
А) ощущенияБ) представленияВ) восприятияГ) воображения

24. Какая сигнальная система воздействует на животных?А) перваяБ) втораяВ) первая и вторая

25 . Целенаправленное восприятие человеком предмета:
А) ощущениеБ) наблюдениеВ) изучениеГ) осознание

26. Каким термином Ухтомский назвал механизм временного «господства» возбуждения?
А) доминантаБ) доминантный признакВ) индукцияГ) условное торможение

27. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову налево, это:
А) безусловный рефлексБ) условный рефлексВ) инстинктГ) произвольное движение

28 . Человек малоэмоциональный, работоспособный, малоподвижный, терпеливый, это:
А) холерикБ) сангвиникВ) флегматикГ) меланхолик

29. Какая сигнальная система воздействует на человека?
А) перваяБ) втораяВ) первая и вторая

30 . Мы сильно увлечены и не слышим, как к нам обращаются, это:
А) внутреннее торможениеБ) доминантаВ) внешнее торможениеГ) условный рефлекс

31. Стадия сна, которая начинается сразу после засыпания:
А) медленный сонБ) быстрый сон

32 . Ощущения, с которыми сновидения связаны в большей степени:
А) слуховыеБ) вкусовыеВ) обонятельныеГ) зрительные

33. Что к утру происходит с продолжительностью стадии быстрого сна?
А) не изменяетсяБ) уменьшаетсяВ) увеличивается

1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.

2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.

4. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация.

5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.

6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.

8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.

9. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.

10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.

11. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.

12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.

13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны

14. Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.

15. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.

16. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.

17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.

19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.

20. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.

21. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.

22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.

23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия .

24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.

25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.

26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.

27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.

29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.

30. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом.

31. Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый:
а) Парыгин;
б) Л.С. Выготский;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н.Леонтьев;
д) В.М. Мясищев.

32. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теории психологии народов;
б) теории психологии масс;
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения.

33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны

34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;

36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.

37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.

38. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.

39. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
а) кто передает сообщение — коммуникатор;
б) что передается — сообщение;
в) как осуществляется передача — канал;
г) кому направлено сообщение — аудитория;
д) с каким эффектом — с каким эффектом;
е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.

40. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
а) визуального контакта;
б) организации пространства и времени;
в) пара- и экстралингвистической;
г) оптико-кинетических;
д) эффектов восприятия.

41. Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется:
а) хронотроп;
б) паралингвистика;
в) кинесика;
г) проксемика.

42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.

43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу

44. Невербальная коммуникация включает в себя:
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.

45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.

47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.

48. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория.

49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;

50. Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый:
а) Э. Берн;
б) Э. Мэйо;
в) К. Левин.

51. К теориям происхождения лидерства не относится:
а) теория черт;
б) харизматическая теория;
в) ситуационная теория лидерства;
г) феноменологическая теория лидерства;
д) системная теория лидерства.

52. Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):
а) популярностью;
б) либидо;
в) харизмой.

53. К основным видам лидерства не относится:
а) консервативный;
б) попустительский;
в) демократический;
г) либеральный;
д) авторитарный

54. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.

55. Понятие идентификация было введено:
а) З. Фрейдом;
б) А. Маслоу;
в) Э. Берном;
г) В. Штерном.

56. Формальные группы — это
а) которые имеют официально заданную извне структуру;
б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
в) объединенные по какому-либо общему признаку.

57. Референтная группа — это:
а) группы, на которые люди ориентируются в своих интересах;
б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;
в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.

58. К механизмам социальной перцепции относятся:
а) стереотипизация;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) аттракция;
д) рефлексия;
е) верны все ответы.

59. Пространственно-временные средства — это:
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.