Развить память и внимание. Как улучшить и развить память в домашних условиях. эффективных упражнений для тренировки памяти и внимания.

Человек живет в мире, где каждый день ему приходится сталкиваться с огромными объемами информации. Поэтому если не пытаться усовершенствовать свою память и внимание, то можно с легкостью затеряться в этом бурном потоке различных сведений, фактов, событий, дат.

Виды и характеристики памяти

Память делят на пять видов, которые отличаются друг от друга

Основная цель курса - приобрести навыки быстрого и эффективного сбора информации и управления знаниями. Этого можно достичь, изучая и используя эффективные методы обучения. К ним относятся: быстрое чтение с пониманием, запоминанием, концентрацией, современной записью, стимулирование и развитие творческих установок, умелое планирование и организация умственной работы.

Методы ускорения чтения, тактика книжного дела, документы и другие тексты, методы быстрого поиска информации, быстрый и эффективный анализ текста, введение в фотографическое чтение. Методы улучшения навыков хранения информации, информации о памяти, практического использования мнемотехники. Создание позитивной самооценки, мотивация для работы, снижение стресса, умственная работа, методы ослабления экзамена, расслабление. Практические упражнения, основанные на учебных материалах, мини-теоретических лекциях, книжной работе, тестах скорости чтения и понимании на каждом этапе обучения, релаксационных упражнениях. Он будет учиться быстрее и эффективнее, открывать свои собственные методы обучения, верить в свои способности, быть удовлетворенными своими действиями, лучше организовывать свое время, сокращать ежедневный стресс, иметь больше свободного времени для развития интересов.

  • Методы, повышающие уровень понимания.
  • Внутреннее примечание, линейное и структурное, нелинейное.
Все согласны с тем, что способность сосредоточиться оказывает значительное влияние на то, что делает ребенок.

  1. Моторная память – отвечает за движения. Благодаря ей происходит автоматическое воспроизведение таких движений, как ходьба, бег, поворот головы, поднятие руки и прочее.
  2. Эмоциональная память – это все чувства, связанные с определенными происшествиями в жизни.
  3. Образная память – неразрывно связана с работой органов чувств, так как события поступают в форме различных образов. Эта память в свою очередь делится на подвиды: зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая.
  4. Логическая память – благодаря ей различные элементы связываются друг с другом логической связью (например, причина и следствие).
  5. Эйдетическая память – помогает воспроизвести яркие события с мелкими деталями и подробностями.

Память имеет свои характеристики : объем (запоминание и хранение информации в определенном объеме), быстрота (это скорость, с которой воспроизводится информация при необходимости), точность (воспроизведение и запоминание информации с различного рода деталями) и длительность хранения информации (это срок, в течение которого удерживается информация в памяти).

Таким образом, он становится важным элементом в воспитании и воспитании детей, что в свою очередь в значительной степени определяет успех детской школы. Также важно упомянуть, что дети отличаются с точки зрения их способности фокусироваться и направлять.

Обратите внимание, что не только внимание, но и память ребенка, которое идет рука об руку с вниманием, сильно отличается от памяти взрослого. Например, взрослый увещевает ребенка: теперь вы должны быть осторожны. Для ребенка это неопределенное сообщение, потому что он или она не знает, что он или она имеет что-то вроде внимания, а не взрослого. То же самое происходит с запоминанием, чье внимание становится важным фактором. Очевидно, что ребенок помнит только то, что ему было интересно в данный момент, влиял на его эмоции, часто с небольшим участием сознания.

Упражнения для тренировки памяти и внимания

Если человек хочет развить свою память, ему необходимо запастись огромным терпением, так как это долгий и достаточно трудоемкий процесс. Рассмотрим несколько простых упражнений для развития памяти и внимания.

  1. Необходимо взять картинку, на которой изображены несколько животных, количество их должно быть от семи до десяти. В течение одной-двух минут смотрим на картинку, затем убираем ее и на чистом листе записываем всех животных, которых запомнили по алфавиту.
  2. Можно попросить кого-нибудь написать 15–20 слов, которые ничем между собой не связаны. Прочесть их в течение 1-2 минут, а затем попытаться записать их в том же порядке, что и в списке.
  3. Берем предмет, который состоит из множества мелких деталей, изучаем его в течение 1-2 минут. Затем убираем его и пытаемся описать как можно точнее.
  4. Выбираем отрывок текста или стихотворение и пытаемся выучить как можно быстрее.
  5. Такие игры, как монополия и покер помогают развить логическое мышление и продумывать ходы – свои и соперника.

Что необходимо для удачных тренировок памяти и внимания?

Купить эту книгу

Он помнит, что-то просто, без определенной цели. Дети часто помнят, что важно для них в данный момент. Мы называем это непроизвольным. С другой стороны, сущность любого внимания, то есть желательно извлечь соответствующую информацию в данный момент. И здесь внимание ребенка более преднамеренное, потому что оно может фокусировать и запоминать важную информацию, детали более сознательным образом. Этот вид внимания требует от ребенка усилий и сосредоточения внимания на выбранном объекте, проблеме и т.д.

Предполагается, что с возрастом ребенок имеет больший контроль над деятельностью, фокусируя внимание. Чем старше ваш ребенок, тем больше охват и внимание. Все больше и больше стимулов от окружающей среды заставляют его разойтись. Следовательно, внимание ребенка становится более преднамеренным и сознательным. С возрастом ребенок медленно начинает вспоминать, о чем взрослые хотят обратить внимание. Однако для того, чтобы вспомнить, что важно, чтобы стать более осведомленным, необходимо правильно управлять деятельностью детей.

Для того чтобы мозг хорошо работал, ему необходимо обеспечить условия работы. Как же это сделать? Мозг снабжается кровью, которая обеспечивает его кислородом. Поэтому на работе необходимо на 2-3 минуты открывать окно и проветривать комнату, нельзя работать в прокуренных помещениях. И хотя бы один день в неделю нужно стараться проводить на свежем воздухе.

Какие существуют раздражители?

Очень сложно сделать то, что важно для взрослого в данный момент, также важно для ребенка. Поэтому важно организовать мероприятия, чтобы ребенок был активным участником, а намерения преподавания были направлены на достижение конкретной цели. Дети помнят то, что они заметили и когда они когнитивны. Их внимание в основном сосредоточено на визуальных стимулах и на слуховых стимулах, поэтому важно организовать пространство, в котором ребенок подвергается процессу обучения, и стимулировать зрительную и слуховую память.

Ученые доказали, что чем больше человек двигается, тем крепче у него память и внимание. Отдел мозга, который отвечает за запоминание и ориентирование в пространстве при активном образе жизни усиливает рост нервных клеток, а значит и укрепляет структурные связи, улучшая память.

Для улучшения эффекта от тренировок памяти и внимания используйте следующие рекомендации:

1. Постановка цели. Прежде чем начать запоминать, поставьте цель (устно или письменно), т.к. наш мозг устроен так, что при наличии цели он концентрируется именно на том, на чем именно нужно.
Пример: закройте глаза и попытайтесь вспомнить какие вещи вокруг вас например синего цвета, после того как идеи из памяти исчерпались, откройте глаза и вам сразу же начнутся бросаться в глаза предметы именно этого цвета которые вы не замечали.

Это также ключевая проблема в формировании способности сосредоточить внимание, тоже, это окружающая среда. Он должен быть организован таким образом, чтобы внешние стимулы не отвлекали внимание и не умаляли активность. В настоящее время все больше и больше детей пытаются сосредоточить внимание сознательно. Если вы заметили дома или слышали от своих учителей, что ваш ребенок легко рассеивается; Отсутствие терпения; Ему трудно учиться; Он часто откладывает разные вещи позже; Он часто не заканчивает то, что он начал; Не всегда понимает команду; Его действия хаотичны; Часто смешивает похожие формы, буквы; читает другие слова, чем написанные или не в надлежащем порядке; Ему трудно сосредоточиться на своей деятельности, следующие упражнения помогут вам поддержать вашего ребенка в достижении лучшего и более сознательного внимания.

2. Сопоставление. Для упрощения запоминания сопоставляйте слова с образами. Мозгу тяжело запоминать слова, ему легче запомнить образ связанный с этим словом.

Также для хорошей работы мозга и функционирования памяти и внимания необходимо высыпаться (для взрослого человека достаточно семь–восемь часов, для подростка – девять). Негативно влияют на работу памяти и внимания такие привычки, как курение и злоупотребление алкоголем. Все это постепенно разрушает память, снижает способность к запоминанию и ухудшает внимание.

Игры в процессе тренировки памяти

Они также улучшат восприятие, память, визуально-моторную координацию и визуально-аудиальную координацию. Ежедневные и систематические упражнения избавятся от трудности сосредоточения внимания на соответствующей информации. Это улучшит эффективность работы и обучения вашего ребенка.

Упражнения для улучшения внимания и памяти очень зависят от возраста и потребностей конкретного ребенка. Благодаря умелому управлению фокусированием внимания у детей, он сможет сосредоточиться на более длительные периоды времени на задаче, позволяя быстрее и эффективнее учиться.

Тренируем память и внимание с помощью пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика помогает синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Упражнения для памяти не отнимут у вас и 5-и минут, поэтому выполнять их можно в любое время и месте, где вам будет удобно.

Перед упражнением следует растереть руки сильно до разогрева, чтобы усилить кровообращение необходимых зон для стимуляции.

Особенная прогулка по улице

Вот несколько простых примеров игры, которые каждый родитель может сделать с ребенком дома. Играйте последовательно: повторяйте точную последовательность слов, например, отправляйтесь за покупками, надевайте обувь, отправляйтесь за покупками, надевайте обувь и куртку и т.д. добавляем еще одно слово, и ребенок повторяет; повторение последовательности цифр; Запоминание последовательностей движений, звуков, символов, изображений, объектов; Изучение коротких рифм, исчислений, рифм; Запоминать как можно больше деталей на снимках и воспроизводить их из памяти; Любой графический диктант, в котором ребенок должен внимательно слушать то, что говорит другой человек, чтобы нарисовать изображение в соответствии с шаблоном. Ниже приведены некоторые предложения для литературных тренировок.

  1. Хлопки ладонями — снимает напряжение наших ладош.
  2. Упражнение с большими пальцами. Выполняется упражнение следующим образом. Обхватываем большой палец ладошкой и тянем его от себя, как бы «отрываем» его. Упражнение делается в течении 30 секунд.
  3. Жесты Кукиш и Окей. одной рукой изображаем жест кукиша,а второй рукой жест окей. меняем местами жесты поочередной. Может в начале будет тяжело, но после нескольких упражнений можно привыкнуть.
  4. Объятия пальцами. Соединяем ладошки вместе и сгибаем пальцы в замок поочередно (указательный одной ладони с указательным второй, безымянный одной ладони с безымянным второй и так далее).
  5. Сожмите ладони в кулак, поочередно отгибайте два верхних и два нижних пальца. На одной руке отогните два верхних пальца, на второй руке два нижних, и чередуйте пальцы на обоих руках.

Способы улучшения памяти и внимания в любой момент

Их время должно быть приспособлено к способностям ребенка. Когда ребенок впервые выполняет упражнение, мы должны дать ему столько времени, сколько ему нужно. Затем, основываясь на наблюдении за его работой, необходимо постепенно и, насколько это возможно, сократить время выполнения задачи, которая выполняется во второй раз. Упражнения могут повторяться и модифицироваться по-разному.

Упражнения для взрослых

Упражнения для младших учеников. Направляйте рисунки на край бумаги, начиная с точки, указанной точкой. Следуйте рисунку ниже, чтобы нарисовать то, что, по вашему мнению, сделает рисунок интересным. Завершите шаблон, чтобы символы не повторялись ни в одном ряду.

  • Старайтесь запоминать названия улиц и проулков сопоставляя их с картой местности, тем самым запоминая их расположения на карте при прогулках или поездках по городам.
  • При беседах с людьми старайтесь запомнить всевозможные мелочи. Обращайте внимание на внешний вид и жесты собеседника. При разговоре и зрительном контакте ваше внимание лучше фокусируется.
  • Учите всевозможные стихи, интересные фразы, номера телефонов, иностранные языки.
  • При повторной готовке любого блюда старайтесь делать его по памяти. Изучите все пропорции и ингредиенты, и пользуйтесь рецептами без кулинарной книги.

Боремся с рассеянностью и улучшаем внимание

Логические задачи и игры, развивающие память и внимание

Ниже приведены слова, которые различаются во второй и третьей буквах. Подключите карандаш к двум словам, начинающимся с той же буквы. Каждый раз используйте различный цвет мелки. В каждой строке найдите и отметьте синие часы одновременно. Упражнения для старшеклассников.

Каждый из следующих символов соответствует одной букве. Введите соответствующие буквы как можно быстрее под символами. На отдельном листе нарисуйте то, что скрыто под символами. Каждой строке повторяется только одно число. Найдите дубликаты номеров и выберите их.

Рассеянность очень осложняет жизнь. Недовольное начальство и домочадцы, забытые вещи, не сделанные дела, невыполненные обещаниявечные спутники рассеянного человека.

Невнимательность бывает разной. Специалисты разделяют ее на «подлинную» и «мнимую» . Первый вид невнимательности свойственен людям, страдающим от сильного переутомления или может являться признаком некоторых болезней, например, анемии. «Мнимая» рассеянность, как ни странно, является результатом повышенной сосредоточенности. Человек настолько увлечен каким-то делом, что все остальное просто выпадает из поля его зрения.

Подсчитайте все одинаковые символы и сохраните их число ниже в кадре. Сопоставьте одни и те же слова в парах. В каждой строке найдите два поля с одинаковыми буквами и фигурами. Мозг отвечает за мышление, концентрацию и весь процесс запоминания. Хотя он составляет всего 2 процента. Масса тела, потребляет более 20 процентов. энергия, вырабатываемая организмом. Правильные упражнения помогают укрепить его способности и облегчить обучение детей.

Память о ребенке наиболее интенсивно развивается в дошкольном и школьном возрасте. На этом этапе мозг должен быстро поглотить много информации. Соответствующий «ментальный зал» в этот период будет приглашать в будущем: упражнения влияют на интеллект ребенка, образовательные процессы и познавательные функции.

Рассеянность – не врожденное качество. От нее можно и нужно избавляться. Однако для этого придется приложить немало усилий. Прежде всего, нужно позаботиться о полноценном отдыхе. Спать не менее 8 часов. Регулярно питаться, желательно здоровой пищей. Постараться отказаться от вредных привычек, употребления алкоголя. По возможности избегать стрессов, регулярно заниматься спортом и ограничить свое пребывание в сетях. Ведь доказано, что злоупотребление интернетом делает человека забывчивым и невнимательным .

Эффективность мозга влияет не только на диету, но и на уровень оксигенации и достаточное количество сна. Именно по этой причине, прежде чем учиться или делать уроки, стоит пойти на прогулку: он не только касается мозга, но и расслабляет тело. Концентрация - это первый шаг, чтобы сделать вашу тренировку ума действительно эффективной. Ум, который не сфокусирован должным образом, поглощает меньше информации. Поэтому стоит обеспечить, чтобы молодые ученики имели необходимые условия для обучения. Настольный беспорядок, радио или телевизор с поддержкой фона, младший брат или мобильный телефон - все это оказывает реальное влияние на снижение концентрации.

Порой рассеянность проявляется в результате недостатка витаминов В12 и В9. Поэтому рассеянным людям необходимо включить в свой рацион такие продукты, как рыба, крольчатина, говяжьи печень, сердце и почки, морепродукты, молочные и кисломолочные продукты – в них содержится заветный В12. А чтобы восполнить недостаток витамина В9 нужно употреблять в пищу зелень, бобовые, капусту (брокколи, кочанную, цветную), печень, яйца, крупы, арбузы, орехи, цельно зерновой хлеб, кукурузу, помидоры, цитрусовые.

Важно минимизировать отвлечение. Когда все условия, способствующие обучению, выполняются, вы можете спокойно перейти к упражнениям. Поиск Одним из простейших упражнений является подсчет элементов в графике: например, круги, прямоугольники или другие объекты. Для этого создайте простой геометрический рисунок и попросите ребенка взглянуть на него на мгновение, а затем попытаться воспроизвести изображение как можно больше. Это упражнение не накладывает никаких ограничений: градация сложности может привести к созданию и воспроизведению действительно сложной графики.

  • Рисование Играть рисунок из памяти - отличный способ практиковать память.
  • Поиск слов.
Создайте строку букв, в которой вы скрываете отдельные слова.

Упражнения для улучшения внимания

Взять верх над невнимательностью помогут упражнения для тренировки памяти. Вот несколько простых упражнений, которые помогут справиться с рассеянностью и сконцентрироваться. Но при условии, что делать их будут регулярно.

  1. Нужно выбрать знакомого человека и вспомнить о нем как можно больше. Все до мельчайших деталей. Цвет глаз, волос, прическа, одежда, обувь и аксессуары, которые он обычно носит. А при встрече сравнить полученный портрет с оригиналом.
  2. Читая книгу нужно попробовать одновременно напевать вслух. Это упражнение научит работать в режиме многозадачности.
  3. Выбрать на улице вывеску или рекламный плакат. Разглядеть его в течение нескольких секунд, отвернуться и попытаться как можно подробнее описать увиденное. Это упражнение помогает развить внимание к мелочам.
  4. Гуляя по парку или двору нужно выбрать случайного прохожего, посмотреть на него секунду, потом отвернуться и представить, что он делает и куда направляется. Затем обернуться и проверить правильность догадки. Это упражнение «научит» мозг подмечать больше деталей и развить способность прогнозирования.
  5. Нужно нарисовать на чистом листе точку произвольного цвета и размера и положив перед глазами, полностью сосредоточиться на ней, отгоняя все посторонние мысли. Продолжать упражнение нужно минут десять. Это упражнение усилит концентрацию внимания.
Итак для улучшения памяти и внимания нужно:
  • спать не менее 8 часов;
  • регулярно питаться, употреблять здоровую пищу;
  • бросить вредные привычки;
  • проводить больше времени на природе и меньше у мониторов;
  • тренируем память делая специальные упражнения;
  • само совершенствоваться (читать книги, учить языки, изучать интересные публикации, как наши)

И в завершении давайте окунемся немного в мифы Древней Греции, где существовали в те далекие времена река Забвения и Богиня Мнемозина. Они были полной противоположностью друг друга. По приданию, все умершие, попадая в царство мертвых, пили из реки Забвения и забывали всю свою земную жизнь. И только двоим – Тиресию и Амфиарайю – удалось сохранить свою память после смерти. Богиню Мнемозину очень любили и почитали в Греции. Это богиня памяти. Она могла воскрешать из давно позабытого прошлого различные события и факты. Отсюда можно сделать вывод, что еще ученые Древней Греции понимали важность и необходимость изучения памяти.

Задача ребенка - найти слова, скрытые в наборе символов, например, альтернативой этому упражнению может быть перевод букв на слова, которые образуют конкретное предложение. Это упражнение отлично поддерживает концентрацию и помогает развивать навыки чтения.

Прочитав текст, повторите содержимое с ребенком, затем спросите, что было в начале, что внутри, и что такое конец. Эта задача имеет смысл, когда она повторяется: попробуйте сыграть часть предыдущего дня и добавить новую. Воспроизведение макетов, последовательностей.

  • Чтение.
  • Со временем вы можете увеличить количество страниц для отдельных разделов.
  • Воспитательные игры Играйте как можно чаще в играх с памятью.
Родитель делает договоренности с палками или зубочистками, а затем препятствует объекту.

Существует ряд условия, соблюдая которые, вы сможете намного эффективнее развивать память у себя или своих детей. В первую очередь позаботьтесь о хорошо проветриваемом помещении. Умственно работать в душной или прокуренной комнате категорически запрещается, поскольку необходимо достаточное содержание кислорода в крови для нормальной работоспособности мозга.

Кроме того, организму требуется спать достаточное количество времени. Взрослому хватит 7-8 часов в сутки, подростку понадобиться чуть больше - 9 часов. Не высыпаясь, мозг станет работать хуже. Если касаться вопроса о курении, то, конечно, курильщик, развивающий память будет иметь больший успех, чем человек, не зависящий от табака и не работающий над памятью. Но работа над памятью у курящего человека будет медленнее, чем у некурящего. Употребление алкогольных напитков также делает запоминание хуже, снижает работоспособность мозга.

Вот некоторые упражнения для развития памяти у взрослых, которые помогут вам на протяжении многих лет сохранять хорошую «молодую» память:

Укрепляйте память с помощью, так называемых курсов скорочтения. Такие тренинги не только улучшают свойства памяти, но и позволяют увеличить скорость обработки прочитанного до 8 раз, нежели это способен делать человек, не занимающийся развитием памяти;

Память и внимательность неразрывно связаны. А это означает лишь одно: для укрепления памяти, необходимо быть максимально внимательным. В этом нет ничего сложного: когда будете ехать в такси или маршрутке, попытайтесь запомнить рядом сидящих пассажиров, их внешность, повадки, прическу, одежду. Закройте глаза и повторите. Теперь откройте глаза и проверьте себя. Не падайте духом, если поначалу не все вспоминается, как вам бы того хотелось.

Кроме внимательности на развитие памяти у взрослых влияет ассоциированное мышление. Но опять же: не всех природа одарила одинаково. Детки, которые от природы имеют развитое ассоциированное мышление, больше успевают в школе, им легче учиться, они быстрее заучивают стихи и без труда воспроизводят любую историческую информацию. Взрослые – не исключение. Развитое ассоциированное мышление также значительно облегчает жизнь. Но если природа обделила вас этим качеством, то его вполне возможно развивать самостоятельно.

Лекарства улучшающие память

Статья на тему:"Тесты на развитие памяти"

Особенности нашей памяти, каждого человека – уникальны. Здесь задействованы и стили мышления, и богатейший опыт личных эмоциональных переживаний, знания, устремления и предпочтения.

Самое замечательное в памяти то, что как только ей начинают уделять внимание, она сразу хорошеет, и в дальнейшем только улучшается. Чем старше вы становитесь, тем больше опыта у вас «за плечами», тем богаче могут быть ассоциативные связи, а ведь они – основа долговременного запоминания.

Для того, чтобы познакомиться с особенностями своей собственной памяти и определить желаемые направления ее развития, ее периодически тестируют. Вопрос «почему моя память на данный момент именно такая» следует оставить «на потом» - он принадлежит областям психологии и психотерапии.

Для начала предлагаю вам тесты на разные виды памяти. Для каждого теста обозначен вид памяти, который тестируется; также для всех тестов есть общие задачи:

желательно выполнять задания-тесты в максимально сжатые сроки (фиксируйте время выполнения каждого теста с секундомером, а также качество получаемых вами результатов); научиться регулярно, самостоятельно проводить подобное тестирование, и находить способы существенного улучшения результатов; научиться составлять собственные тесты для различных частных задач.

Простой тест на определение памяти позволит выяснить на сколько хорошо работает ваша память. Тест на определение памяти состоит в следующем:попробуйте сохранить в памяти десять позиций из списка покупок. Внимательно прочтите список покупок два раза, а затем, не заглядывая в него, запишите этот список на листе бумаги по памяти.

Список покупок: 1. Рыбные палочки; 2. Туалетная бумага; 3. Лимонад; 4. Зубная паста; 5. Мягкий сыр; 6. Яблоки; 7. Мелколистный салат; 8. Майонез; 9. Сливочное масло; 10. Яйца.

Будьте честны перед собой. Тест дает реальную оценку вашей памяти.

Сделали? Давайте теперь оценим результаты теста на память. Если вы запомнили все десять позиций - ваша память работает выше среднестатистического уровня.Если вам не удалось сохранить в памяти все десять позиций - не расстраивайтесь! Без использования специальных методик и приемов запоминания человек способен запомнить 7-8 позиций из списка. В своих следующих статьях я буду описывать конкретные принципы,техники и методики развития памяти.

Такой объем памяти достигается применением различных приемов запоминания. Как развить такую память?

Как натренировать память

Статья на тему:"Как натренировать память"

Кто из нас не жалуется на свою память! Бывает, встретишь на улице человека, знаешь, что знакомый, а имя вытащить из глубин памяти никак не можешь. Или подойдёшь к шкафу, распахнёшь дверки, а что тебе было нужно в шкафу – выпало из памяти напрочь. Таких досадных моментов в жизни становится с возрастом всё больше.

Обычно мы не сильно акцентируем на этом внимание, списывая на природную рассеянность. И напрасно. Ухудшение памяти может быть симптомом серьёзных функциональных нарушений организма, таких как наступающий атеросклероз или болезнь Альцгеймера. Эти страшные недуги, к сожалению, молодеют. Однако в большинстве случаев ухудшение памяти имеет другую природу – это может быть платой за обилие информации, которую мы ежедневно через себя пропускаем, и за нездоровый образ жизни: курение, неправильное питание, лень и любовь к диванам.

Говоря научным языком, память – это функция психики, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении информации, опыта, чувств и процедурных компонентов (навыков и привычек). Память – это не орган, который можно вылечить, принимая «специальные таблетки» или делая уколы. Память – сложнейший процесс, на качество которого влияет сам человек.

Хорошая память нуждается в ежедневном поступлении в организм достаточных доз витамина А, Е, С и витаминов группы В, а также полиненасыщенных жирных кислот, кальция и железа. Поэтому начинайте улучшение памяти с изменения рациона. Чаще ешьте киви, апельсины, яблоки, бананы, злаки, орехи, растительное масло (лучше оливковое или льняное), жирные сорта рыб, молочные продукты, красное мясо.

Регулярные занятия спортом – это также и тренировка памяти, которая улучшается за счет активизации кровообращения. Помимо этого, благодаря физической активности, быстрее формируются и растут нервные окончания в головном мозге, что способствует лучшему запоминанию и предупреждает ослабление памяти.

| | | |